СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей для успешной адаптации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей для успешной адаптации»

Рекомендации для родителей для успешной адаптации учащихся.

Успех обучения во многом зависит от того, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, учителя-логопеда, классного руководителя, воспитателя ГПД и родителей.


  • У ребенка с ОВЗ есть особенности развития познавательной деятельности, поэтому необходимо закреплять изученный материал в школе и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы и практические упражнения.

  • Самостоятельность ребенка - это не только умение что-то делать без помощи взрослого, это еще и способность находить свои новые решения поставленных задач, стремление сегодня сделать больше, научиться большему, чем вчера. И развитие этих способностей, умений,  стремлений ребенка  нужно поощрять, родителям.

  • Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.

  • Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание.

  • Помощь должна носить направляющий характер.

  • Важно определить, кто именно из родителей ребенка будет с ним заниматься по домашнему заданию.

  • Не нужно решать проблемы за ребенка. Но не стоит его также оставлять без вашей поддержки, наедине с вопросами, которые его беспокоят. Можно обсудить, помочь наводящими вопросами. Например: «Как ты думаешь, если сделать так, что получиться? А что еще можно сделать?» С маленькими детьми хорошо проигрывать различные ситуации.

  • Время занятий должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

  • При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.

  • Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые необходимы для дополнительных разъяснений.

  • Занятия должны быть регулярными.

  • Выполнение заданий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия.

  • Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.

  • Не следует ограждать ребёнка от проблем: позволяйте ему увидеть результат его плохих действий или его бездействия. Формируйте у ребёнка умение найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых.

  • Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения.

  • Берегите уверенность ребенка в себе, его самоценность. Критика не должна касаться его личности – негативную оценку можно ставить только поступкам. Подчеркивайте, что ваша любовь к нему безусловна, а его плохие поступки – это огорчение для вас, но не повод разлюбить его.

  • Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.

  • Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

  • Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

  • Избегать гиперопеки, когда за ребенка делают все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам, считая его маленьким. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но его необходимо организовывать не «над», а «рядом».

  • Помочь найти ему все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.

  • Будьте внимательны к развитию детей, ведите дневник наблюдений за поведением, эмоциональными реакциями, интеллектуальным развитием детей, замечайте все изменения и новообразования у детей. Это позволит вам понять, как ребенок развивается, что необходимо еще делать, чему научить, что скорректировать, к каким специалистам обратиться. Это придаст вам уверенности и спокойствия, организует вашу жизнь.

  •  Заботьтесь о себе. Следите за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение–основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребенок станет чаще улыбаться, будет более оптимистичным, научится справляться с трудностями.

  • Своевременно консультируйтесь у специалистов образовательного учреждения.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!