Рекомендации для родителей детей среднего дошкольного возраста специальной (коррекционной) группы компенсирующей направленности VII вида
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
Образовательная область «Формирование социально-личностных представлении и коммуникативных навыков» | Образовательная область «Формирование элементарных математических представлении» |
Тема: «Насекомые» (Конспект№ 35) | Тема: «Повторение понятии «Сколько, столько же, равно» (Конспект№ 33) |
Коррекционно-образовательная: предметные картинки с изображением насекомых; картинки, на которых изображены насекомые, у которых не дорисовано крыло, головка, ножка или брюшко. Коррекционно-развивающая: развивать представления о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Развивать мышление, память; фонематические процессы. Активизировать предметный словарь. Развивать мелкую моторику; Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе. | Коррекционно-образовательная: продолжать учить детей устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов; Коррекционно-развивающая: развивать воображение. Коррекционно-воспитательная: воспитывать стремление к получению новых знаний. |
1. Предложите ребенку отгадать загадки: (презентация)
1. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза, называют её… (Стрекоза)
2. Разрешенья не спросил, подлетел - и укусил! (Комар)
3.Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик)
2. Обобщение понятия
- Одним словом, как можно назвать всех? – Насекомые. Хочешь узнать, почему они называются насекомыми? – Потому что на их туловище есть насечки. То есть у всех насекомых тело рассечено на голову, грудь и брюшко.
3.Беседа (презентация)
Предложите ребенку отправится на «виртуальную» полянку.
- По дорожке мы пройдем – на полянку попадем. Вот и полянка, какие тут красивые цветы.
- Слышишь, что там за жужжание? (На цветке сидит пчела). Это пчела. Только нельзя шевелиться, пчелы не любят, когда издают много шума, они воспринимают это как угрозу и поэтому жалят человека.
- Смотри, а это что тут у нас за домики такие? И кто их настроил? (Муравейники).
Муравьи обычно строят свои дома под деревом, чаще около пня. Домики строят из сухих веточек, палочек, травинок, листьев, хвойных иголок. Мы видим дом муравьев над землей, но есть еще и часть дома под землей. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть солдаты, которые охраняют дом от врагов, а есть и няни, которые ухаживают за маленькими детками. Муравьи видят плохо, помогают им уши, или они ощупывают все, что встретится им на пути при помощи усиков. На зиму муравьи в своем доме сбиваются в большой комок и спят.
Муравьи - санитары леса, они приносят огромную пользу, истребляя множество вредителей леса. Поэтому муравейники нельзя разорять.
4. Физкультминутка.
Муравей не отдыхает.
За день много успевает:
Наклониться, подтянуться,
Перепрыгнуть, изогнуться,
Пробежать и повернуться,
Перелезть и развернуться,
Проползти и увернуться,
Чтоб на месте не споткнуться.
Так весь день. Назад – вперед
И совсем не устает.
5. В какое время года мы их можем увидеть насекомых в природе (весной, летом, осенью? Каких насекомых ты еще знаешь? (комар, муха, шмель, таракан, майский жук). Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц). Какое из насекомых считается самым вредным? (муха -она переносит опасные микробы на своих лапках)
6. Дидактическая игра «Кого не стало».
Предложите ребенку внимательно посмотреть на экран и переключить слайд.
7. Отгадай загадку и нарисуй отгадку
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет. (Божья коровка)
8. Игра «Хватит ли?»
Предложите угостить зверей. Предварительно необходимо выяснить: «Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов? Как узнать? Как проверить? Ребенок считает игрушки, сравнивает их число, затем угощает зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, добавляют недостающий предмет или убирают лишний.
9. Дидактическая игра: «Назови пропущенное слово»
Начните фразу и бросайте мяч: "Солнышко светит днем, а луна ….". Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую "Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …", "Если вчера была пятница, то сегодня …", "Зиму сменяет весна, а весну …»
10. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Попросите ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы…