Просмотр содержимого документа
«Региональная научно-практическая конференция. Я и книга»
Региональная научно-практическая конференции
« Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека »
Я и книга
Петушкова Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Секция «Час чтения в школах Мурманской области»
По результатам исследований «Левада –Центра и международных сравнительных исследований
- К 9 классу интенсивность чтения снижается, у подростков формируется устойчивое отношение к чтению как скучному и принудительному занятию, которое никому не нужно
ЗАТО Видяево 2017г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Статья 66. «Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)»
ЗАТО Видяево 2017 г.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВО ФГОС
- «понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»
- «осознание значимости чтения для личного развития»
- «понимание роли чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста»
- «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции»
- «умение самостоятельно выбирать интересующую литературу»
ЗАТО Видяево 2017 г.
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Метапредметные результаты ФГОС: «смысловое чтение»
Развитие умений смыслового чтения
1.Интерпретация: речь
2.Понимание: мысли
3.Восприятие: чувства
ЗАТО Видяево 2017г.
ЦЕЛЬ
- Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл
ЗАДАЧИ
1.Поиск информации
2.Интерпретация
3.Рефлексия
ЗАТО Видяево 2017г.
УЧЕНИК НАУЧИТСЯ
- Определять тему и главную мысль текста
- Выделять основные события и восстанавливать их последовательность
- Сравнивать между собой объекты
- Понимать информацию в неявном виде
- Понимать текст, обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства языка
- Использовать различные виды чтения
ЗАТО Видяево 2017г.
Народные посиделки
ЗАТО Видяево 2017 г.
Народные посиделки
ЗАТО Видяево 2017 г.
Народные посиделки
ЗАТО Видяево 2017 г.
У ЛУКОМОРЬЯ…
ЗАТО Видяево 2017 г.
У ЛУКОМОРЬЯ…
ЗАТО Видяево 2017 г.
Результат деятельности:
- Схема.
- Таблица.
- Эссе.
- Сочинение.
- Тематическая тетрадь.
ЗАТО Видяево 2016 г.
Что взял себе?
Что сегодня сделал?
ЗАТО Видяево 2017г.
Разглядеть каждого, а не поле.
Выращивать каждого, а не луг.
В. Солоухин
ЗАТО Видяево 2016 г.
«Пушкинская тетрадь»
- Высказывания о поэте.
- Поэтические строки А.С.Пушкина.
- Высказывания поэтов о поэте.
- Роль частей речи.
ЗАТО Видяево 2017 г.
Результат работы
ЗАТО Видяево 2016 г.
Результат работы
ЗАТО Видяево 2016 г.
Результат работы
ЗАТО Видяево 2016 г.
Назначение тематической тетради
- Богатейший языковой материал.
- Художественный материал.
- Копилка.
ЗАТО Видяево 2017г.
Проектирование на будущее
ЗАТО Видяево 2017 г.
Региональная научно-практическая конференции
« Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека »
Я и книга
Петушкова Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Секция «Час чтения в школах Мурманской области»