СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дистанционное взаимодействие с родителями как одна из форм совместной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для достижения высокой результативности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в жизни группы необходимо для успешной адаптации и дальнейшего развития ребенка.

Начиная работу с родителями, в первую очередь опираюсь на традиционные педагогические методы: беседы, консультации, наблюдение за родительским отношением к малышу, анкетирование(«Анкета-знакомство»).

Предлагаю заполнить «Анкету-знакомство» дома в спокойной обстановке. А затем, обязательно по ней что-то уточню, попрошу пояснить, рассказать родителей. В беседе родители расскажут о своем малыше больше, даже вспомнят какие-то особенности, которые могут очень пригодиться и мне в общении с этим ребеночком, в подборе индивидуального подхода к нему в течении дня, понять его отношение к приему пищи, игровой деятельности, умению находиться в обществе сверстников, как лучше успокоить, расположить эмоционально положительно к себе, создать чувство комфорта от пребывания в группе.

В приёмной комнате созданы все информационные поля для родителей: необходимая информация по адаптации детей к детскому саду (рекомендации психолога, педагогов, медиков); информация о возрастных особенностях развития детей; фотовыставка «Наша группа: будни и праздники» наглядно знакомит родителей с режимными моментами, с организацией образовательной и игровой деятельностью, с развлечениями и праздниками, проводимыми в группе и в ДОУ.В нашем ДОУ часто проходят различные тематические выставки: рисунков  - «Доброта спасет мир», «День Защиты детей», «День рожденья детского сада», поделок из природного материала, оформление гербария, изготовление сувениров «Умелые руки не знают скуки», «Нам смелым, сильным и ловким со спортом всегда по пути!», выполнение творческих работ по тематическим неделям формирования знаний и навыков безопасного поведения.

  По мнению специалистов, (Н. Е. Щуркова, Ф.П. Черноусова, Т.А. Стефановская), на сегодняшний день целесообразно рассматривать дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия детского сада с родителями. Педагогам нужно стараться не навязывать всем родителям стандартные формы взаимодействия, а ориентироваться на особенности семейного воспитания, потребности, запросы родителей, терпеливо приобщая их к делам группы и детского сада.

В мире современных интернет-технологий появляются новые формы взаимодействия с родителями воспитанников.

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом, детьми и родителями посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

  Технология дистанционного образования не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

    Ценность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов

 Дистанционные формы имеют преимущества и заключаются в следующем: минимизация времени доступа к информации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; рост объема информации; оперативное получение информации родителями и обратная связь.

Представлю те формы, которые мы используем в своей работе. Это персональный сайт педагога, сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

 Одной из форм дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. 

На сайте нашего детского сада от воспитателей каждой возрастной группы родителям предложены рекомендации.

Приведем пример рекомендаций для родителей, фотоотчёты, презентации, фотовыставки, тематические праздники, акции и многое другое.

  Следующая форма дистанционного взаимодействия - это персональный сайт педагога – это не только визитная карточка педагога, которая дает возможность продемонстрировать свои достижения, поделиться опытом с коллегами, но и полезная информация для родителей, практические материалы, консультации для занятий с детьми дома, фотоотчеты.

   Необходимо помнить, что на своем сайте педагог представляет не только самого себя, но и дошкольную организацию, в которой работает. Поэтому информация здесь должна отражать исключительно профессиональную деятельность педагога, его личностные качества и достижения в работе.

  Создание сайта позволяет презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, повысить уровень ИКТ – компетенции.

 Наиболее известными и востребованными являются группы в социальных сетях и мессенджерах. Рассмотрим наиболее востребованные среди родителей социальные сети в «ВКонтакте».      

Группа может быть, как открытой, так и закрытой.

Взаимоотношения между родителями и педагогами могут основываться на обмене информации, совместной работе: размещение фотографий с событиями группы, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников и т.д.; публикация результатов творческой деятельности детей; размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты

 На странице группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.

 Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.

 Мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы. Наиболее активно дистанционное общение проявляется в мессенджере Viber, так как он наиболее доступен, известен всем участникам.

Жизнь показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн. Таким образом, дистанционное общение можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог-ребенок», «педагог-родитель», «педагог-педагог».

 Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет в работе с детьми и родителями.

Просмотр содержимого документа
««Дистанционное взаимодействие с родителями как одна из форм совместной деятельности»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51»








«Дистанционное взаимодействие с родителями

как одна из форм совместной деятельности»



Выполнила: Воспитатель

Сорокина Наталья Витальевна





Муром, 2022


Для достижения высокой результативности воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, их заинтересованное участие в жизни группы необходимо для успешной адаптации и дальнейшего развития ребенка.

Начиная работу с родителями, в первую очередь опираюсь на традиционные педагогические методы: беседы, консультации, наблюдение за родительским отношением к малышу, анкетирование(«Анкета-знакомство»).

Предлагаю заполнить «Анкету-знакомство» дома в спокойной обстановке. А затем, обязательно по ней что-то уточню, попрошу пояснить, рассказать родителей. В беседе родители расскажут о своем малыше больше, даже вспомнят какие-то особенности, которые могут очень пригодиться и мне в общении с этим ребеночком, в подборе индивидуального подхода к нему в течении дня, понять его отношение к приему пищи, игровой деятельности, умению находиться в обществе сверстников, как лучше успокоить, расположить эмоционально положительно к себе, создать чувство комфорта от пребывания в группе.

В приёмной комнате созданы все информационные поля для родителей: необходимая информация по адаптации детей к детскому саду (рекомендации психолога, педагогов, медиков); информация о возрастных особенностях развития детей; фотовыставка «Наша группа: будни и праздники» наглядно знакомит родителей с режимными моментами, с организацией образовательной и игровой деятельностью, с развлечениями и праздниками, проводимыми в группе и в ДОУ.В нашем ДОУ часто проходят различные тематические выставки: рисунков - «Доброта спасет мир», «День Защиты детей», «День рожденья детского сада», поделок из природного материала, оформление гербария, изготовление сувениров «Умелые руки не знают скуки», «Нам смелым, сильным и ловким со спортом всегда по пути!», выполнение творческих работ по тематическим неделям формирования знаний и навыков безопасного поведения.

  По мнению специалистов, (Н. Е. Щуркова, Ф.П. Черноусова, Т.А. Стефановская), на сегодняшний день целесообразно рассматривать дифференцированный подход ко всем формам взаимодействия детского сада с родителями. Педагогам нужно стараться не навязывать всем родителям стандартные формы взаимодействия, а ориентироваться на особенности семейного воспитания, потребности, запросы родителей, терпеливо приобщая их к делам группы и детского сада.

В мире современных интернет-технологий появляются новые формы взаимодействия с родителями воспитанников.

На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом, детьми и родителями посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

  Технология дистанционного образования не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

    Ценность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов

 Дистанционные формы имеют преимущества и заключаются в следующем: минимизация времени доступа к информации; возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; рост объема информации; оперативное получение информации родителями и обратная связь.

Представлю те формы, которые мы используем в своей работе. Это персональный сайт педагога, сайт ДОУ, группы в социальных сетях и мессенджерах.

 Одной из форм дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.). Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает к саду повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. 

На сайте нашего детского сада от воспитателей каждой возрастной группы родителям предложены рекомендации.

Приведем пример рекомендаций для родителей, фотоотчёты, презентации, фотовыставки, тематические праздники, акции и многое другое.

  Следующая форма дистанционного взаимодействия - это персональный сайт педагога – это не только визитная карточка педагога, которая дает возможность продемонстрировать свои достижения, поделиться опытом с коллегами, но и полезная информация для родителей, практические материалы, консультации для занятий с детьми дома, фотоотчеты.

   Необходимо помнить, что на своем сайте педагог представляет не только самого себя, но и дошкольную организацию, в которой работает. Поэтому информация здесь должна отражать исключительно профессиональную деятельность педагога, его личностные качества и достижения в работе.

  Создание сайта позволяет презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, повысить уровень ИКТ – компетенции.

Наиболее известными и востребованными являются группы в социальных сетях и мессенджерах. Рассмотрим наиболее востребованные среди родителей социальные сети в «ВКонтакте».

Группа может быть, как открытой, так и закрытой.

Взаимоотношения между родителями и педагогами могут основываться на обмене информации, совместной работе: размещение фотографий с событиями группы, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников и т.д.; публикация результатов творческой деятельности детей; размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты

 На странице группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.

 Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.

 Мобильные мессенджеры используются для обмена короткими сообщениями, напоминаниями о сроках или договоренностях, а также с целью группового обсуждения и скорейшего достижения единого мнения по актуальным вопросам жизни нашей группы. Наиболее активно дистанционное общение проявляется в мессенджере Viber, так как он наиболее доступен, известен всем участникам.

Жизнь показала, что для того, чтобы «не выпадать» из образовательного процесса педагог должен иметь арсенал деятельности не только в режиме офлайн, но и онлайн. Таким образом, дистанционное общение можно рассматривать как многофункциональный инструмент взаимодействия «педагог-ребенок», «педагог-родитель», «педагог-педагог».

 Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет в работе с детьми и родителями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!