способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Средства обучения: доска, учебники, карточки с заданиями.
Виды деятельности обучающихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная)
Этапы | Название, содержание и цель этапа урока1 | Вопросы рефлексивного анализа | Ответы аттестуемого педагога |
1 этап | Мотивация, самоопределение к деятельности Определение темы урока | 1. Опишите особенности данного этапа на примере проведенного учебного занятия (урока): - какова цель учебного занятия (урока)? - как происходит процесс формулирования цели? (цель формулируется учителем или является результатом совместной деятельности учителя и учащихся?). | При проверке домашнего задания использовалась новая форма проверки, которая представляет собой своего рода дидактическую игру, состоящую из трех этапов: повторение формул, используя в их записи свои аргументы (взаимопроверка), математическая разминка (упражнения) соотнести выражения, так чтобы они стали тождественно равными. Работа в парах позволяет обсудить спорные вопросы, принять решение, а учителю проверить не только домашнее задание, но и степень усвоения материала. Верное решение демонстрируется на доске учащиеся осуществляют самопроверку. Ученики активно проявили себя на этапе проверки д/з, не допускали ошибки в решении заданий. Цель достигнута. |
2 этап | Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы | 2. Какие приемы актуализации знаний и способов деятельности Вы использовали? (практикоориентированное знание, научная новизна, противоречия, проблемы и др.) | 2.Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся проводится через устную работу с учащимися и заполнение информационной карты. На данном этапе происходит вовлечение учащихся в активизацию ранее полученных теоретических знаний на практическом материале. Для этого использовались задания на выполнения умножение многочлена на одночлен и в на вынесение общего множителя за скобки и на раскрытия скобок. Трудностей данные задание не вызвало. Также актуализации знаний и способов деятельности предлагалось ребятам вспомнить практикоориентированные знания, которые понадобятся им для изучения темы. Актуализация проводилась в форме словесно- учебного диалога, строились логические цепи рассуждений, приводились доказательства. |
3 этап | Освоение новых знаний и способов деятельности | 3. Как организована работа по освоению новых знаний и способов деятельности на уроке: репродуктивно или продуктивно? 4. Какие приемы, методы использовались для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов? | 3.Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Работа по освоению новых знаний организована продуктивно. 4.Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Нацеливает на участие в учебном диалоге, на прием, сохранение цели и следование ей в учебной деятельности, на преобразование учебного материала, на действия осознания познавательной задачи. |
5. Проанализируйте использование технологий проектной и исследовательской деятельности на этом этапе. | 5.На уроке прослеживается исследовательская деятельность на этапе овладения новыми знаниями. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами. Выводы проверяются и подтверждаются с помощью учителя. |
| | 6. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности и самостоятельности; связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, использование межпредметных связей. | 6. На уроке используется связь теории с практикой. Задания опираются на жизненный опыт учащихся, что активизирует познавательные интересы у учащихся. Изучаемый на данном уроке материал по теме «Умножение многочлена на многочлен.» связан с темой «Сложение и вычитание многочленов. Умножения одночлена на многочлен» Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом прослеживается на этапе проверки д/з, актуализации знаний обучающихся, во время фронтальной устной работы, для решения заданий и выполнения алгоритма необходим ранее пройденный материал. Урок позволяет показать связь предметов, учит применять на практике теоретические знания, активизирует умственную деятельность учеников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. На уроке каждый ученик работал активно и увлеченно, развивая любознательность, познавательный интерес. Для осуществления поиска алгоритма была показана иллюстрация теории на практических примерах. Учащиеся, после формулировки шагов алгоритма приступили к выполнению заданий. Работая с алгоритмом, учащиеся действуют поэтапно, отдавая себе отчет, что надо сделать и почему. Сам процесс поиска алгоритма задавал у учащихся познавательную активность, самостоятельность в описании и осуществлении шагов поиска алгоритма. |
4 этап | Применение новых знаний, обобщение и систематизация | 7. Какие методы работы на уроке использовались: частично-поисковой, репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный. | Использовались - репродуктивные методы; - задания поискового характера; - метод наглядности; - дедуктивный метод; - метод контроля и самооценки. |
8. Создавались ли нестандартные ситуации при применении новых знаний, обобщении и систематизации обучающимися? | 8.Урок был проблемным и развивающим, нацеленным на сотрудничество учителя с учащимися и направлял учеников на сотрудничество с одноклассниками. Были организованы поисковые ситуации, которые активизировали деятельность учащихся, выводы, учащиеся делали сами. |
9. Формулировались ли вопросы проблемного характера, предлагались ли задания, направленные на освоение способов деятельности (памятки, планы, инструкции, алгоритмы, маршрутные листы и т.д. ) | 9.На уроке была создана проблемная ситуация: в которой было необходимо выполнить задания, которое при выполнении учащиеся столкнулись с реальным затруднением. Затруднение позволило осознать необходимость открытия и изучения нового знания.. |
5 этап | Подведение итогов урока, рефлексия | 10. Какие приемы, способы оценивания применены? Что доминировало: оценивание учителем или самооценивание, взаимооценивание учащихся? | 10.С целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка с использованием средств электронного обучения, проверка учителем. Доминировало самооценивание. |
12. Какова педагогическая целесообразность примененных способов и приемов оценивания результатов учебной деятельности учащихся? Подводились ли итоги самими обучающимися? | 12.Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Оценивание проводилось по уровням достижений посредством рейтинга. |
| Показатели общеметодологической направленности урока (без привязки к определённому этапу урока) | 13. Проанализируйте соответствие содержания урока в рамках реализации рабочей программы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля. | 13.Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса. Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. |
14. Какие использовались приемы для усиления воспитательного потенциала урока (учебного занятия)? | 14.Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер, и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к предмету математики, межпредметных связей. |
15. Использовались ли ЦОР, автоматизированного контроля для организации оперативной обратной связи? | использовались при подготовке к уроку. |
16. Использовались ли задания, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности? | использовались при подготовке к уроку. |
17. Подбирались ли задания, способствующие подготовке обучающихся а государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) и ВПР? | использовались при проведении урока |
18. Осуществлялась ли дифференциация на уроке? | С самого начала урока и на всех его этапах создаются ситуации, в которых ученик сам открывает новые знания, организует свою деятельность на занятии. Задания разного уровня сложности отсутствуют, так как нет слабых учащихся. Есть дополнительные задания для учащихся с высокой степенью облучённости. Основной материал урока предназначен для всех. Цель этапа достигнута. |
19. Какие приемы использовались для реализации системно-деятельностного подхода: - поощрялась ли инициатива учащихся задавать вопросы, комментировать, вовлекались учащиеся ли в дискуссию по постановке учебной задачи, по выработке способа выполнения учебного действия? - ограничивались ли Вы предметными действиями или создавали условия для конструирования учащимися способов выполнения метапредметных (универсальных) деятельности, их обобщения? - задавались ли фронтальные вопросы или персонифицировались так, чтобы они имели личностную адресность по отношению к разному контингенту учащихся? - какие приёмы / формы организации учебной деятельности использовались? - оказывалась ли помощь учащимся в формировании умения обобщать высказываемые идеи по ключевым вопросам учебного занятия? - какова эффективность использованных приемов / организационных форм для развития личностных / регулятивных / познавательных / коммуникативных УУД? | На уроке были использованы следующие формы и методы обучения: -словесные (устное сообщение, диалог); -наглядные (мультимедийная презентация этапов урока); -методы устного и письменного контроля и самоконтроля; -проблемно-поисковый метод (при подборе названий компонентов -действий). В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: - индивидуальная; - групповая. В результате групповой работы были выдвинуты предположения детей, как составить алгоритм вынесения общего множителя за скобки, а также его применения. Предположения детей были проверены с помощью учебника и презентации. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. С целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность вычислительных умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. Для формирования УУД использовалась такие методы как проблемный, практический, метод активного контроля, самоконтроля. Применялись элементы проблемно-диалогической, проектно-исследовательской, информационно-коммуникационной технологии. Основные приемы: заполнение пропусков, действия по алгоритму, ассоциации, прием образца речевого действия в ситуации диалога, интерактивного мониторинга. |
Методический (технологический) инструментарий учителя соответствует ФОП, обновлённым ФГОС НОО, ООО и СОО.
Подпись аттестуемого педагога /расшифровка:_____________________________________________