СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Река "Унжа"- проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе родного края.

Просмотр содержимого документа
«Река "Унжа"- проект»

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.  По времени проведения: краткосрочный-  с 15.03.2016 по 27.04.2016 г. Проект разработали и провели воспитатели дошкольной группы № 2 БОУ Вашкинского муниципального района «Андреевская ОШ»: О.Ю.Кайнова И.Б.Кузнецова

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий. По времени проведения: краткосрочный- с 15.03.2016 по 27.04.2016 г.

  • Проект разработали и провели

воспитатели дошкольной группы № 2

БОУ Вашкинского муниципального района «Андреевская ОШ»:

О.Ю.Кайнова

И.Б.Кузнецова

Тема проекта :«Река Унжа».   Цель: Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Обогатить, углубить и систематизировать знания детей о реке Унжа, протекающей в родном поселке Первомайский Вологодской области. Развивать познавательную активность, творческие способности, нравственные чувства детей на близком, доступном и значимом для них материале. Развивать у детей произвольную память, речь, выразительность движений, стремление к познанию в разных видах деятельности. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края. Ориентироваться на педагогическое сообщество нового типа, расширять образовательное пространство, круг его участников (ребенок, воспитатели, родители, работники ДК).

Тема проекта :«Река Унжа».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к природе родного края.

Задачи:

  • Обогатить, углубить и систематизировать знания детей о реке Унжа, протекающей в родном поселке Первомайский Вологодской области.
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, нравственные чувства детей на близком, доступном и значимом для них материале.
  • Развивать у детей произвольную память, речь, выразительность движений, стремление к познанию в разных видах деятельности.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
  • Ориентироваться на педагогическое сообщество нового типа, расширять образовательное пространство, круг его участников (ребенок, воспитатели, родители, работники ДК).
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Проблема исследования.  Воспитатели столкнулись с тем, что дети мало знают о реке, которая протекает в родном поселке Первомайский; о ее истории, природной растительности, рыбах и животных, экологии, но желают узнать о них как можно больше. Дети внимательно рассматривали картинки с изображением реки, рыб, задавали вопросы о том, как они называются, где живут и чем питаются. Педагоги с детьми решили узнать о реке как можно больше.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач

исследовательской работы.

Проблема исследования.

Воспитатели столкнулись с тем, что дети мало знают о реке, которая протекает в родном поселке Первомайский; о ее истории, природной растительности, рыбах и животных, экологии, но желают узнать о них как можно больше. Дети внимательно рассматривали картинки с изображением реки, рыб, задавали вопросы о том, как они называются, где живут и чем питаются. Педагоги с детьми решили узнать о реке как можно больше.

Гипотеза исследования.   Река Унжа- это часть природы родного края. Для того, чтобы сохранить ее в природе, необходимо знать ее название, внешний вид, познакомиться с ее жизнью и жизнью ее обитателей, больше о ней узнать из произведений местных поэтов. Подумать, чем мы можем помочь реке родного края: растениям, рыбам и животным.  В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:  1. Изучение истории реки, растительности, названий и образа жизни рыб, обитающих в реке Унжа, ее использовании, экологии.  2. Знакомство с произведениями местных поэтов о реке нашего  края. Результаты исследования: Альбом фотографий реки, книжки- малышки с изображениями рыб, живущих в ней. Выставка детских рисунков «Река Унжа». Проведение НОД по теме.
  • Гипотеза исследования.

Река Унжа- это часть природы родного края. Для того, чтобы сохранить ее в природе, необходимо знать ее название, внешний вид, познакомиться с ее жизнью и жизнью ее обитателей, больше о ней узнать из произведений местных поэтов. Подумать, чем мы можем помочь реке родного края: растениям, рыбам и животным.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Изучение истории реки, растительности, названий и образа жизни рыб, обитающих в реке Унжа, ее использовании, экологии.

2. Знакомство с произведениями местных поэтов о реке нашего

края.

Результаты исследования:

  • Альбом фотографий реки, книжки- малышки с изображениями рыб, живущих в ней.
  • Выставка детских рисунков «Река Унжа».
  • Проведение НОД по теме.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.   1.  Сбор, анализ и систематизация информации о реке нашего края, об ее внешнем виде, растительности, рыбах и животных, об ее народоиспользовании. Чтение и обсуждение стихотворений Рассматривание и обсуждение альбома «Рыбы». Беседы о рыбах с обсуждением их внешнего вида, характера, мест обитания. Сбор загадок, пословиц, поговорок о рыбах и животных, обитателях реки Унжи нашего края, отгадывание загадок о них. Рассматривание фотографий реки Унжа Экскурсия в ДК на выставку «Унженский лесопункт» и беседа по использованию в прошлом реки Унжа для сплава леса. Познавательные беседы – об экологии реки. Проведение НОД на тему « Река Унжа»

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Сбор, анализ и систематизация информации о реке нашего края, об ее внешнем виде, растительности, рыбах и животных, об ее народоиспользовании.

  • Чтение и обсуждение стихотворений
  • Рассматривание и обсуждение альбома «Рыбы». Беседы о рыбах с обсуждением их внешнего вида, характера, мест обитания.
  • Сбор загадок, пословиц, поговорок о рыбах и животных, обитателях реки Унжи нашего края, отгадывание загадок о них.
  • Рассматривание фотографий реки Унжа
  • Экскурсия в ДК на выставку «Унженский лесопункт» и беседа по использованию в прошлом реки Унжа для сплава леса.
  • Познавательные беседы – об экологии реки.
  • Проведение НОД на тему « Река Унжа»
2.  Творческая познавательная деятельность детей. Чтение детям стихотворений о реке Унжа на экскурсии в ДК. Рисование детей на тему «Река Унжа» и оформление совместно с воспитателем выставки на данную тему. Аппликация «Рыбы реки Унжа» Создание книжки- малышки «Рыбы р.Унжа» Аукцион загадок, пословиц о рыбах и животных. Организация с детьми дидактичексих игр «Собери картинку», «Четвертый лишний». Организация словесных игр «Угадай по описанию», «Добавь слово», «Назови в уменьшительной форме», «Бывает - не бывает. Организация подвижных игр: «Я рыбак», «Через речку быструю» Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Рыбка рыбке говорила», дид.игры «Рыболов», сюжетной игры «Рыбаки» Организация настольных игр: лото «Кто, где живет». Проведение НОД на тему «Река Унжа»

2. Творческая познавательная деятельность детей.

  • Чтение детям стихотворений о реке Унжа на экскурсии в ДК.
  • Рисование детей на тему «Река Унжа» и оформление совместно с воспитателем выставки на данную тему.
  • Аппликация «Рыбы реки Унжа»
  • Создание книжки- малышки «Рыбы р.Унжа»
  • Аукцион загадок, пословиц о рыбах и животных.
  • Организация с детьми дидактичексих игр «Собери картинку», «Четвертый лишний».
  • Организация словесных игр «Угадай по описанию», «Добавь слово», «Назови в уменьшительной форме», «Бывает - не бывает.
  • Организация подвижных игр: «Я рыбак», «Через речку быструю»
  • Выполнение детьми пальчиковой гимнастики «Рыбка рыбке говорила», дид.игры «Рыболов», сюжетной игры «Рыбаки»
  • Организация настольных игр: лото «Кто, где живет».
  • Проведение НОД на тему «Река Унжа»
3 этап. Презентация результатов исследовательской  деятельности детей.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей.

    Горшенев Александр

    Горшенев Александр

    Спасибо речке от души. Здесь утки плавают в тиши. Любая живность здесь находит Свой уголок, ты посмотри. Когда же солнце вновь засветит. То глубина насквозь видна; Где рыбки греются на солнце, Где в отраженье берега. В крещенье ходим мы на речку. Вода святая целый год И исцеляет, помогает От разных горестей, невзгод. Она как мать тебя погладит Прохладной ласковой волной, И унесет твои печали, Подарит позитив, настрой. А сколько в помощь леспромхозу Дарила реченька всегда. Здесь сплав вели на нижнем складе, Весною полноводною была. Конечно жаль, признаться надо, Не бережем тебя ничуть. Как раньше дно все вычищали Ошибка наша в каждом тут. Давайте думать о природе Беречь, заботиться о ней. Чтобы помощница- речушка Не обижалась на людей. Ведь каждый житель Первомайска И деревень здесь побывал. Спасибо скажем нашей речке Для нас ты просто идеал.

    « Тихая реченька Унжа»

    Н.И.Белова

    Апрель 2016г.

    Речка тихая, словно ленточка,

    В нашей местности протекает.

    Испокон веков край наш северный

    Унжей речку величает.

    Она из озера впадает,

    Его мы Унженским зовем.

    Он как отец свою дочурку

    Отправил в плаванье с добром.

    Течет речушка наша Унжа,

    Журчит по камушкам она.

    Весной шумлива, говорлива

    Переполняет берега.

    А летом ласковой и нежной

    Спокойно, плавно вновь течет.

    На солнце бликами играя,

    И радость каждому несет.

    И пользы много нам приносит

    Речушка- реченька всегда;

    Здесь загораем, рыбку ловим,

    Купаться любит детвора.

    И взрослые непрочь купаться,

    На берегу у речки отдохнуть.

    С друзьями у реки собраться:

    Здесь костерок дымок, уют.

    Воды несем на чай из речки,

    Воды берем для бани тут.

    Так целый день мы к нашей речки

    С утра проделываем путь.

    Полощем чистою водицей

    Свое белье, половики.

    Дорожки трем, свои паласы

    Все лето в теплые деньки

    На зорьке с удочкою к речке

    Спешит заядлый рыбачок

    И загадав свое желанье

    Подсадит рыбку на крючок.

    Здесь рыбка ждет тебя любая-

    И окунь есть, сорожка тут,

    И щучка, хищница такая,

    С блесною разговор ведут.

    Лето

    Лето

    Весна

    Весна

    Зима

    Зима

    Экскурсия на р.Унжа- весна 2016г

    Экскурсия на р.Унжа- весна 2016г

    Загадки о рыбах

    Загадки о рыбах

    Р ыба полосатая,  Хищная, опасная,  Ловит маленьких мальков,  Красный цвет у плавников!  Ответ: Окунь

    Р ыба полосатая, Хищная, опасная, Ловит маленьких мальков, Красный цвет у плавников! Ответ: Окунь

    С еро-зелёная спина,  И тело в крапинках всегда,  Колючий и ершистый,  Не любит речек быстрых!  Ответ: Ёрш

    С еро-зелёная спина, И тело в крапинках всегда, Колючий и ершистый, Не любит речек быстрых! Ответ: Ёрш

    П о реке плывёт бревно,  В серых пятнышках оно,  Пасть утыкана зубами,  Как же рыбу называют?  Ответ: Щука

    П о реке плывёт бревно, В серых пятнышках оно, Пасть утыкана зубами, Как же рыбу называют? Ответ: Щука

     К речке наш прикован взгляд:  Брызги в стороны летят,  В ясный день в воде резвясь,  Чешуёй блестит ……..(карась)!

    К речке наш прикован взгляд: Брызги в стороны летят, В ясный день в воде резвясь, Чешуёй блестит ……..(карась)!

     Кто там мечется повсюду,  Не замрет ни на минуту?  Непоседа и вертун,  Всех подвижней рыбка ……(вьюн).

    Кто там мечется повсюду, Не замрет ни на минуту? Непоседа и вертун, Всех подвижней рыбка ……(вьюн).

     Не желает, ну никак,  он клевать на червяка!  Ни за что я не прощу  Это хитрому …….(лещу)!

    Не желает, ну никак, он клевать на червяка! Ни за что я не прощу Это хитрому …….(лещу)!

     Кто на дне залег под илом,  Чтоб малькам не видно было?  Труд напрасен, виден им,  Притаившийся……( налим).

    Кто на дне залег под илом, Чтоб малькам не видно было? Труд напрасен, виден им, Притаившийся……( налим).

    Дид.игра «Найди лишнее»

    Дид.игра «Найди лишнее»

    Н

    Н

    Зубы остры, хвост - лопатой,  Что за славные ребята?  Строят хаты и плотины,  Валят толстые осины.(ырбоб)

    Зубы остры, хвост - лопатой, Что за славные ребята? Строят хаты и плотины, Валят толстые осины.(ырбоб)

    Все живут они в реке, Норы делают в песке,Всегда пятятся назадИ усами шевелят.Поднимают клещи вверх:
    • Все живут они в реке, Норы делают в песке,Всегда пятятся назадИ усами шевелят.Поднимают клещи вверх:"Покусаем мы вас всех",Кто такие забияки?Это маленькие ... .
    Над волною в нашей речке Птицы реют на просторе, Птицы рыбку любят очень- Днем охотятся и ночью. По одной летят и стайкой… Гордых птиц зовем мы…..(чайки)

    Над волною в нашей речке

    Птицы реют на просторе,

    Птицы рыбку любят очень-

    Днем охотятся и ночью.

    По одной летят и стайкой…

    Гордых птиц зовем мы…..(чайки)

      Пёстрая крякуша Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! А потом в водичку - Плюх! Плавать - это вам не шутка! Так детишек учит... ( утка ) .

      Пёстрая крякуша Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! А потом в водичку - Плюх! Плавать - это вам не шутка! Так детишек учит... ( утка ) .

    Кувшинка белая

    Кувшинка белая

    Изготовление книжки – малышки.

    Изготовление книжки – малышки.

    Из истории использования реки Унжа- сплав леса по реке.(Вашкинский ЛПХ)

    Из истории использования реки Унжа- сплав леса по реке.(Вашкинский ЛПХ)

    НОД « Природа р.Унжа и ее обитатели»

    НОД « Природа р.Унжа и ее обитатели»

    НОД «Река Унжа:  (история, экология, использование)

    НОД «Река Унжа: (история, экология, использование)


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!