СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Как выращивают хлеб".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Как выращивают хлеб".»

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста специальной (коррекционной) группы компенсирующей направленности VII вида

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Образовательная область «Формирование социально-личностных представлении и коммуникативных навыков»

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлении»

Тема: «Как выращивают хлеб» (Конспект № 31)

Тема: «Пространственные и временные понятия» (Конспект № 59)

Коррекционно-образовательная: познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; дать представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках;

Коррекционно-развивающая: развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, внимание, фонематические процессы; процессы анализа и синтеза.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к хлебу.






Коррекционно-образовательная: уточнять, закреплять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине» в действиях с конкретными предметами.

Коррекционно-развивающая: формировать умение группировать предметы по данным признакам.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навыки культуры поведения

Тема: «Пространственные и временные понятия» (Конспект № 60)

Коррекционно-образовательная: уточнять, закреплять и обобщать пространственные представления детей (впереди – сзади, на – над – под) в действиях с конкретными предметами по плоскости.

Коррекционно-развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении задания.


Беседа. «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском», «Пышный, мягкий, пропеченный. подрумяненный слегка, он с горбушкой золочёной шёл к тебе издалека». «Комковато. ноздревато, и губато, и горбато, и пресно, и кисло, и вкусно, и всем людям мило».

Поговорите с ребенком том, как хлеб приходит к нам на стол.

Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома , на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб.
Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. 

А ты знаешь, откуда к нам хлеб пришел? (Его покупают в магазине.

Пекут из муки. А что такое мука, из чего её получают? Из зёрен.

Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …Тракторист. А ты знаешь, как называют людей, которые сеют, выращивают, убирают хлеб? ... Хлеборобы. Много людей - хлеборобов трудилось на полях. Из зёрен вырастали колосья, которые хлеборобы посеяли, а в каждом колоске много, много зёрен. Колоски от солнышка берут тепло, созревают, становятся золотыми. Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? Комбайнёр. Что же делает комбайн? Собирает колосья. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай. На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают. Элеватор – это зернохранилище для очистки и сушки зерна. – После того как на элеваторе зерно очистят и просушат, зерно везут на мельницу. Мельница – это здание со специальными приспособлениями для размола зерна. – Для чего нужно зерно перемалывать? Как называют человека, который работает на мельнице? Мельник.

Где пекут булки, батоны? Кто их печет? Пекарь. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

2. Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари. А как все эти продукты называются одним словом? Хлебобулочные изделия. Видишь, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попадает нам с вами на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу.

3.Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Вопросы по рассказу:

1. В какое время года сажают пшеницу, рожь, овес?

2. Как называется человек, который собирает зерно? (хлебороб)

3. Куда везут зерно с поля? Для чего его везут на мельницу?

4. Где пекут хлеб? Назови профессию человека, который печет хлеб. Как называется магазин, где продают только хлебобулочные изделия?

5. Какие еще хлебобулочные изделия ты знаешь? Что можно испечь из теста?

6.Учить: Из чего печётся хлеб,

4. Подвижная игра «Живая неделя».

У ребенка карточки с цифрами. Уточните, какая цифра какой день недели обозначает.

Взрослый читает стихотворение, и по мере называния дней недели ребенок сторит свои дни недели.

Жаль, всего семь дней в неделе —

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник —

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжелый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что воскресенье —

Это праздник и веселье:

И, улегшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе —

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

5. Графический диктант

Графический диктант.( во время диктанта следить за правильной посадкой детей)

Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Определение исходной точки рисования.

Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке.

Отступите 6 клетки вправо и 6 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:

2→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 3↓ 6→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 2↓ 1← 4↓ 1← 2↓ 2← 1↑ 1→ 1↑ 4← 1↓ 1← 1↓ 2← 1↑ 1→ 2↑ 1← 3↑ 2← 1↑