«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
Институт инженерных технологий и естественных наук
Кафедра прикладной информатики и информационных технологий
Отчет по лабораторной работе №4
Тема работы: Реинжиниринг бизнес-процессов компьютерной фирмы.
студента очного отделения
3 курса 07001504 группы
Марко С. Тангуила
Проверил:
Зайцева Татьяна Валентиновна
БЕЛГОРОД, 2018
Цель работы
Цель лабораторной работы заключается в отработке навыков структурного, стоимостного и динамического анализа существующих и новых, проектируемых бизнес-процессов.
Задание № 1. Идентификация бизнес-процессов
Сформулировать миссию и цели фирмы на рынке, ключевые факторы успеха (возможности, конкурентные преимущества и ограничения).
Отобразить их в диаграмме.
Сформулировать цель реинжиниринга бизнес-процессов.
Построить организационную структуру фирмы в модели.
Выделить бизнес-процессы фирмы в моделях.
Проранжировать бизнес-процессы по степени важности и степени влияния на эффективность деятельности фирмы.
Миссия и цели на рынке.
Цели:
Миссия компьютерной фирмы заключается в предоставлении предприятиям и гражданам различных видов компьютерной продукции и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций по продукции таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Поставщики – посредники, предоставляющие необходимые комплектующие для сбора компьютеров;
Партнеры – СМИ, администрация (при размещении рекламных продуктов по городу необходимо разрешение административных органов);
Ключевые факторы успеха:
Качество – высокое;
Цена – доступная, система дисконтирования;
Издержки – минимальные;
Ориентация на клиента - частные и корпоративные клиенты;
Сроки - минимальные;
Доступность – максимальная;
Обслуживание – на высоком уровне;
Гарантия – 100%.
Отображение миссии и целей компании представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 – Миссия и цели
Для успешного функционирования предприятия необходимо предпринять ряд шагов:
выявить влиятельных лиц и сконцентрировать свое внимание на них;
создать, так называемых, лидеров мнения снабдив их товаром по льготной цене;
вступить в контакт с местными влиятельными фигурами, например, руководителями учебных центров, общественных организаций и т.п.
Организационная структура предствленна на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура организации
Директор (должен иметь опыт работы руководящей должности от 3-5 лет) занимается кадрами, заключает договоры с рекламодателями и производителями, которые поставляют нам продукцию, посещает выставки и конференции по обмену опытом.
Бухгалтер (опыт работы в соответствующей области от 5 лет) ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача заработной платы).
Менеджер (опыт работы от 2 лет), ответственный за свой отдел, связывается с производителями, промоутерами,. Менеджер ответственен за обеспечение всем необходимым для выполнения задачи в своем отделе. Менеджер при необходимости может вести параллельно максимум два проекта.
На рисунке 3 показаны бизнес процессы фирмы.

Рисунок 3 – Бизнес процессы
Оценка бизнес-процессов: по ключевым факторам успеха представлена в таблице 1 где 1–очень важно, а 5 не очень.
Таблица 1 – Бизнес процессы
№ | Процесс | Оценка |
1 | Проверка комплектующих | 3 |
2 | Консультация и составление заказа | 1 |
3 | Заказ комплектующих | 2 |
4 | Сбор компьютера | 5 |
5 | Выдача заказа | 4 |
Задание № 2. Структурно-функциональное моделирование бизнес-процессов с использованием ППП Design/IDEF
Функциональные диаграммы для блоков «Сформировать заказ на закупку» и «Закупить детали» представлены на рисунках 4 и 5.

Рисунок 4 – Сформировать заказ на закупку

Рисунок 5 – Закупить детали
Разработать функциональную модель бизнес-процессов при условии изготовления компьютеров для крупных заказчиков с использованием договорных отношений с поставщиками и заказчиками представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Выполнение заказа для крупных заказчиков
Задание № 3. Стоимостной анализ
На рисунке 7 представлен результат сравнения в Excel заказов частных клиентов и корпоративных при средней цене 1 компьютера в 27000, стоимости деталей в 20000(средняя цена по Белгороду) и работу сборщика 1500. Количество заказов расчитывалось исходя из описания задания 1. За неделю получаем 48 заказов от частных лиц. 4 заказа требуют заказа недостающих деталей и 4 заказа выполнить нет возможности.В результате получаем 242000 рублей,а за месяц 968000 рублей. Для корпоративных клиентов за неделю получали 10 заказов из них 2 заказа отвергались и 2 задержавались.За месяц от корпоративных заказов получили 176000. В результате доход с продаж компьютеров частным лицам почти в 6 раз выше,чем корпоративным.

Рисунок 7 – Сравнение
Задание № 4. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»
Для улучшения бизнес-процессов формирование заказа производим во время его принятия. Во время принятия заказа будет формироваться заказ на недостающие комплектующие,что позволит сократить время на оформлении заказа. На рисунке 8 представлена обновленная модель.

Рисунок 8 – «Как должно быть»
На рисунке 9 представлена декомпозиция формирования заказа. Она включает в себя формирование заказа и закупку недостающих комплектующих.

Рисунок 9 – Сформировать заказ и закупка комплектующих
Данные изменения позволят увеличить прибыль и базу данных клиентов при не больших затратах.