СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональная научно-практическая конференция. Я и книга

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены виды работ для привлечения детей к чтению. Преемственность.

Просмотр содержимого документа
«Региональная научно-практическая конференция. Я и книга»

Региональная научно-практическая конференции « Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека » Я  и книга Петушкова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Секция «Час чтения в школах Мурманской области»

Региональная научно-практическая конференции

« Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека »

Я и книга

Петушкова Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Секция «Час чтения в школах Мурманской области»

По результатам исследований «Левада –Центра и международных сравнительных исследований К 9 классу интенсивность чтения снижается, у подростков формируется устойчивое отношение к чтению как скучному и принудительному занятию, которое никому не нужно ЗАТО Видяево 2017г.

По результатам исследований «Левада –Центра и международных сравнительных исследований

  • К 9 классу интенсивность чтения снижается, у подростков формируется устойчивое отношение к чтению как скучному и принудительному занятию, которое никому не нужно

ЗАТО Видяево 2017г.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 66. «Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)» ЗАТО Видяево 2017 г.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • Статья 66. «Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)»

ЗАТО Видяево 2017 г.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВО ФГОС «понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций» «осознание значимости чтения для личного развития» «понимание роли чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста» «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции» «умение самостоятельно выбирать интересующую литературу» ЗАТО Видяево 2017 г.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВО ФГОС

  • «понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»
  • «осознание значимости чтения для личного развития»
  • «понимание роли чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста»
  • «достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции»
  • «умение самостоятельно выбирать интересующую литературу»

ЗАТО Видяево 2017 г.

федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Метапредметные результаты ФГОС: «смысловое чтение» Развитие умений смыслового чтения 1.Интерпретация: речь 2.Понимание: мысли 3.Восприятие: чувства ЗАТО Видяево 2017г.

федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Метапредметные результаты ФГОС: «смысловое чтение»

Развитие умений смыслового чтения

1.Интерпретация: речь

2.Понимание: мысли

3.Восприятие: чувства

ЗАТО Видяево 2017г.

ЦЕЛЬ Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл ЗАДАЧИ 1.Поиск информации 2.Интерпретация 3.Рефлексия ЗАТО Видяево 2017г.

ЦЕЛЬ

  • Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

ЗАДАЧИ

1.Поиск информации

2.Интерпретация

3.Рефлексия

ЗАТО Видяево 2017г.

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ Определять тему и главную мысль текста Выделять основные события и восстанавливать их последовательность Сравнивать между собой объекты Понимать информацию в неявном виде Понимать текст, обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства языка Использовать различные виды чтения ЗАТО Видяево 2017г.

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ

  • Определять тему и главную мысль текста
  • Выделять основные события и восстанавливать их последовательность
  • Сравнивать между собой объекты
  • Понимать информацию в неявном виде
  • Понимать текст, обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства языка
  • Использовать различные виды чтения

ЗАТО Видяево 2017г.

Народные посиделки ЗАТО Видяево 2017 г.

Народные посиделки

ЗАТО Видяево 2017 г.

Народные посиделки ЗАТО Видяево 2017 г.

Народные посиделки

ЗАТО Видяево 2017 г.

Народные посиделки ЗАТО Видяево 2017 г.

Народные посиделки

ЗАТО Видяево 2017 г.

У ЛУКОМОРЬЯ… ЗАТО Видяево 2017 г.

У ЛУКОМОРЬЯ…

ЗАТО Видяево 2017 г.

У ЛУКОМОРЬЯ… ЗАТО Видяево 2017 г.

У ЛУКОМОРЬЯ…

ЗАТО Видяево 2017 г.

Результат деятельности: Схема. Таблица. Эссе. Сочинение. Тематическая тетрадь. ЗАТО Видяево 2016 г.

Результат деятельности:

  • Схема.
  • Таблица.
  • Эссе.
  • Сочинение.
  • Тематическая тетрадь.

ЗАТО Видяево 2016 г.

Что взял себе?  Что сегодня сделал? ЗАТО Видяево 2017г.

Что взял себе?

Что сегодня сделал?

ЗАТО Видяево 2017г.

Разглядеть каждого, а не поле. Выращивать каждого, а не луг. В. Солоухин ЗАТО Видяево 2016 г.

Разглядеть каждого, а не поле.

Выращивать каждого, а не луг.

В. Солоухин

ЗАТО Видяево 2016 г.

«Пушкинская тетрадь» Высказывания о поэте. Поэтические строки А.С.Пушкина. Высказывания поэтов о поэте. Роль частей речи. ЗАТО Видяево 2017 г.

«Пушкинская тетрадь»

  • Высказывания о поэте.
  • Поэтические строки А.С.Пушкина.
  • Высказывания поэтов о поэте.
  • Роль частей речи.

ЗАТО Видяево 2017 г.

Результат работы ЗАТО Видяево 2016 г.

Результат работы

ЗАТО Видяево 2016 г.

Результат работы ЗАТО Видяево 2016 г.

Результат работы

ЗАТО Видяево 2016 г.

Результат работы ЗАТО Видяево 2016 г.

Результат работы

ЗАТО Видяево 2016 г.

Назначение тематической тетради Богатейший языковой материал. Художественный материал. Копилка. ЗАТО Видяево 2017г.

Назначение тематической тетради

  • Богатейший языковой материал.
  • Художественный материал.
  • Копилка.

ЗАТО Видяево 2017г.

Проектирование на будущее «Лермонтовская тетрадь». «Тургеневсквя тетрадь». «Бунинская тетрадь». ЗАТО Видяево 2017 г.

Проектирование на будущее

  • «Лермонтовская тетрадь».
  • «Тургеневсквя тетрадь».
  • «Бунинская тетрадь».

ЗАТО Видяево 2017 г.

Региональная научно-практическая конференции « Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека » Я  и книга Петушкова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Секция «Час чтения в школах Мурманской области»

Региональная научно-практическая конференции

« Современное чтение детей и подростков – путь к человеку, путь человека »

Я и книга

Петушкова Татьяна Ивановна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Секция «Час чтения в школах Мурманской области»