СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Дом и его части".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Дом и его части".»

Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста специальной (коррекционной) группы компенсирующей направленности VII вида

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Образовательная область «Формирование социально-личностных представлении и коммуникативных навыков»

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлении»

Тема: «Дом» (Конспект№ 34)

Тема: «Число и цифра 5» (Конспект№ 32)

Коррекционно-образовательная: Закреплять знание домашнего адреса, количества этажей в доме, где живет ребенок; этажа, на котором находит­ся квартира ребенка; знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначении комнат в квартире; упражнять в образовании сложных прилагательных.

Коррекционно-развивающая: развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний.

Коррекционно-образовательная: закреплять знания детей о числе и цифре 5; учить на­зывать, обозначать цифрой, соотносить число пять с количеством и цифрой; закреплять произнесение слова «пешеход» (слово сложной слоговой структуры).

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний.


1. Рассмотрите вместе с ребенком свой дом. Ответь на вопросы:

Сколько этажей в твоем доме?

Как его можно назвать?

На каком этаже ты живешь?

Кто строит дома(Дома строят строители.)

Кто их красит? (Красят их маляры.)

2. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме. Дом, в котором один этаж, называется одноэтажным. А как назовем дом, в котором два этажа – … 3 этажа

3. Скажи, как называется дом из кирпичей - … (кирпичный дом) (то, что ребенок не сможет назвать, стоит заучить). Слова: бетон, дерево, блок, камень.

4. Крыша у домов тоже из разных материалов.

– Крыша из железа - … (железная крыша). Скажи, какая крыша из черепицы -, металла -… ?

5. Закрепить части дома. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу: фундамент – фундаменты – много фундаментов. Слова: стена, окно, балкон, крыша, чердак, лестница, этаж, квартира, лестничная площадка, подвал, лифт.

6. Упражнение «Где? Откуда? Откуда?»

Учимся правильно употреблять предлоги, знать их пространственное значение. Предлагаем ребёнку определить:

Что находится перед домом? на доме? за домом? в доме? под домом? справа от дома? слева от дома? над домом? около дома?

Это задание можно выполнить как по картинке, так и находясь у своего дома и наблюдая за окружающими его предметами.

7. Упражнение «Что без чего не бывает?

Дом не бывает без крыши, без стен, без пола…

Окно не бывает без…

Дверь не бывает без…

Лестница не бывает без…

Балкон не бывает без…

8. Выучи с ребенком ваш адрес.

9. Нарисуй свой дом и по своему рисунку составь рассказ о нем.

Например: «Дом высокий, девятиэтажный, пяти подъездный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей». Рассказ запишите!

10. Закончи предложение подходящим словом –действием:

Лена по улице шла, через дорогу. (перешла).

Лена к дому. (подошла).

Она за угол дома. (зашла, из-за дома. (вышла, вокруг дома. (обошла, и в подъезд … (вошла, а потом из подъезда. (вышла, по тротуару в магазин. (пошла).

11. Рассмотрите вместе с ребенком свою квартиру. Покажи и назови, что ты видишь в квартире.

(Прихожую, комнаты, кухню, ванную, туалет.)

Посмотри и скажи, что есть в каждой комнате. (Пол, стены, потолок, окно, дверь.)

В квартире три комнаты - это трехкомнатная квартира. А как назвать квартиру, если в ней одна (2, 4, 5) комната (ы?

В квартире есть детская комната, гостиная, спальня, прихожая. Подумай и скажи, почему эти помещения так называются. (Это прихожая, потому что сюда приходят с улицы.) И т. д.

Подумай и перечисли, какую мебель, в какую комнату (помещение) ты поставишь.

12. Выучить стихотворение.

«Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные. Е. Трутнева

12. Прочитайте стихотворение, как только ребенок услышит название игрушки, необходимо будет положить палочку.

У Наташи - кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки – кошка,

У Жени – матрешка,

Лошадка у Павлуши

Сколько же всего игрушек? (Пять)

Покажите ребенку цифру пять.

13. Введение числа и цифры 5. Загадка.

Пред тобой пятерка братьев

Дома все они без платьев.

А на улице, зато

Нужно каждому пальто (пальцы)

• Сколько пальцев на руке?

• Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5.

• У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец