СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональная комплексная контрольная работа 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РККР 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Региональная комплексная контрольная работа 4 класс»

Территория ________________________________________________________


Образовательная организация_________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________





Региональная комплексная контрольная работа


4 КЛАСС


Вариант 1


ЧАСТЬ I


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.





Желаем успеха!






Вариант 1. Часть I

  1. Прочитай текст.


Кто не знает белки? Её характерные особенности – кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Хвост служит белке рулём и парашютом. С его помощью она совершает акробатические прыжки с дерева на дерево. При падении с высоты до 30 метров белка не получит никаких повреждений. Это происходит благодаря строению тельца и большому хвосту.

Белка обыкновенная живёт во всех леса Европы, Сибири и Дальнего Востока. Большую часть жизни проводит на деревьях, превосходно лазая и прыгая с ветки на ветку. Следы белки можно найти и возле водоемов. Также эти грызуны обитают по соседству с человеком возле паханых земель и в парках.

Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, а зимой светло-серая.  В среднем вес белки – 300граммов.

  В нашей стране белки живут везде, где есть лес. Они устраивают себе жилище в гнезде, которое называется гайно. Гнездо сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выстлано мхом, листьями, сухими травинками, шерстью и другими материалами. В таком уютном гнезде даже в стужу тепло. Гнездо, как правило, имеет два выхода – главный и запасной. В морозы белки затыкают их мхом. У белки обычно много таких домиков: для детёнышей, дляснаи чтобы спрятаться от непогоды. В сильные морозы в одном гнезде собирается несколько зверьков. Они спят, согревая друг друга.

       Врагов у белок немало: из зверей – куница, горностай, колонок, лисица, росомаха. А из птиц – ястреб, сова, филин, канюк.

       В хвойных лесах белки питаются семенами шишек сосны и ели, кедровыми орешками, а в лиственных - желудями, орехами. Кроме того, белки поедают ягоды, грибы, почки растений, фрукты. Если увидите на сучке сухой гриб – знайте, это беличьи запасы. Иная хлопотунья на зиму до двух тысяч грибов заготовляет. Запасает белка на зиму и орехи, жёлуди, шишки – складывает их в ямку, загоняет зубами поглубже в землю и засыпает. Где именно белка оставила свои припасы, она забывает, и находит их случайно, по запаху. Это способствует прорастанию закопанных в землю семян и появлению новых деревьев. Также беличьи кладовые используют многие птицы и животные. Таким образом, беличья запасливость идет на пользу лесу и спасает жизнь зимой многим его обитателям.      

 В апреле появляются бельчата, крошечные, голые, беспомощные. Рождается 4 – 8 бельчат. Бельчиха кормит их молоком. Только через два месяца они смогут питаться самостоятельно и осваивать окрестную территорию. Через год они покидают мамино гнездо.

Белки считаются умными животными, в населённых пунктах они способны кормиться из птичьих кормушек, выкапывать высаженные растения в поисках семян. Если человек начинает прикармливать белку, она вернётся к нему через день за новой порцией.

  1. Выполни задания.


  1. Озаглавьтекст.

________________________________________________________________


  1. Раздели текст на смысловые части. Сколько частей получилось?

В тексте _____________ части (частей)


  1. Озаглавь каждую часть. Составь план текста.


  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

… _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________



  1. В тексте 8 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питаются белки?


а ) в первом б) в третьем в) в четвёртом г) в шестом


  1. Какой абзац может быть назван: «Враги белки»?


а ) второй б) третий в) четвертый г) пятый



6. Сформулируй и запиши главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________



7. Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание окраса шерсти белки.Проверь. Если есть ошибки, исправь.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Напиши, как ты понимаешь значение выделенного слова в предложении: «Иная хлопотунья на зиму до двух тысяч грибов заготовляет».


Хлопотунья– это____________________________________________


9.Используя информацию из текста, заполни таблицу:


Средний вес белки


Как называется жилище белки?


Сколько бельчат рождается у белки?


В каком месяце на свет появляются бельчата?



10. Выбери из текста по 2 слова, которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол


















Территория ________________________________________________________


Образовательная организация_________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________





Региональная комплексная контрольная работа


4 КЛАСС


Вариант 2


ЧАСТЬ I


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.





Желаем успеха!







Вариант 2. Часть I


  1. Прочитай текст.


Обыкновенные скворцы – одни из первых вестников весны. К нам они прилетают стаями в конце февраля или марте, когда еще лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом со скворечниками и начинают петь, раскрыв клюв и распустив перья.

Обыкновенные скворцы селятся везде, где можно найти пустоту. Они легко привыкают к новым местам и вполне обходятся без естественных дупел – их устраивают отверстия в стенах или трещины скал. Но больше всего им подходят скворечники, благодаря которым скворцы стали распространенным видом. Обычно эти птицы селятся в лиственных лесах, где они гнездятся в дуплах деревьев, а кормиться летят на вырубки и окружающие леса.

Гнездо строит самка. Ее партнер помогает лишь символически, принося какой-нибудь материал – солому, сухую траву, веточки или перья.

Хороша весенняя песенка скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.

Яйца зеленовато-голубого цвета днем насиживает самец вместе с самкой, а ночью только самка. Птенцы появляются через две недели, обычно их бывает 4-6, а спустя 18-22 дня вылетают из гнезда. На четырнадцатом дне жизни птенцы требуют пищу громким писком около входа в гнездо.

Скворцы никогда не остаются без дела. Они сберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Весь день скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотясь в поле, в лесу, на поляне. Собирают для птенцов корм. Триста раз прилетают они к скворечнику с добычей в клюве за день.

В гнездовой период скворцы питаются насекомыми, червяками, гусеницами, пауками, а поздним летом переходят на растительную пищу, поедая различные семена и фрукты. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц.

В августе-сентябре можно наблюдать перелет огромных стай скворцов: они останавливаются на ночь в зарослях вокруг водоемов или кронах деревьев, прежде чем отправиться на юг Европы и в Северную Африку. Однако часто скворцы зимуют и в Центральной Европе.





  1. Выполни задания.


  1. Озаглавь текст.

________________________________________________________________


  1. Раздели текст на смысловые части. Сколько частей получилось?


В тексте _____________ части (частей)


  1. Озаглавь каждую часть. Составь план текста.


  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

… _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. В тексте 8 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, где селятся скворцы?


а ) в первом б) во втором в) в четвёртом г) в седьмом


  1. Какой абзац может быть назван: «Скворцы – неутомимые работники»?


а ) второй б) четвертый в) шестой г) восьмой

  1. Сформулируй и запиши главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание весенней песенки скворца. Проверь. Если есть ошибки, исправь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напиши, как ты понимаешь значение выделенного слова в предложении «Обычно эти птицы селятся в лиственных лесах, где они гнездятся в дуплах деревьев, а кормиться летят на вырубки и окружающие леса».


На вырубки – это__________________________________________

______________________________________________________________


  1. Используя информацию из текста, заполни таблицу:


В каком месяце прилетают скворцы в наши края?


Количество птенцов в гнезде скворцов


Сколько гусениц в день съедает семья скворцов?


Возраст птенцов, вылетающих из гнезда



  1. Выбери из текста по 2 слова, которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол












Территория ________________________________________________________


Образовательная организация_________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________




Региональная комплексная контрольная работа


4 КЛАСС


Вариант 1


ЧАСТЬ II


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.




Желаем успеха!








Вариант 1. Часть II


Текст


Кто не знает белки? Её характерные особенности – кисточки на концах ушей и длинный, пушистый, широкий и лёгкий хвост. Хвост служит белке рулём и парашютом. С его помощью она совершает акробатические прыжки с дерева на дерево. При падении с высоты до 30 метров белка не получит никаких повреждений. Это происходит благодаря строению тельца и большому хвосту.

Белка обыкновенная живёт во всех лесах Европы, Сибири и Дальнего Востока. Большую часть жизни проводит на деревьях, превосходно лазая и прыгая с ветки на ветку. Следы белки можно найти и возле водоемов. Также эти грызуны обитают по соседству с человеком возле паханых земель и в парках.

Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, а зимой светло-серая.  В среднем вес белки – 300граммов.

  В нашей стране белки живут везде, где есть лес. Они устраивают себе жилище в гнезде, которое называется гайно. Гнездо сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выстлано мхом, листьями, сухими травинками, шерстью и другими материалами. В таком уютном гнезде даже в стужу тепло. Гнездо, как правило, имеет два выхода – главный и запасной. В морозы белки затыкают их мхом. У белки обычно много таких домиков: для детёнышей, дляснаи чтобы спрятаться от непогоды. В сильные морозы в одном гнезде собирается несколько зверьков. Они спят, согревая друг друга.

       Врагов у белок немало: из зверей – куница, горностай, колонок, лисица, росомаха. А из птиц – ястреб, сова, филин, канюк.

       В хвойных лесах белки питаются семенами шишек сосны и ели, кедровыми орешками, а в лиственных - желудями, орехами. Кроме того, белки поедают ягоды, грибы, почки растений, фрукты. Если увидите на сучке сухой гриб – знайте, это беличьи запасы. Иная хлопотунья на зиму до двух тысяч грибов заготовляет. Запасает белка на зиму и орехи, жёлуди, шишки – складывает их в ямку, загоняет зубами поглубже в землю и засыпает. Где именно белка оставила свои припасы, она забывает, и находит их случайно, по запаху. Это способствует прорастанию закопанных в землю семян и появлению новых деревьев. Также беличьи кладовые используют многие птицы и животные. Таким образом, беличья запасливость идет на пользу лесу и спасает жизнь зимой многим его обитателям.      

 В апреле появляются бельчата, крошечные, голые, беспомощные. Рождается 4-8 бельчат. Бельчиха кормит их молоком. Только через два месяца они смогут питаться самостоятельно и осваивать окрестную территорию. Через год они покидают мамино гнездо.

Белки считаются умными животными, в населённых пунктах они способны кормиться из птичьих кормушек, выкапывать высаженные растения в поисках семян. Если человек начинает прикармливать белку, она вернётся к нему через день за новой порцией.

1. Выпиши из текста по два слова на правописание гласных и согласных в корне, подбери проверочные слова.


Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова






2. Подчеркни основу предложения:


Через год они покидают мамино гнездо.


3. Выдели корень в словах:рыжая, служит, белка.


4. Изучи таблицу и заполни её.


Название

животного

Вес животного (в г)

1 животное

3 животных

5 животных

Белка

300г



Бурундук


450г


Куница



6000 г


5. Реши задачу по действиям. Напиши пояснение к каждому действию и ответ.

Куница за 4 часа может преодолеть расстояние в 120 км, а белка за это же время может преодолеть расстояние на 40 км меньше. С какой скоростью передвигаетсябелка? С какой скоростью может передвигатьсякуница?




























































































































































































































































6. Запиши математическое выражение и найди его значение.


Из частного чисел 120 и 4 вычесть частное чисел 80 и 4.







































































































7. Действуй по плану:


  1. Прочитай условие задачи 5 ещё раз.

  2. Соотнеси выражение задания 6 с условием задачи.

  3. На какой вопрос получен ответ?

  4. Сформулируй этот вопрос.

________________________________________________________________________________________________________________________________


8. В Ярославле расположен один из самых больших зоопарков в России. Площадь зоопарка 120 450м2. Запиши:


1) сколько всего сотен в числе 120 450.

Ответ:___________сотен.


2) число 120 450в виде суммы разрядных слагаемых.


1

2

0

4

5

0

=






































































9. На территории зоопарка находится вольер, где обитают белки. Какова площадь вольера, если он имеет квадратную форму, а его периметр 64м? Запиши вычисления и ответ.










































































































































































































10. К какой группе животных можно отнести белку по способу питания?


а ) хищник б) всеядная

в ) растительноядная г) насекомоядная


11. В каких природных зонах обитают белки (отметь все подходящие варианты ответа)?


а ) Тайга б) Степи

в ) Смешанные леса г) Тундра


12. Сколько грибов белка может заготовить на зиму?


а ) до 400грибов б) до 2000грибов

в ) до 100 грибов г) до 3500 грибов


13.В сильные морозы в одном гнезде можетнаходиться сколько белок?


а ) по одной б) несколько


14. Выбери, чем не питаются белки.


а ) мелкие грызуны б) ягоды и грибы

в ) семена иорехи г) яйца птиц


15. Данный текст


а ) художественный б) научно-популярный



Молодец!












Территория __________________________________________________________


Образовательная организация___________________________________________


Класс _______________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)____________________________________________




Региональная комплексная контрольная работа


4 КЛАСС


Вариант 2


ЧАСТЬ II


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.




Желаем успеха!








Вариант 2. Часть II


Текст


Обыкновенные скворцы – одни из первых вестников весны. К нам они прилетают стаями в конце февраля или марте, когда еще лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом со скворечниками и начинают петь, раскрыв клюв и распустив перья.

Обыкновенные скворцы селятся везде, где можно найти пустоту. Они легко привыкают к новым местам и вполне обходятся без естественных дупел – их устраивают отверстия в стенах или трещины скал. Но больше всего им подходят скворечники, благодаря которым скворцы стали распространенным видом. Обычно эти птицы селятся в лиственных лесах, где они гнездятся в дуплах деревьев, а кормиться летят на вырубки и окружающие леса.

Гнездо строит самка. Ее партнер помогает лишь символически, принося какой-нибудь материал – солому, сухую траву, веточки или перья.

Хороша весенняя песенка скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.

Яйца зеленовато-голубого цвета днем насиживает самец вместе с самкой, а ночью только самка. Птенцы появляются через две недели, обычно их бывает 4-6, а спустя 18-22 дня вылетают из гнезда. На четырнадцатом дне жизни птенцы требуют пищу громким писком около входа в гнездо.

Скворцы никогда не остаются без дела. Они сберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Весь день скворцы бегают в саду по дорожкам, заглядывая под каждый листик, охотясь в поле, в лесу, на поляне. Собирают для птенцов корм. Триста раз прилетают они к скворечнику с добычей в клюве за день.

В гнездовой период скворцы питаются насекомыми, червяками, гусеницами, пауками, а поздним летом переходят на растительную пищу, поедая различные семена и фрукты. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц.

В августе-сентябре можно наблюдать перелет огромных стай скворцов: они останавливаются на ночь в зарослях вокруг водоемов или кронах деревьев, прежде чем отправиться на юг Европы и в Северную Африку. Однако часто скворцы зимуют и в Центральной Европе.





1. Выпиши из текста по два слова на правописание гласных и согласных в корне, подбери проверочные слова.


Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова






2. Подчеркни основу предложения:


Скворцы умело подражают голосам многих птиц.


3. Выдели корень в словах:летит, сухая, трава


4. Изучи таблицу и заполни её.


Название

птицы

Вес птицы (в г)

1 птица

3 птицы

5 птиц

Скворец

75 г



Грач


1020 г


Чайка



65000 г


5. Реши задачу по действиям. Напиши пояснение к каждому действию и ответ.


Скворец за 5 секунд смог преодолеть расстояние в 95 м, а стриж за это же время пролетел на 40 мбольше. Сколько метров в секунду может пролететь стриж? Сколько метров в секунду пролетает скворец?








































































































































































































































































































































6. Запиши математическое выражение и найди его значение.


Из частного чисел 135 и 5 вычесть частное чисел 95 и 5.
































































































































7. Действуй по плану:


  1. Прочитай условие задачи 5 ещё раз.

  2. Соотнеси выражение задания 6 с условием задачи.

  3. На какой вопрос получен ответ?

  4. Сформулируй этот вопрос.

________________________________________________________________________________________________________________________________


8. В Калужской области расположен единственный в России парк птиц. Площадь парка 120 310 м2. Запиши:


1) сколько всего сотен в числе 120 310.

Ответ:___________сотен.


2) число 120 310 в виде суммы разрядных слагаемых.


1

2

0

3

1

0

=






































































9. На территории парка птиц появился новый павильон «Певчие птицы», где можно услышать и песню скворца.


Какова площадь павильона, если он имеет квадратную форму, а его периметр 72 м? Запиши вычисления и ответ.































































































































10. К какой группе животных можно отнести скворца по способу питания?


а ) хищник б) всеядный

в ) растительноядный г) насекомоядный


11. В какие места не улетают скворцы на зимовку?


а ) в Южную Европу б) в Северную Африку

в ) в Центральную Европу г) на север России


12. Семья скворцов может уничтожить за день


а ) до 40 гусениц б) до 180 гусениц

в ) до 100 гусениц г) до 350 гусениц


13. Скворцы прилетают к нам весной


а ) по одному или по два б) стаями


14. Выбери, чем не питаются скворцы.


а ) мелкие грызуны б) червяки и гусеницы

в ) семена и фрукты г) насекомые и пауки


15. Данный текст


а) художественный; б) научно-популярный



Молодец!










Рекомендации по оценке выполнения заданий

региональной комплексной контрольной работы


Вариант 1. Часть I

№ задания

Правильный ответ

Макс. балл

1 балл – заглавие текста соответствует его содержанию, например, «Белки», «Обыкновенные белки», или «Жизнь белок»

0 баллов – заглавие текста не соответствует его содержанию.

1

1 балл – дан ответ: в тексте 8 смысловых частей (по количеству абзацев)

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

2 балла – составлен план текста в соответствии со смысловыми частями (8 пунктов), например,

  1. Особенности белки.

  2. Места обитания белки.

  3. Окрас белки.

  4. Гнездо белки.

  5. Враги белки.

  6. Меню белки.

  7. Потомство белки.

  8. Белка – умное животное.

Внимание! Пункты плана могут формулироваться и по-другому!

1 балл – составлен неполный план текста или 2-3 пункта плана не соответствуют содержанию смысловых частей.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – выбран ответ г)в шестом

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

1 балл – выбран ответ г) пятый.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

2 балла – сформулирована и записана главная мысль текста, например, «Белка – неприхотливое и полезное для леса животное».

Внимание!Главная мысль может формулироваться и по-другому! Важно, чтобы в формулировке были отмечены отличительные качества белок.

1 балл– главная мысль сформулирована не совсем точно или в записи формулировки содержатся стилистические (орфографические) недочеты.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

2 балла – выписан отрывок текста: «Окраска шерсти этого зверька зависит от времени года и места обитания. У белок, живущих в средней полосе России, шерсть летом рыжая, а зимой светло-серая»

Ошибок не допущено, или все допущенные ошибки исправлены.

1 балл – выписан отрывок текста, соответствующий заданию, допущены и не исправлены 1-2 ошибки.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – дан ответ в возможных вариантах: хлопотунья – это белочка, которая не успокоится, пока не сделает запасы на зиму; трудолюбивая; неугомонная.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1


2 балла – таблица заполнена полностью верно

Средний вес белки

300г

Как называется жилище белки?

гайно

Сколько бельчат рождается у белки?

4-8

В каком месяце на свет появляются бельчата?

в апреле

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

2 балла – таблица заполнена полностью верно

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

хвост

рыжий

жить

дерево

пушистый

проводить

Внимание!В таблице могут быть и другие слова, соответствующие обозначенным частям речи!

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка, либо 1-2 орфографические ошибки, или слова представлены НЕ в начальной форме.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2


Вариант 1. Часть II

№ задания

Правильный ответ

Макс. балл

2 балла – таблица заполнена полностью верно

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова

следы-след

лес – леса

кормушек-корм

гриб– грибы

Внимание!В таблице могут быть и другие слова, соответствующие обозначенным орфограммам!

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – основа предложения подчёркнута верно:Они покидают

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

2 балла – корень выделен верно во всех словах: служит, рыжая, белка

1 балл – допущена одна содержательная ошибка

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

2 балла – таблица заполнена полностью верно

Название

животного

Вес животного (в кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Белка

300 г

900 г

1500 г

Бурундук

150 г

450 г

750 г

Куница

1200 г

3600 г

6000 г

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна ошибка.

  1. баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

2 балла – задача решена верно:

  1. 120:4 = 30 (км/ч) – скорость куницы

  2. 120 - 40 = 80 (км) – расстояние, которое может преодолеть белка за 4 часа

  3. 80:4 = 20 (км/ч) – скорость белки

Ответ:30 км/ч скорость куницы; 20 км/ч скорость белки.

1 балл–план решения задачи составлен верно, но допущена вычислительная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – составлено выражение: 120:4 – 80:4 =10

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

2 балла – сформулирован вопрос: «На сколько меньше скорость белки, чем куницы?» или «На сколько больше скорость куницы, чем белки?»

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 2 балла.

2

2 балла – сделана запись: 1) Ответ: 1204 сотен.

2) 120450 = 100000 + 20000 + 400 +50

1 балл – допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

2 балла – сделана запись:

  1. 64: 4 = 16 (м)

  2. 16 × 16 = 256 (м2)

Ответ: площадь вольера256 м2

1 балл – допущена одна вычислительная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – выбран ответ в) растительноядная

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл – выбран ответ а)Тайга в) Смешанные леса

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл– выбран ответ б) до 2000 грибов

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл– выбран ответ б)несколько

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл– выбран ответ б)ягоды и грибы в)семена и орехи

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл– выбран ответ б) научно-популярный

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1








































Рекомендации по оценке выполнения заданий

региональной комплексной контрольной работы


Вариант 2. Часть I

№ задания

Правильный ответ

Макс. балл

1 балл – заглавие текста соответствует его содержанию, например, «Скворцы», «Обыкновенные скворцы», или «Жизнь скворцов»

0 баллов – заглавие текста не соответствует его содержанию.

1

1 балл – дан ответ: в тексте 8 смысловых частей (по количеству абзацев)

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

2 балла – составлен план текста в соответствии со смысловыми частями (8 пунктов), например,

1. Скворцы – первые вестники весны.

2. Места гнездовья.

3. Строительство гнезда.

4. Песня скворца.

5. Появление птенцов.

6. Неутомимые работники.

7. Меню скворцов.

8. Перелет на зимовку.


Внимание! Пункты плана могут формулироваться и по-другому!

1 балл – составлен неполный план текста или 2-3 пункта плана не соответствуют содержанию смысловых частей.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – выбран ответ б)во втором

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

1 балл – выбран ответ в) шестой.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

2 балла – сформулирована и записана главная мысль текста, например, «Скворцы – неприхотливые и полезные для человека птицы».

Внимание!Главная мысль может формулироваться и по-другому! Важно, чтобы в формулировке были отмечены отличительные качества скворцов.

1 балл– главная мысль сформулирована не совсем точно, или в записи формулировки содержатся стилистические (орфографические) недочеты.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

2 балла – выписан отрывок текста: «Хороша весенняя песенка скворца. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне! Скворцы умело подражают голосам многих птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой».

Ошибок не допущено, или все допущенные ошибки исправлены.

1 балл – выписан отрывок текста, соответствующий заданию, допущены и не исправлены 1-2 ошибки.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – дан ответ в возможных вариантах: На вырубки – это на места, где вырублен лес.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

2 балла – таблица заполнена полностью верно

В каком месяце прилетают скворцы в наши края?

в феврале-марте

Количество птенцов в гнезде скворцов

4-6

Сколько гусениц в день съедает семья скворцов?

350

Возраст птенцов, вылетающих из гнезда

18-22 дня

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

2 балла – таблица заполнена полностью верно

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

снег

новый

прилетать

стая

лиственный

лежать

Внимание!В таблице могут быть и другие слова, соответствующие обозначенным частям речи!

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка, либо 1-2 орфографические ошибки, или слова представлены НЕ в начальной форме.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2


Вариант 2. Часть II

№ задания

Правильный ответ

Макс балл

2 балла – таблица заполнена полностью верно

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова

скворец – скворушка

лес – леса

весна – вёсны

клюв – нет клюва

Внимание!В таблице могут быть и другие слова, соответствующие обозначенным орфограммам!

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – основа предложения подчёркнута верно: скворцы подражают.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

2 балла – корень выделенверно во всех словах: летит, сухая, трава

1 балл – допущена одна содержательная ошибка

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

2 балла – таблица заполнена полностью верно

Название

животного

Вес животного (в кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Скворец

75 г

225 г

375 г

Грач

340 г

1020 г

1700 г

Чайка

13000 г

39000 г

65000 г

1 балл – при заполнении таблицы допущена одна ошибка.

  1. баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

  1. балла – задача решена верно:

  1. 95 : 5 = 19 (м/с) – скорость скворца

  2. 95 + 40 = 135 (м) – расстояние, которое может пролететь стриж за 5 секунд

  3. 135 : 5 = 27 (м/с) – скорость стрижа

Ответ: 19 м/с – пролетает скворец; 27 м/с – может пролететь стриж.

1 балл–план решения задачи составлен верно, но допущена вычислительная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – составлено выражение: 135 : 5 – 95 : 5 = 8

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

1

2 балла – сформулирован вопрос: «На сколько меньше скорость полёта скворца, чем стрижа?» или «На сколько больше скорость полёта стрижа, чем скворца?»

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 2 балла.

2

2 балла – сделана запись: 1) Ответ: 1203 сотен.

2) 120310 = 100000 + 20000 + 300 + 10

1 балл – допущена одна содержательная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

2 балла – сделана запись:

  1. 72 : 4 = 18 (м)

  2. 18 × 18 = 324 (м2)

Ответ: площадь участка 324 м2

1 балл – допущена одна вычислительная ошибка.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

2

1 балл – выбран ответ б)всеядный

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл – выбран ответ г) на север России

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл– выбран ответ г) до 350 гусениц

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл– выбран ответ б)стаями

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл– выбран ответ а)мелкие грызуны

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1

1 балл– выбран ответ б) научно-популярный

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл

1




























Территория ________________________________________________________


Образовательная организация ________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________





Региональная комплексная контрольная работа


4 КЛАСС


Вариант 1


ЧАСТЬ I


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.





Желаем успеха!



Вариант 1. Часть I

  1. Прочитай текст.


Пингвины – удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.

Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Самый крупный – императорский пингвин – весит до 40кг и достигает в длину 117см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5кг и имеет длину тела всего 40см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ныряют пингвины на глубину 130м, могут оставаться под водой до восемнадцати минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвигаются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до сотен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются медленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце арктического лета – в середине апреля. Примерно через два месяца самка откладывает одно яйцо весом до 450г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через три месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Самцы уходят, а через полтора месяца возвращаются вновь, и теперь они с самками поочерёдно ходят за кормом. Только через шесть месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.




  1. Выполни задания.


  1. Озаглавь текст.

______________________________________________________________


  1. Раздели текст на смысловые части. Сколько частей получилось?

В тексте _____________ части (частей)


  1. Озаглавь каждую часть. Составь план текста.


  1. _______________________________________________________

  2. _______________________________________________________

… _______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


  1. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о размерах пингвинов?


а ) в первом б) во втором в) в четвёртом г) в пятом


  1. Какой абзац может быть назван: «Пингвины – нелетающие птицы»?


а ) второй б) третий в) четвёртый г) пятый


  1. Сформулируй и запиши главную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание мест обитания пингвина.Проверь. Если есть ошибки, исправь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________


  1. Напиши, как ты понимаешь значение выделенного слова в предложении: «Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море».


Кормёжка – это___________________________________________

______________________________________________________________



  1. Используя информацию из текста, заполни таблицу:


Вес императорского пингвина


Где пингвины проводят более половины жизни?


Скорость пингвина под водой


Могут ли пингвины летать?




  1. Выбери из текста по 2 слова, которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол













Территория ________________________________________________________


Образовательная организация ________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________





Региональная комплексная контрольная работа


5 КЛАСС


Вариант 2


ЧАСТЬ I



Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.




Желаем успеха!

Вариант 2. Часть I


I.Прочитай текст.


Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!





II. Выполни задания.


  1. Озаглавь текст.

______________________________________________________________


  1. Раздели текст на смысловые части. Сколько частей получилось?

В тексте _____________ части (частей)


  1. Озаглавь каждую часть. Составь план текста.


  1. _______________________________________________________

  2. _______________________________________________________

… _______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


  1. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, как охотится белый медведь на тюленей?



а ) в первом б) в третьем в) в четвёртом г) в пятом



  1. Какой абзац может быть назван: «Белые медведи – отличные пловцы»?


а ) второй б) четвертый в) третий г) пятый



6. Сформулируй и запиши главную мысль текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпиши из текста отрывок, в котором белый медведь сравнивается со львом и тигром. Проверь. Если есть ошибки, исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Напиши, как ты понимаешь значение выделенного слова в предложении: «Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая».


Украдкой – значит,________________________________________

______________________________________________________________


  1. Используя информацию из текста, заполни таблицу:


Сколько минут может пробыть белый медведь под водой?


Главная охотничья добыча белого медведя


Вес медведя-самца


Скорость, с которой плывёт белый медведь



10. Выбери из текста по 2 слова, которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу в начальной форме.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол









Территория ________________________________________________________


Образовательная организация ________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________




Региональная комплексная контрольная работа


4 КЛАСС


Вариант 1


ЧАСТЬ II


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.




Желаем успеха!




Вариант 1. Часть II


Текст


Пингвины – удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.

Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Са-мый крупный – императорский пингвин – весит до 40 кг и достигает в длину 117 см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5 кг и имеет длину тела всего 40 см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ны-ряют пингвины на глубину 130 м, могут оставаться под водой до восем-надцати минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвига-ются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до со-тен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются мед-ленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце аркти-ческого лета – в середине апреля. Примерно через два месяца самка от-кладывает одно яйцо весом до 450 г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через три месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Самцы уходят, а через полтора месяца возвращаются вновь, и теперь они с самками по-очерёдно ходят за кормом. Только через шесть месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.



Выполни задания.


1. Выпиши из текста по два слова на правописание гласных и согласных в корне, подбери проверочные слова.


Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова






2. Подчеркни основу предложения:


Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами.


3. Выдели корень в словах:самка, летать, мелкий


4. Изучи таблицу и заполни её.

Название

животного

Вес животного (в кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Пингвин

40 кг



Дельфин


420 кг


Чайка



65 кг


5. Реши задачу по действиям. Напиши пояснение к каждому действию и ответ.

Масса трёх императорских пингвинов примерно 120 кг, а трёх малых пингвинов – на 117 кг меньше. Какова масса одного малого пингвина? Какова масса одного императорского пингвина?



























































































































































































































































6. Запиши математическое выражение и найди его значение.

Из частного чисел 120 и 3 вычесть частное чисел 3 и 3.














































































7. Действуй по плану:


  1. Прочитай условие задачи 5 ещё раз.

  2. Соотнеси выражение задания 6 с условием задачи.

  3. На какой вопрос получен ответ?

  4. Сформулируй этот вопрос.

_______________________________________________________________________________________________________________________


8. Площадь Антарктиды, где живут пингвины, примерно 13 980 тысячкм2. Запиши:


1) сколько всего сотен в числе  13 980.

Ответ:___________сотен.


2) число 13 980 в виде суммы разрядных слагаемых.


1

3

9

8

0

=







































































9. В Антарктидена участке квадратной формырасположилась научная станция, на которой проживают и занимаются исследованиями российские учёные.

Какова площадь этого участка, если его периметр56м? Запиши вычисления и ответ.






























































































































10. К какой группе животных можно отнести пингвина по способу питания?


а ) хищник б) всеядный

в ) растительноядный г) насекомоядный


11. В какой природной зоне обитают пингвины?


а ) в Арктике б) в Антарктике

в ) в лесостепи г) в лесотундре


12. Пингвин может нырять на глубину


а ) до 150 м б) до 215 м

в ) до 130 м г)до 200 м


13. Птенцы пингвинов полностью оперяются


а ) через два месяца б) через год

в ) через шесть месяцев


14. Как гнездятся пингвины?


а ) по одному б) несколькими семьями

в ) по два г) большими колониями


15. Данный текст


а) художественный; б) научно-популярный



Молодец!




Территория ________________________________________________________


Образовательная организация ________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________




Региональная комплексная контрольная работа


5 КЛАСС


Вариант 2


ЧАСТЬ II


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.




Желаем успеха!




Вариант 2. Часть II


Текст


Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!





Выполни задания.


1. Выпиши из текста по два слова на правописание гласных и согласных в корне, подбери проверочные слова.


Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова






2. Подчеркни основу предложения:


Белый медведь тюленей ловит не только на льду.


3. Выдели корень в словах:белый, рыба, видеть


4. Изучи таблицу и заполни её.


Название

животного

Вес животного (в кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Белый медведь

420кг



Морж


3900кг


Тюлень



1600кг


5. Реши задачу по действиям. Напиши пояснение к каждому действию и ответ.


Тюлень за 4 часа может преодолеть расстояние в 80  км, а белый медведь за это же время может проплыть на 60км меньше. С какой скоростью плывёт белый медведь? С какой скоростью может плыть тюлень?




























































































































































































































































6. Запиши математическое выражение и найди его значение.


Из частного чисел 80 и 4 вычесть частное чисел 20 и 4.














































































7. Действуй по плану:


  1. Прочитай условие задачи 5 ещё раз.

  2. Соотнеси выражение задания 6 с условием задачи.

  3. На какой вопрос получен ответ?

  4. Сформулируй этот вопрос.

_______________________________________________________________________________________________________________________


8. Площадь Арктики составляет примерно 21 132 тысячикм2. Запиши:

1) сколько всего десятков в числе  21 132.

Ответ:___________ десятков.


2) число 21 132 в виде суммы разрядных слагаемых.


2

1

1

3

2

=
































































































9. На Северном полюсе расположена арктическая научная станция, на которой проживают и занимаются исследованиями российские учёные.Станция занимает участок квадратной формы.


Какова площадь этого участка, если его периметр44м? Запиши вычисления и ответ.































































































































10. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?


а ) хищник б) всеядный

в ) растительноядный г) насекомоядный


11. В какой природной зоне обитают белые медведи?


а ) в Арктике б) в саванне

в ) в лесостепи г) в тундре и лесотундре


12. Белый медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, высотой


а ) 5 м б) 3 м

в ) 2 м г)4 м


13. Белый медведь летом


а ) меняет цвет шерсти б) не меняет цвета шерсти


14. Меню белого медведя более разнообразно

а ) весной б) летом

в ) зимой г) осенью


15. Данный текст


а) художественный; б) научно-популярный


Молодец!