Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста специальной (коррекционной) группы компенсирующей направленности VII вида
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
Образовательная область «Формирование социально-личностных представлении и коммуникативных навыков» | Образовательная область «Формирование элементарных математических представлении» |
Тема: «Космос» (Конспект№ 31) | Тема: «Число и цифра 4» (Конспект№ 29) |
Коррекционно-образовательная: уточнять представления детей о космосе; Коррекционно-развивающая: развивать мыслительную и речевую деятельность Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени; учить согласованию имен существительных, прилагательных с числительными. Коррекционно-воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Коррекционно-образовательная: закреплять знания детей о числе и цифре 4; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 4 с количеством и цифрой; Коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие, мышление, внимание. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к получению новых знании. |
1. Предложите ребенку отгадать загадку:
К
рыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд… (Ракета)
2. Вместе с ребенком постройте собственную ракету, но из карандашей:
3. Беседа с ребенком: Что такое космос? Предложите ребенку отправиться в виртуальное путешествие.(Презентация)
4. Запуск ракеты:
Запустим нашу ракету: 1 – 2 – 3 – 4...4 – 3 -2 - 1 Пуск.
5. Загадка. Предложите ребенку послушать загадку и найти отгадку на представленной презентации.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою…(четыре)
Переверните стул и предложите ребенку показать руками на ощупь показать полученную цифру.
6. Беседа про комос. Стул станет импрвизированной ракетой. Посмотри на эту картинку (изображение космического пространства, звезд, планет). Что ты видишь? (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще ты виделна небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».А ты узнал вот эту планету?
(показать изображение Земли)
Как ты понял, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета?(синий цвет – это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показатьребенку фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
- Знаешь, как зовут первого космонавта? (ЮрийГагарин) - показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.
6.Полет на планеты.
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно нам с тобой отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
Следующая планета Венера.И жить на этой планете просто невозможно. Beнepa – caмaя гopячaя плaнeтa в Coлнeчнoй системе, вeдь Beнepa – этo втopaя пo одaлeннocти oт Coлнцa плaнeтa. 2/З поверхности пpeдcтaвляют coбoю paвнины, нaпoлнeнныeтыcячaми вулканов. Пpичeм нeкoтopыe дo cиx пop aктивны.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаешь, почему? Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым.
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета ЮпитерЮпитep – caмaя бoльшaя плaнeтa в нaшeй Coлнeчнoйcиcтeмe и пятaя пo cчeту oт Coлнцa.
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн. Caтуpн – этo caмaя oтдaлeннaя oт Зeмли плaнeтa, кoтopую мoжнo paзглядeть бeз иcпoльзoвaния cпeциaльнoй тexники.
7. Динамическая пауза.
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Посмотри, а это Уран.Уран входит в список пяти планет, которые можно было разглядеть невооруженным глазом. Но это тусклый объект, а орбитальный путь проходит слишком медленно.
Следующая планета Нептун, эта планета имеет ярко-голубой цвет. Точного объяснения этому нет. Единственное предположение о цвете Нептуна заключается в том, что метан, являющийся компонентом планеты, поглощает красный цвет. А возможно, что голубой цвет планете придает еще неизученное вещество. Нептун получил своё название в честь грозного морского бога из-за своего синего цвета.
Ну и последняя планета Плутон – единственная карликовая планета среди всех известных, у которой есть своя атмосфера.День на Плутоне длится чуть больше 6 земных суток, почти земную неделю.
8. Считалка. Давай вспомним, на каких планетах мы побывалии попытаемся их запомнить.
- На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит – выйди вон.
9. Игра «Волшебная цифра» Выложи из круп цифру 4.