СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональный конкурс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Региональный конкурс "Не забыть ни одного ребенка" в номинации "Лучшая правозащитная практика"

Просмотр содержимого документа
«s1639240_1»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС


«Не забыть ни одного ребенка»


Номинация «Лучшая правозащитная практика»


 Заявка на конкурс


1.Заявитель (полное наименование организации): МКОУ Чем-Куюковская основная общеобразовательная школа


2.Ф.И.О., должность лица подавшего заявку (полностью): Тугбаева Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы


3.Территория (район, населенный пункт): УР Алнашский район д.Чем-Куюк


4.Контаные телефоны (с кодом населенного пункта):89512038694


5.Электронная почта: nadezhda.tugbaeva2015@yandex.ru


6.Название практики: «Работа с «трудными» детьми»


7.Территория осуществления практики: Чем-Куюковская школа


8.В интересах какой целевой группы осуществляется практика: одноклассники, родители обучающихся, педагоги, техперсонал, районное управление образования.


9.Результат/ы  практики: позволяет выработать определенную стратегию и наработать рекомендации по организации системы предупредительной и коррекционной работы с детьми, взаимопонимание в коллективе сверстников, урегулирование конфликтов.


10.Описание практики (не более 3 страниц):












Актуальность программы, описание проблемы.


«Умей чувствовать рядом с собой человека,

умей понимать его душу, видеть в его глазах

сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки помогут

отразиться на душевном состоянии другого человека»

В.А.Сухомлинский


Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия как со стороны родителей, так и со стороны детей, жестокость, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей. В наше время мы довольно часто сталкиваемся с трудными школьниками, с детьми «группы риска». Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - тех, кто слабо, порой, поддаётся обучению и воспитанию. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками (Кто он –«трудный ребенок? – слайд 3)

Когда говорят о детях «группы риска», трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. Педагог не может найти ключ к ребенку. Работая в школе 24 –ый год, понимаешь, как из года в год приходят ребята с трудным характером. Сама иногда задаюсь вопросом: как быть? Кто виноват? В моей педагогической практике уже пятый выпуск девятиклассников, и в каждом из них попадается «трудный ребенок». При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления — трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом. Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины каждой трудности неодинаковы. (слайд 4-5) Трудность школьников обуславливается двумя основными факторами:

- педагогической запущенностью. Это дети, которые стали жертвами психолого-педагогической безграмотности родителей и учителей начальных классов. Дети переходят в старшие классы, они уже не дети, они «деды» (как говорят сами старшеклассники). Длительные конфликты, отсутствие систематической воспитательной работы в классе, враждебность взрослых, окружающих ребёнка в семье, - всё это может привести к такому искривлению личности ребёнка. Когда ребенок переходит в старшие классы, по федеральному государственному стандарту (ФГОС) дают характеристику на выпускника начальных классов по шаблону, где только надо отметить подходящие слова. Например, высокий, средний или низкий темп чтения. В итоге в старших классах надо искать различные методы, формы.

- социальной запущенностью. Это школьники, которые «перенимают опыт» с родителей.

Программа направлена на поддержку «трудных» детей. На формирование нравственных, добрых качеств в молодых людях, развить социальную инициативу. (слайд 6-7)

Система мероприятий данной программы включает проведение круглых столов,   обучающих занятий, ведение тетради по технике безопасности (слайды 8-12) индивидуальных бесед (всё записываю в тетрадь, или сам ученик пишет, подтверждая свой поступок тем самым личной подписью ), а так же проведение акций с участием специалистов, работающих с молодёжью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Результат практики: позволяет выработать определенную стратегию и наработать рекомендации по организации системы предупредительной и коррекционной работы с детьми, взаимопонимание в коллективе сверстников, урегулирование конфликтов, отсутствие детей, состоящих на ВШУ, на учете ОДН. (слайд 13). Для ожидания еще лучших результатов надо помочь ребенку. (слайд 14)

Реализация программы поможет привлечь подрастающее поколение к решению социально значимых проблем, развить чувство ответственности и с пользой для себя и для общества проводить свой досуг, реализовывать личные инициативы.

Кто-то когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв.

Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили…поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С.Давидович









Просмотр содержимого документа
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС


«Не забыть ни одного ребенка»


Номинация «Лучшая правозащитная практика»


 Заявка на конкурс


1.Заявитель (полное наименование организации): МКОУ Чем-Куюковская основная общеобразовательная школа


2.Ф.И.О., должность лица подавшего заявку (полностью): Тугбаева Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы


3.Территория (район, населенный пункт): УР Алнашский район д.Чем-Куюк


4.Контаные телефоны (с кодом населенного пункта):89512038694


5.Электронная почта: nadezhda.tugbaeva2015@yandex.ru


6.Название практики: «Работа с «трудными» детьми»


7.Территория осуществления практики: Чем-Куюковская школа


8.В интересах какой целевой группы осуществляется практика: одноклассники, родители обучающихся, педагоги, техперсонал, районное управление образования.


9.Результат/ы  практики: позволяет выработать определенную стратегию и наработать рекомендации по организации системы предупредительной и коррекционной работы с детьми, взаимопонимание в коллективе сверстников, урегулирование конфликтов.


10.Описание практики (не более 3 страниц):












Актуальность программы, описание проблемы.


«Умей чувствовать рядом с собой человека,

умей понимать его душу, видеть в его глазах

сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки помогут

отразиться на душевном состоянии другого человека»

В.А.Сухомлинский


Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия как со стороны родителей, так и со стороны детей, жестокость, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей. В наше время мы довольно часто сталкиваемся с трудными школьниками, с детьми «группы риска». Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - тех, кто слабо, порой, поддаётся обучению и воспитанию. «Трудный» подросток, «трудный» школьник стали модными словами. Считается, что большинство несовершеннолетних правонарушителей являлись в прошлом трудными учениками (Кто он –«трудный ребенок? – слайд 3)

Когда говорят о детях «группы риска», трудных детях, обычно имеют в виду педагогическую трудность. Педагог не может найти ключ к ребенку. Работая в школе 24 –ый год, понимаешь, как из года в год приходят ребята с трудным характером. Сама иногда задаюсь вопросом: как быть? Кто виноват? В моей педагогической практике уже пятый выпуск девятиклассников, и в каждом из них попадается «трудный ребенок». При этом чаще всего берется за основу одна сторона явления — трудность работы с этими детьми и не рассматривается вторая - трудность жизни этих детей, трудность их взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, сверстниками, взрослыми. Трудные дети часто не столько не хотят, сколько не могут хорошо учиться и вести себя должным образом. Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины каждой трудности неодинаковы. (слайд 4-5) Трудность школьников обуславливается двумя основными факторами:

- педагогической запущенностью. Это дети, которые стали жертвами психолого-педагогической безграмотности родителей и учителей начальных классов. Дети переходят в старшие классы, они уже не дети, они «деды» (как говорят сами старшеклассники). Длительные конфликты, отсутствие систематической воспитательной работы в классе, враждебность взрослых, окружающих ребёнка в семье, - всё это может привести к такому искривлению личности ребёнка. Когда ребенок переходит в старшие классы, по федеральному государственному стандарту (ФГОС) дают характеристику на выпускника начальных классов по шаблону, где только надо отметить подходящие слова. Например, высокий, средний или низкий темп чтения. В итоге в старших классах надо искать различные методы, формы.

- социальной запущенностью. Это школьники, которые «перенимают опыт» с родителей.

Программа направлена на поддержку «трудных» детей. На формирование нравственных, добрых качеств в молодых людях, развить социальную инициативу. (слайд 6-7)

Система мероприятий данной программы включает проведение круглых столов,   обучающих занятий, ведение тетради по технике безопасности (слайды 8-12) индивидуальных бесед (всё записываю в тетрадь, или сам ученик пишет, подтверждая свой поступок тем самым личной подписью ), а так же проведение акций с участием специалистов, работающих с молодёжью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Результат практики: позволяет выработать определенную стратегию и наработать рекомендации по организации системы предупредительной и коррекционной работы с детьми, взаимопонимание в коллективе сверстников, урегулирование конфликтов, отсутствие детей, состоящих на ВШУ, на учете ОДН. (слайд 13). Для ожидания еще лучших результатов надо помочь ребенку. (слайд 14)

Реализация программы поможет привлечь подрастающее поколение к решению социально значимых проблем, развить чувство ответственности и с пользой для себя и для общества проводить свой досуг, реализовывать личные инициативы.

Кто-то когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв.

Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили…поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С.Давидович









Просмотр содержимого презентации
«s1639240_0»

Работа с «трудными» детьми         Подготовила: Тугбаева Н.И. учитель русского языка и литературы МКОУ Чем-Куюковская ООШ Алнашского района УР

Работа с «трудными» детьми

Подготовила:

Тугбаева Н.И.

учитель русского языка и литературы

МКОУ Чем-Куюковская ООШ Алнашского района УР

«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки помогут отразиться на душевном состоянии другого человека»  В.А.Сухомлинский

«Умей чувствовать рядом с собой человека,

умей понимать его душу, видеть в его глазах

сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки помогут

отразиться на душевном состоянии другого человека»

В.А.Сухомлинский

Главные вопросы :

Главные вопросы :

  • Что мы знаем о «трудных» детях?
  • Почему они становятся «трудными» для нас?
  • Как работать с «трудными»
  • подростками?
Кто он – трудный ребенок?

Кто он – трудный ребенок?

  • - не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес
  • - родители мало обращают внимания на ребёнка;
  • - трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;
  • - ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.
  • - ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;
Причины «трудности» ребенка: Причина первая - борьба за внимание. Причина вторая - борьба за самоутверждение. Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

Причины «трудности» ребенка:

Причина первая - борьба за внимание.

Причина вторая - борьба за самоутверждение.

Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

Причина четвёртая - желание мщения. Ребенок может мстить:  за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;  унижение друг друга членами семьи;  разводы и появление в доме нового члена семьи;  несправедливость и невыполненные обещания;  чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая - желание мщения. Ребенок может мстить: за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; унижение друг друга членами семьи; разводы и появление в доме нового члена семьи; несправедливость и невыполненные обещания; чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Поддержка «трудных» детей: Доброжелательное отношение каждого участника образовательного процесса учитель – ученик;  Уверенность в том, что каждый ученик может обратиться со совей проблемой и что ни одна проблема не будет оставлена без внимания;  Положительный настрой на удачный учебный день.

Поддержка «трудных» детей:

  • Доброжелательное отношение каждого участника образовательного процесса учитель – ученик;
  • Уверенность в том, что каждый ученик может обратиться со совей проблемой и что ни одна проблема не будет оставлена без внимания;

  • Положительный настрой на удачный учебный день.

Работа с семьёй.  Что мы хотим от семьи!

Работа с семьёй. Что мы хотим от семьи!

  • Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учёбе;
  • Эмоциональный настрой должен быть в каждой семье;
  • Тесное сотрудничество школы и семьи по вопросам учёбы и воспитания детей;
  • Уважение внутри семьи к мнению ребёнка.
Социально-психолого-педагогическая служба в школе.   Социально-педагогическая служба школы  тесно сотрудничает: с инспектором по делам  несовершеннолетних, с представителями правоохранительных органов и социально-педагогических служб. Совет по профилактики правонарушений (1 раз в четверть).

Социально-психолого-педагогическая служба в школе.

  • Социально-педагогическая служба школы

тесно сотрудничает: с инспектором по делам

несовершеннолетних, с представителями правоохранительных органов и социально-педагогических служб.

  • Совет по профилактики правонарушений (1 раз в четверть).

Формы и методы работы с «трудными детьми»

Формы и методы работы с «трудными детьми»

  • Работа с детьми и родителями.
  • Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета пропусков занятий.
  • Тесная работа с учителями-предметниками.
  • Профилактика вредных привычек (встреча с врачами, инспектором ОДН, прокуратурой).
  • Вовлечение учащихся дивиантного поведения в различные виды положительной деятельности.
  • Ведение психологом школы Бигбашевой Н.Д. журнала на детей, которые состоят на учете, где отражать успеваемость, поведение, результаты бесед с ним.
  • Ведение журнала «Индивидуальных бесед».
Социальный состав школы,  8 класса на 2019-2020 уч.г. В нашей школе учатся 85 уч-ся . В группе риска –нет детей. На ВШУ – нет детей. На учете в районном ОДН – нет детей.

Социальный состав школы, 8 класса на 2019-2020 уч.г.

  • В нашей школе учатся 85 уч-ся .
  • В группе риска –нет детей.
  • На ВШУ – нет детей.
  • На учете в районном ОДН –

нет детей.

  • На учёте внутри класса состоят 3 ученика нашей школы.
«Трудный» ребёнок - как ему помочь.   Родителям хочется посоветовать как можно больше времени проводить со своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.  В школе -100% включение учащихся во внеурочную деятельность. ● В общении -нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.

«Трудный» ребёнок - как ему помочь.

  • Родителям хочется посоветовать как можно больше времени проводить со своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.
  • В школе -100% включение учащихся во внеурочную деятельность.

● В общении -нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.

Кто-то когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв.  Что же такое трудные дети?  Вечный вопрос и больной, как нарыв.  Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он,  Словно стена без дверей,без окон.  Вот они, главные истины эти:  Поздно заметили…поздно учли…  Нет! Не рождаются трудные дети!  Просто им вовремя не помогли.     С.Давидович

Кто-то когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв.

Что же такое трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей,без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили…поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.  

С.Давидович