Рекомендации для родителей по теме «Весна»
(Старший дошкольный возраст)
Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Температура неуклонно растет, повсюду слышны птичьи трели. Свежий воздух и ласковое солнце дают заряд бодрости и хорошего настроения, а весенняя природа – это лучший источник вдохновения для новых игр и познания окружающего мира ребенком.
На прогулке с ребенком, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние»звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.
В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми, дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
Дети должны знать:
- названия весенних месяцев;
-о сезонных изменениях в природе, связанных с весной;
- расскажите ребенку какое время года наступило.
Обратите внимание на весенние изменения погоды.
Расширение словарного запаса.
Названия: весна, март, апрель, май, вода, проталина, половодье, подснежники, птицы, почки, наст, капель, скворечник.
Признаки: яркое, чистое, лучистое, перелетные, весеннее, цветущая, звонкие, долгожданная, ранняя, молодая, ….
Действия: набухают, раскрываются, растут, сажать, поливать, распускаться, наступает, радует, звенит, прилетают, возвращаются, ….
Поиграйте.
1. «Назови ласково»
День – денек.
Почка – почечка.
Март – марток.
Солнце – солнышко.
Птицы – птички и т.д.
2. «Один – много»
Птица – птицы – много птиц.
Сосулька – сосульки – много сосулек.
Гнездо – гнезда – много гнезд.
День – дни – много дней.
Корень – корни – много корней.
Стебель – стебли – много стеблей.
Лист – листья – много листьев.
3. «Посчитай один – два – пять»
Одна почка, две почки, …, пять почек.
Так же со словами: цветок, день, сосулька, гнездо, скворец.
4. «Узнай по описанию»
Взрослый загадывает описательную загадку о дереве, о птице, а ребенок угадывает.
«Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения).