СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Рекомендации для повышения мотивации в обучении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы повышения мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Рекомендации для повышения мотивации в обучении"»

«Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников».

Вступление.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Я хотела бы начать своё выступление со слов Артура Шопенгауэра:

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.»

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Укрепление здоровья - это дело государственной важности.

Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.   Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Предлагаю вашему вниманию диаграмму Минздрава по состоянию здоровья современных школьников:

На диаграмме наглядно показано, что у большинства учащихся наблюдаются хотя бы минимальные проблему со здоровьем. Что же влияет на здоровье?

Основная часть.

Факторы, влияющие на здоровье:

а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):

экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни

б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта; организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания; соблюдение санитарно-гигиенических норм

Так как же правильно организовать работу по сохранению и укреплению здоровья школьников?

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе:

· проведение диспансеризации обучающихся;

· учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы;

· обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе.

· нормализация учебной нагрузки учащихся;

· организация горячего питания;

· применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Цель учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся:

Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья детей. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.

Компоненты работы по сохранению и укреплению здоровья школьников». (Раздаю коллегам буклет «Компоненты работы по сохранению и укреплению здоровья школьников».)

1. Образование в области здоровья, которое представляет собой последовательную спланированную школьную программу на весь курс обучения.

2. Физическое воспитание, которое представляет собой последовательную спланированную школьную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодной для всех учащихся.

3. Служба питания обеспечивает разнообразной вкусной и полезной пищей, способствует выбору здоровой пищи, а также поддерживает инструкции по питанию в классе и столовой.

4.Консультирование, психологическая и социальные службы включают базирующиеся в школе структуры социального обеспечения.

5. Здоровая среда школы имеет отношение как к физическому, так и к психологическому климату в школе.

6. Вовлечение родителей и общественности включает широкий круг возможностей по повышению здоровья учащихся.

7. Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм во время обучения и воспитания мл. школьников.

Необходимо использовать различные методы и формы проведения занятий: тематические лекции, познавательные беседы, семинары, пресс-конференции, экскурсии, тренинги, - которые вовлекают детей в обсуждение поставленной проблемы, учат анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.


Решения педсовета:

1.Регулярно проводить Дни здоровья с целью повышения уровня знаний учащихся по вопросам здоровья, приобщения к здоровому образу жизни (ответственные - классные руководители, руководители спортивных секций).

2.Последовательно и целенаправленно проводить воспитательную работу как в процессе учебных занятий, так и во внеурочное время с целью формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни, физическом самовоспитании (ответственные – классные руководители, учителя-предметники).

3.Проводить систематический анализ вовлечения учащихся в физкультурно –оздоровительную и спортивную работу во внеурочное время (ответственные – заместитель директора по воспитательной работе, руководители спортивных секций, классные руководители).

4 Проводить профилактическую работу среди учащихся с целью снижения заболеваемости и искоренения вредных привычек (ответственные – педагог-психолог, классные руководители, медицинский работник школы).


Закончить я хотела бы словами неизвестного автора: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо