СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рейтинговая уровневая контрольная работа по теме: "Парабола и её свойства" (алгебра 9 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рейтинговая уровневая контрольная работа

Тема: "Парабола и её свойства" (алгебра 9 класс)

Просмотр содержимого документа
«Рейтинговая уровневая контрольная работа по теме: "Парабола и её свойства" (алгебра 9 класс)»

Онушко Екатерина

Рейтинговая уровневая контрольная работа

Тема: "Парабола и её свойства" (алгебра 9 класс)

Предметные результаты:

  • Уметь определять уравнение параболы и её основные свойства.

  • Уметь строить графики парабол и анализировать их.

  • Понимать, как парабола используется в реальных задачах.

2. Рейтинговая уровневая контрольная работа

Задания:

Уровень 1: Знания и понимание (базовые задания)

  1. Напишите уравнение параболы, ветви которой направлены вверх и проходящей через точку (0, -3).

  2. Определите координаты фокуса и директрису параболы, заданной уравнением y=x2−4y=x2−4.

  3. Найдите вершину параболы, заданной уравнением y=−2(x−3)2+5y=−2(x−3)2+5.

Уровень 2: Применение (практические задания)
4. Постройте график функции y=x2−6x+8y=x2−6x+8 и определите его основные характеристики (вершина, ось симметрии, направление ветвей).

  1. Решите уравнение x2−4x+3=0x2−4x+3=0 и найдите точки пересечения параболы с осью x.

  2. Определите, при каких значениях x функция y=−x2+3x+4y=−x2+3x+4 принимает положительные значения.

Уровень 3: Анализ и синтез (творческие задания)
7. Составьте задачу из реальной жизни, которая может быть описана параболой, и решите её.

  1. Исследуйте, как изменится график параболы y=x2y=x2 при добавлении постоянного значения kk (например, y=x2+2y=x2+2).

  2. Объясните, как парабола может быть использована для моделирования траектории движения снаряда.

Уровень 4: Оценка и саморефлексия (рефлексивные задания)
10. Оцените, какие методы анализа парабол вам показались наиболее удобными и почему. Напишите краткий отзыв о вашем опыте изучения темы.

3. Рейтинговая оценка задач для контрольной работы

Нормы оценивания:

  • Уровень 1: 2 балла за каждое правильно выполненное задание (максимум 6 баллов).

  • Уровень 2: 3 балла за каждое правильно выполненное задание (максимум 9 баллов).

  • Уровень 3: 4 балла за каждое правильно выполненное задание (максимум 12 баллов).

  • Уровень 4: 10 баллов за выполнение задания (максимум 10 баллов).

Итоговая оценка:

  • 0-7 баллов: низкий уровень усвоения материала.

  • 8-21 баллов: средний уровень усвоения материала.

  • 22-28 баллов: высокий уровень усвоения материала.

  • 29-37 баллов: максимальный уровень усвоения материала.

Общая сумма баллов: 37.

Таким образом, контрольная работа охватывает различные уровни сложности и позволяет оценить как базовые знания, так и умение применять их в более сложных ситуациях.