В наше время, с появлением сети Интернет, компьютерных игр, социальных сетейи других соблазнов, достаточнотрудно прививать детям понимание того, что образование – очень важная и нужная вещь.
Родители и педагоги находятся в поисках ответа на вопрос: «Как мотивировать ребенка к учебе?»
Кто из нас не мечтает увидеть своих учеников и собственных детей счастливыми и преуспевающими? Нет ничего невозможного, просто к решению каждой проблемы нужно найти правильный подход. В этот буклет мы собрали, на наш взгляд, очень интересные и действенные советы, мудрые высказывания и крылатые выражения, посвященные повышению мотивации к учению как показателю достижения успеха. Современные психологи и педагоги считают, что главная задача состоит в том, чтобы развиватьи вызывать у учащихся любознательность - причину познавательного интереса.
Учитель может использовать для этого различные приемы и техники.
Современные психологи и педагоги считают, что главная задача состоит в том, чтобы развивать и вызывать у учащихся любознательность – причину познавательного интереса.
Учитель может использовать для этого различные приемы и техники.
Создавайте ситуации успеха через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.
Помните, что очень важен пчерез создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркая и эмоциональная речь учителя.
Помните, что интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения.
Предоставляйте частичную свободу выбора (не в ущерб знаниям).
Помните, что значительно повышают учебную мотивацию: необычное начало урока, использование музыкальных фрагментов, игровых и соревновательных форм, юмористических фраз и расслабляющих минуток.
Не наказывайте за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страхи, напряжённость затрудняют процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
Самый мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Научите учеников разбираться в том, что им не понятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы каждый ученик смог самостоятельно их сделать. Если он в каком-то виде деятельности достиг мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
Помните, что рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
Сотрудничайте на уроке через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.
Старайтесь на уроках учитывать запросы, интересы и устремления детей. Применяйте новые информационные технологии.
Ставьте оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводите забытое понятие поурочного балла.
По возможности старайтесь на уроке чаще обращаться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным. Гордитесь достижениями ребенка в любой деятельности.
Постоянно и целенаправленно занимайтесь развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстроты реакций, всех видов памяти, внимания, воображения и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.
Старайтесь, когда возможно, интегрировать знания, связывая темы своего предмета, как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор.
Преподносите содержание учебного материала так, чтобы это было интересно. Старайтесь, если возможно, преподносить материал в необычной форме.
Включайте учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы работы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, используя приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.
Выясните, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработайте с проблемными сторонами личности учащегося. При необходимости обратитесь за помощью к школьному психологу.
Помните, что для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
Создавайте атмосферу энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Уважайте личность каждого ребенка.