СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся 10-11 классов посредством определения индивидуального маршрута обучения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся 10-11 классов посредством определения индивидуального маршрута обучения.»

Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся 10-11 классов посредством определения индивидуального маршрута обучения на уроках физкультуры»

Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся 10-11 классов посредством определения индивидуального маршрута обучения на уроках физкультуры»

"Технология личностно-ориентированного подхода на уроках физической культуры в группах девушек 10-11 классов"       Преподаватель физической культуры Бриткина ЮЛИЯ аЛЕКСАНДРОВНА

Ученикам, чтобы преуспеть,  надо догонять тех, кто впереди,  и не ждать тех, кто позади.  Аристотель   Под личностно ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель

Под личностно ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

Компонентный состав  личностно-ориентированного подхода. Основные понятия Методы Принципы Индивидуальность Самоактуализированная личность Самовыражение Субъект Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка Индивидуальность Самоактуализированная личность Самовыражение Субъект Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки Диалога Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические ситуации  выбора и успеха Диалога Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические ситуации  выбора и успеха

Компонентный состав личностно-ориентированного подхода.

Основные понятия

Методы

Принципы

  • Индивидуальность Самоактуализированная личность Самовыражение Субъект Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка
  • Индивидуальность
  • Самоактуализированная личность
  • Самовыражение
  • Субъект
  • Субъектность
  • Я-концепция
  • Выбор
  • Педагогическая поддержка
  • Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки
  • Самоактуализации
  • Индивидуальности
  • Субъектности
  • Выбора
  • Творчества и успеха
  • Доверия и поддержки
  • Диалога Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические ситуации выбора и успеха
  • Диалога
  • Рефлексивные
  • Педагогической поддержки
  • Диагностические ситуации выбора и успеха
Анализ показателей  групп здоровья девушек Класс 10 «А» Кол-во учащихся 11 «А» 16 девушек Показатель здоровья девушек на 01.09.11 г 19 девушек I основная II основная 7 человек 13 человек II подгот-ая 1 человек: болезнь Шляттера 7 человек: пиелонефрит, миопия, ВСД III и IV 1+1 – миопия, нарушение осанки, деформация позвоночника 3человека: ПМК, ВСД Вид занятий 1+1 хронический пиелонефрит, инвалидность-ребенок обучается на дому. Ритмическая гимнастика, фитнес Спортивные игры (волейбол), ОФП

Анализ показателей групп здоровья девушек

Класс

10 «А»

Кол-во учащихся

11 «А»

16 девушек

Показатель здоровья девушек на 01.09.11 г

19 девушек

I основная

II основная

7 человек

13 человек

II подгот-ая

1 человек: болезнь Шляттера

7 человек: пиелонефрит, миопия, ВСД

III и IV

1+1 – миопия, нарушение осанки, деформация позвоночника

3человека: ПМК, ВСД

Вид занятий

1+1 хронический пиелонефрит, инвалидность-ребенок обучается на дому.

Ритмическая гимнастика, фитнес

Спортивные игры (волейбол), ОФП

Технологии личностного ориентирования на уроках физической культуры Создание условий для формирования индивидуальности личности. Возможность выбора вида деятельности. Применение диагностики и самодиагностики Формирование позитивной Я-концепции личности обучающегося, путем самообразования и достижения успеха. Педагогическая поддержка и доверие

Технологии личностного ориентирования на уроках физической культуры

  • Создание условий для формирования индивидуальности личности.
  • Возможность выбора вида деятельности.
  • Применение диагностики и самодиагностики
  • Формирование позитивной Я-концепции личности обучающегося, путем самообразования и достижения успеха.
  • Педагогическая поддержка и доверие

Применение личностно-ориентированных технологий в образовании.

Традиционный урок

Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

Личностно-ориентированный урок

Способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личного опыта

Личностно-ориентированные технологии на физкультуре

Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения задания

Самостоятельная разработка комплекса упражнений, направленных на улучшение определенных физических показателей.

Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения задания

Выбор различных заданий и форм работ, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

Выбор основного комплекса упражнений, вариативная часть урока

Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

Проводит индивидуальные занятия с отстающими детьми

Планирует, направляет и оценивает детскую деятельность, исправляя допущенные ими ошибки

Ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком

Выявление интересов девушек перед началом учебного года, подбор упражнений и музыки к ним

Определение физической подготовленности девушек и составление индивидуальных планов работы

Планирует, направляет и оценивает детскую деятельность, исправляя допущенные ими ошибки

Помогает детям самостоятельно спланировать свою работу и самостоятельно её оценивать, исправлять допущенные ошибки

Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение

Девушки самостоятельно составляют график проведения ими занятий и оценивают результат работы

Основной чертой коммуникации между учащимися должна быть толерантность и доброжелательность

Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности   Альберт Эйнштейн

Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности Альберт Эйнштейн