Региональный семинар учителей физической культуры «Физическое развитие учащихся 10-11 классов посредством определения индивидуального маршрута обучения на уроках физкультуры»
"Технология личностно-ориентированного подхода на уроках физической культуры в группах девушек 10-11 классов" Преподаватель физической культуры Бриткина ЮЛИЯ аЛЕКСАНДРОВНА
Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. Аристотель
Под личностно ориентированным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Компонентный состав личностно-ориентированного подхода.
Основные понятия
Методы
Принципы
- Индивидуальность Самоактуализированная личность Самовыражение Субъект Субъектность Я-концепция Выбор Педагогическая поддержка
- Индивидуальность
- Самоактуализированная личность
- Самовыражение
- Субъект
- Субъектность
- Я-концепция
- Выбор
- Педагогическая поддержка
- Самоактуализации Индивидуальности Субъектности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки
- Самоактуализации
- Индивидуальности
- Субъектности
- Выбора
- Творчества и успеха
- Доверия и поддержки
- Диалога Рефлексивные Педагогической поддержки Диагностические ситуации выбора и успеха
- Диалога
- Рефлексивные
- Педагогической поддержки
- Диагностические ситуации выбора и успеха
Анализ показателей групп здоровья девушек
Класс
10 «А»
Кол-во учащихся
11 «А»
16 девушек
Показатель здоровья девушек на 01.09.11 г
19 девушек
I основная
II основная
7 человек
13 человек
II подгот-ая
1 человек: болезнь Шляттера
7 человек: пиелонефрит, миопия, ВСД
III и IV
1+1 – миопия, нарушение осанки, деформация позвоночника
3человека: ПМК, ВСД
Вид занятий
1+1 хронический пиелонефрит, инвалидность-ребенок обучается на дому.
Ритмическая гимнастика, фитнес
Спортивные игры (волейбол), ОФП
Технологии личностного ориентирования на уроках физической культуры
- Создание условий для формирования индивидуальности личности.
- Возможность выбора вида деятельности.
- Применение диагностики и самодиагностики
- Формирование позитивной Я-концепции личности обучающегося, путем самообразования и достижения успеха.
- Педагогическая поддержка и доверие
Применение личностно-ориентированных технологий в образовании.
Традиционный урок
Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков
Личностно-ориентированный урок
Способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личного опыта
Личностно-ориентированные технологии на физкультуре
Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения задания
Самостоятельная разработка комплекса упражнений, направленных на улучшение определенных физических показателей.
Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения задания
Выбор различных заданий и форм работ, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий
Выбор основного комплекса упражнений, вариативная часть урока
Стремиться выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала
Проводит индивидуальные занятия с отстающими детьми
Планирует, направляет и оценивает детскую деятельность, исправляя допущенные ими ошибки
Ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком
Выявление интересов девушек перед началом учебного года, подбор упражнений и музыки к ним
Определение физической подготовленности девушек и составление индивидуальных планов работы
Планирует, направляет и оценивает детскую деятельность, исправляя допущенные ими ошибки
Помогает детям самостоятельно спланировать свою работу и самостоятельно её оценивать, исправлять допущенные ошибки
Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение
Девушки самостоятельно составляют график проведения ими занятий и оценивают результат работы
Основной чертой коммуникации между учащимися должна быть толерантность и доброжелательность
Вся ценность общества зависит от того, какие возможности предоставляет оно развитию индивидуальности Альберт Эйнштейн