СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы живём в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе» Обществознание. 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Мы живём в обществе»

Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе» Обществознание. 7 класс

Системы оценивания выполнения отдельных заданий и теста в целом. В зависимости от формы задания используются различные способы оценивания. Часть вопросов оценивается одним баллом в случае правильного ответа и нулем баллов, если ответ неправильный (для заданий с выбором одного правильного ответа и в которых нужно указать слово - № 13,14).

Вопросы на соответствие оцениваются по 1 баллу за каждый правильный ответ - № 1,5

Задания свободного изложения оцениваются в 2 балла: 2 балла – за два, три примера, факта; 1 балл за один пример, факт; 0 баллов, если ответа нет – зад. № 15,16.

Задания с несколькими правильными ответами оцениваются  по 2 балла: 2 балла – приведены все ответы, 1 балл – приведены два правильных ответа, 0 баллов – один или нет ответа – зад. № 4,17

Задания на последовательность  оцениваются в 2 балла: 2 балла – все ответы правильны, 1 балл – половина ответов приведена правильно, 0 баллов – нет правильного ответа- зад. № 20

  Шкала оценки.

Оценка «5» ставится при выполнении 80%  от максимальной суммы баллов;

Оценка «4» - 60 – 79 %;

Оценка «3» - 40 – 59%;

Оценка «2» - 0 – 39%.

№ вопроса

Максимальное значение баллов

Критерии оценивания теста

1

1

«5» - 21 – 25 баллов

«4» - 17 – 20 баллов

«3» - 13 – 16 баллов

«2» - 12 и меньше баллов

2

1

3

1

4

2

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

2

16

2

17

2

18

1

19

1

20

2

Итого:

25

Тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1 вариант

  1. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

Пример

Социальная норма

А. Празднование Нового года в ночь на 1 января

Б. Первым при встрече всегда здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим

1. Церемония

2. Правило этикета

3. Обычай

  1.  Какое из приведённых положений служит примером формальной социальной нормы?

1) требование этикета уступить место в транспорте пожилому человеку

2) рукопожатие при встрече мужчин

3) предписание правил дорожного движения

4) предписание для мужчины пропустить женщину вперёд

  1. Первый международный акт по правам человека:

  1. Конституция                                             2) Билль о правах

3) Всеобщая декларация прав человека      4) Декларация прав человека и гражданина

  1. Найдите в приведенном ниже списке три примера экономических прав российских граждан.

  1. право обращаться лично в государственные органы и органы местного самоуправления

  2. право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности

  3. право на охрану государством личного достоинства

  4. право на охрану частной собственности

  5. право наследования имущества

  1. Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Ситуация

Конституционное право

А. Директор отказал женщине в приеме на работу, так как у нее маленькие дети

Б. Предприятие осуществило незаконную вырубку лесных насаждений

1. Право на защиту чести и доброго имени

2. Право на равные права, свободы и возможности для их реализации

3. Право на благоприятную окружающую среду

      6. В юридической науке под свободой понимают

1) вседозволенность               2) возможность делать всё, что угодно

3) возможность делать то, что не запрещено законом

4) возможность не обращать внимания на социальные нормы

      7. В отличие от норм морали, нормы права

            1) являются обязательными для исполнения         2) носят рекомендательный характер

            3) регулируют поведение людей                             4) обращены ко всему обществу

8. К проявлению внутренней дисциплины относится

  1. контроль со стороны других людей           2) боязнь показаться смешным

3) боязнь санкций со стороны общества         4) необходимость выполнять правовые нормы

9. Приступить к выполнению боевых задач военнослужащий Российской армии может после:

  1. призыва                                                  2) принесения присяги

3) прибытия к месту службы                    4) получения повестки из военкомата

     10. Верны ли следующие суждения о нормах права?

      А. Нормы права могут быть запрещающими, обязывающими и управомочивающими.

      Б. Нормы права могут быть устными и письменными.

  1. верно только А          2) верно только Б  3)  верны оба суждения   4) оба суждения неверны

    11. Административным проступком является

  1. угон автомобиля                                        2) безбилетный проезд в транспорте

3) кража имущества из квартиры                  4) нанесение тяжких телесных повреждений

    12. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которым оно указано.

1) Увольнение; 2) награждение почетной грамотой; 3) внушение; 4) санкция; 5) аплодисменты

    13. Укажите название органа управления, пропущенное в статье 8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется ________________________________ по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.

     14. Правила поведения людей, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям      какой – либо организации называется ________________________________.

    15. Внутренняя дисциплина основана на: _____________________________.

    16. Приведите примеры нарушения технологической дисциплины: __________________________.

    17. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к преступлениям:

  1. убийство из ревности

  2. переход улицы в неположенном месте

  3. распространение наркотических веществ

  4. нецензурная брань в общественных местах

  5. заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве

  18. В приведенном списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия   преступления от проступка. Ответ запишите в виде последовательности цифр согласно таблице.

  1. является виновным действием

  2. порождает судимость

  3. нарушает права и свободы граждан

  4. влечет уголовную ответственность

Черты сходства

Черты отличия





19. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия запрещающих и управомочивающих норм права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

  1. определяют правила поведения людей

  2. ограничивают возможность совершения определённых поступков

  3. предписывают гражданам совершать определённые поступки в определённых ситуациях

  4. зафиксированы в нормативно-правовых документах

Черты сходства

Черты отличия





20. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство_____(А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берет на себя_____(Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую очередь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребенка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена ______(В)защита.

Список слов:

1) судебный      2) право       3) обязательство        4) гарантировать                5 )законный

А

Б

В




  1. вариант

  1. Установите соответствие между примером и социальной нормой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого

Пример

Социальная норма

А. Во время бракосочетания новобрачные обмениваются кольцами

Б. Не следует здороваться или разговаривать с сигаретой во рту

1. Церемония

2. Правило этикета

3. Обычай

      2. Какую функцию выполняют обычаи в обществе?

     1) регулируют экономические отношения                2) объединяют людей

      3) способствуют развитию науки                               4) облегчают принятие политических решений

    3. Первый международный акт по правам человека был принят в:

  1. 1215 г                2) 1789 г.          3) 1948 г.                 4)1993 г.

    4. Найдите в приведенном ниже списке три примера политических прав российских граждан.

  1. право на жизнь          

  2. право на участие в референдуме

  3. право избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления

  4. право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование

  5. право свободного выбора рода деятельности и профессии

5. Установите соответствие между ситуацией и конституционным правом, которое было нарушено. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Ситуация

Конституционное право

А. В социальной сети «Вконтакте» были опубликованы порочащие человека сведения

Б. Завод по производству химикатов выбросил вредные вещества в атмосферу

1. Право на участие в культурной жизни

2. Право на защиту чести и доброго имени

3. Право на благоприятную окружающую среду

6. Выполнение этих социальных норм является общеобязательным и гарантируется со стороны государства. Это нормы

  1. моральные      2) религиозные        3) правовые                4)эстетические

7. В Российской Федерации предусмотрена возможность прохождения военной службы

  1. по контракту              2) по желанию          3) добровольно   4) по трудовому договору

8. Призыву на военную службу в Российскую армию подлежат:

  1. граждане РФ                                        2) лица, владеющие оружием

3) мужчины и женщины с 18 лет            4) лица с высшим образованием

       9. Нормы уголовного права

  1. устанавливают отношения между органами власти и гражданами

  2. регулируют имущественные отношения между людьми

  3. упорядочивают отношения между работодателями и работниками в процессе труда

  4. определяют, какие деяния являются преступными, и устанавливают наказания за них

     10. Верны ли следующие суждения о нормах права?

    А. Нормы права регулируют не только поступки людей, они вмешиваются в мир их чувств и идей.

    Б. Право охраняется государством, но не создаётся им.

  1. верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

  11. Гражданина, который уверенно пользуется своими правами и добросовестно выполняет свои

      обязанности. можно назвать

      1) законопослушным    2) трудолюбивым    3) честным   4) справедливым

12. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите  

       цифру, под которым оно указано.

       1)  свобода;       2) порядок;  3) справедливость;  4) законность;   5) угнетение

13. Какое слово пропущено в статье 59 Конституции РФ?

1.Защита Отечества является  ____________________________________  и обязанностью гражданина РФ. 2. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

  14. Контроль собственного поведения, воспитание в себе силы воли называется ________________.

  15. Внешняя дисциплина поддерживается с помощью: __________________________________.

  16. Приведите примеры нарушения военной  дисциплины: _______________________________.

  17. Найдите в приведенном списке три правонарушения, которые относятся к проступкам.

  1. продажа оружия

  2. опоздание на работу

  3. дача взятки должностному лицу

  4. проезд в общественном транспорте без билета

  5. управление автомобилем в нетрезвом состоянии

18. В приведенном списке указаны черты сходства преступления и проступка и отличия преступления от проступка. Ответ запишите в виде последовательности цифр согласно таблице.

  1. является виновным действием

  2. нарушает права и свободы граждан

  3. влечет уголовную ответственность

  4. порождает судимость

Черты сходства

Черты отличия





19. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий прокуратура и адвокатура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

        1) являются правоохранительными органами

        2) осуществляет надзор за исполнением законов

        3) главная задача — поддержание правопорядка

        4) защищает обвиняемого в суде

Черты сходства

Черты отличия





20. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных ответов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамматической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторение определенных действий у человека возникают _________(А). Большинство из них формируется ________(Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать _________(В)

Список слов:

1) ритуал            2) осознанно           3) привычка         4) стихийно        5) эффективно

А

Б

В




Ключ к итоговому тесту

по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

вопроса

Вариант 1

Вариант 2

1

А 3 Б 2

А 1 Б 2

2

3

2

3

3

3

4

245

234

5

А 2 Б 3

А 2 Б 3

6

3

3

7

1

1

8

4

1

9

2

4

10

1

4

11

2

1

12

4

5

13

Военкоматом

Долгом

14

Дисциплина

Самодисциплина

15

Силе воли, самодисциплине

Приказах, санкциях

16

Некачественная отделка здания школы, ухудшение качества продуктов питания

Нарушение присяги, снижение обороноспособности страны

17

135

245

18

1342

1234

19

1423

1324

20

431

342




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!