СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Животные весной".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме "Животные весной".»

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста специальной (коррекционной) группы компенсирующей направленности VII вида

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: предоставление детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.

Образовательная область «Формирование социально-личностных представлении и коммуникативных навыков»

Образовательная область «Формирование элементарных математических представлении»

Тема: «Животные весной» (Конспект № 32)

Тема: «Сравнение предметов по длине» (Конспект № 61)

Коррекционно-образовательная: Обогащать и уточнять словарь по теме (появление насе­комых, возвращение перелетных птиц); закреплять названия ве­сенних месяцев;

Коррекционно-развивающая: развивать непроизвольную память, мышление;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Коррекционно-образовательная: упражнять детей в сравнении нескольких предметов по длине способами приложения, наложения; учить определять признаки предметов словами.

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать уважение к сверстникам.

Тема: «Сутки» (Конспект № 62)

Коррекционно-образовательная: уточнять представления детей о сутках и частях суток, их последовательности; систематизировать представления о том, что происходит в разное время суток.

Коррекционно-развивающая: развивать внимание.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к получению новых знании.


1. Игра "Четвёртый лишний". Для того чтобы вспомнить животных, мы поиграем в игру "Четвёртый лишний".

- Кабан, кролик, лиса, белка. (кролик - домашнее животное)

- Заяц, волк, ёж, белый медведь. (белый медведь - дикое животное Севера)

- Олень, лось, бурый медведь, слон. (слон - дикое животное жарких стран).

Почему этих животных называют дикими? (Они сами заботятся о себе) 

Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).

Линька - это когда весной густая, тёплая шерсть сменяется на более лёгкую и редкую. А у некоторых животных меняется цвет шерсти. Поговорите с ребенком о том, какие изменения происходят весной в жизни диких животных. Кругом тает снег, текут ручьи, из-под земли вырастает молоденькая травка. На кустах можно увидеть клочки шерсти. Что бы это мог быть? Что происходит у зверей весной с шерстью? (Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку - на серую, белочка - серую шубку меняет на рыжую.)

- А почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов.).

- А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лисичка. Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.)

- А серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк, он тоже весной линяет)

2. Дидактическая игра "Какой? Какая?"

Волк (Какой) - злой, голодный, серый.

Медведь (какая) - большой, сильный, бурый.

Лиса (Какая7) - хитрая, осторожная, рыжая.

Заяц (Какой) - трусливый, маленький, серый.

Белка (Какая) - запасливая, юркая, пушистая.

3. Физкультминутка (Координация речи с движением)

Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.

"У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк - волчишко, и как заинька - трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся".

4. Дидактическая игра "Кто, где живёт?

- В дупле живёт. (белка)

-В логове живёт. (волк)

- Под кустом живёт. (заяц)

- Зимой в берлоге спит. (медведь)

- В норе живёт. (лиса)

- В хатке под водой. (бобр)

5. Упражнение «Что длиннее»

— Сапоги длинные, а ботинки…короткие.

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).

6. Упражнение «Беги к тому, что назову»

Цель: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению заданий,

закреплять понятия.

Ход игры:

Раз, два, три – к длинной (короткой) лавочке беги!

Раз, два, три - к широкой (узкой) ленточке беги!

Раз, два, три – к большой (маленькой) пирамидке беги! И т. д.

Называть можно любой предмет, любой величины.

7. Игра «Что ты сейчас делаешь?»

Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток.

Взрослый называет отрезок времени, а ребенок перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, н-р: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?» И т. п.

8. Игра «Назови пропущенное слово».

Цель: Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определённый отрезок времени.

- Мы завтракаем, ужинаем …., а обедаем…

- Сегодня мы рисовали, а вчера…

- Сегодня на завтрак была каша, а вчера….