СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реинжиниринг бизнес-процессов компьютерной фирмы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель лабораторной работы заключается в отработке навыков структурного, стоимостного и динамического анализа существующих и новых, проектируемых бизнес-процессов.

Просмотр содержимого документа
«Реинжиниринг бизнес-процессов компьютерной фирмы.»


«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)





Институт инженерных технологий и естественных наук




Кафедра прикладной информатики и информационных технологий




Отчет по лабораторной работе №4

Тема работы: Реинжиниринг бизнес-процессов компьютерной фирмы.






студента очного отделения

3 курса 07001504 группы

Марко С. Тангуила

Проверил:

Зайцева Татьяна Валентиновна












БЕЛГОРОД, 2018

Цель работы

Цель лабораторной работы заключается в отработке навыков структурного, стоимостного и динамического анализа существующих и новых, проектируемых бизнес-процессов.


Задание № 1. Идентификация бизнес-процессов

  1. Сформулировать миссию и цели фирмы на рынке, ключевые факторы успеха (возможности, конкурентные преимущества и ограничения).

  2. Отобразить их в диаграмме.

  3. Сформулировать цель реинжиниринга бизнес-процессов.

  4. Построить организационную структуру фирмы в модели.

  5. Выделить бизнес-процессы фирмы в моделях.

  6. Проранжировать бизнес-процессы по степени важности и степени влияния на эффективность деятельности фирмы.


  1. Миссия и цели на рынке.

Цели:

  • увеличить уровни продаж;

  • увеличить выручку;

  • увеличение доли на рынке.

Миссия компьютерной фирмы заключается в предоставлении предприятиям и гражданам различных видов компьютерной продукции и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

Поставщики – посредники, предоставляющие необходимые комплектующие для сбора компьютеров;

Партнеры – СМИ, администрация (при размещении рекламных продуктов по городу необходимо разрешение административных органов);

Ключевые факторы успеха:

Качество – высокое;

Цена – доступная, система дисконтирования;

Издержки – минимальные;

Ориентация на клиента - частные и корпоративные клиенты;

Сроки - минимальные;

Доступность – максимальная;

Обслуживание – на высоком уровне;

Гарантия – 100%.


  1. Отображение миссии и целей компании представлено на рисунке 1.


Рисунок 1 – Миссия и цели


  1. Для успешного функционирования предприятия необходимо предпринять ряд шагов:

  • выявить влиятельных лиц и сконцентрировать свое внимание на них;

  • создать, так называемых, лидеров мнения снабдив их товаром по льготной цене;

    • вступить в контакт с местными влиятельными фигурами, например, руководителями учебных центров, общественных организаций и т.п.

      • использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе

      • предоставление эксклюзивных услуг

  1. Организационная структура предствленна на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура организации

Директор (должен иметь опыт работы руководящей должности от 3-5 лет) занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производителями, которые поставляют нам продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом.

Бухгалтер (опыт работы в соответствующей области от 5 лет) ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).

Менеджер (опыт работы от 2 лет), ответственный за свой отдел, связывается с производителями, промоутерами,. Менеджер ответственен за обеспечение всем необходимым для выполнения задачи в своем отделе. Менеджер при необходимости может вести параллельно максимум два проекта.

  1. На рисунке 3 показаны бизнес процессы фирмы.


Рисунок 3 – Бизнес процессы




  1. Оценка бизнес-процессов: по ключевым факторам успеха представлена в таблице 1 где 1–очень важно, а 5 не очень.

Таблица 1 – Бизнес процессы

Процесс

Оценка

1

Проверка комплектующих

3

2

Консультация и составление заказа

1

3

Заказ комплектующих

2

4

Сбор компьютера

5

5

Выдача заказа

4


Задание № 2. Структурно-функциональное моделирование бизнес-процессов с использованием ППП Design/IDEF

Функциональные диаграммы для блоков «Сформировать заказ на закупку» и «Закупить детали» представлены на рисунках 4 и 5.

Рисунок 4 – Сформировать заказ на закупку

Рисунок 5 – Закупить детали

Разработать функциональную модель бизнес-процессов при условии изготовления компьютеров для крупных заказчиков с использованием договорных отношений с поставщиками и заказчиками представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Выполнение заказа для крупных заказчиков


Задание № 3. Стоимостной анализ

На рисунке 7 представлен результат сравнения в Excel заказов частных клиентов и корпоративных при средней цене 1 компьютера в 27000, стоимости деталей в 20000(средняя цена по Белгороду) и работу сборщика 1500. Количество заказов расчитывалось исходя из описания задания 1. За неделю получаем 48 заказов от частных лиц. 4 заказа требуют заказа недостающих деталей и 4 заказа выполнить нет возможности.В результате получаем 242000 рублей,а за месяц 968000 рублей. Для корпоративных клиентов за неделю получали 10 заказов из них 2 заказа отвергались и 2 задержавались.За месяц от корпоративных заказов получили 176000. В результате доход с продаж компьютеров частным лицам почти в 6 раз выше,чем корпоративным.

Рисунок 7 – Сравнение

Задание № 4. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

Для улучшения бизнес-процессов формирование заказа производим во время его принятия. Во время принятия заказа будет формироваться заказ на недостающие комплектующие,что позволит сократить время на оформлении заказа. На рисунке 8 представлена обновленная модель.

Рисунок 8 – «Как должно быть»

На рисунке 9 представлена декомпозиция формирования заказа. Она включает в себя формирование заказа и закупку недостающих комплектующих.

Рисунок 9 – Сформировать заказ и закупка комплектующих


Данные изменения позволят увеличить прибыль и базу данных клиентов при не больших затратах.