СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей "Кризис трех лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

кризис трех лет

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей "Кризис трех лет"»

КРИЗИС 3-х ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

На 3-м году жизни возрастает уровень самостоятельности ребёнка. Возникает понимание того, что то или иное практическое действие выполняет именно он. Наступает момент в осознании себя самого (начинает формироваться самосознание ребёнка). Осознавая, ребёнок начинает сравнивать себя со взрослым: он хочет быть таким как взрослый, выполнять те же действия, что и взрослый, быть независимым и самостоятельным. Появляется противопоставление своих желаний желаниям взрослого. Так возникает кризис 3-х лет. В это время родители ребёнка сталкиваются с большими трудностями в общении с ним. Малыш не просто не желает выполнять какое-то указание взрослого, а стремится делать наоборот (выражение негативизма); он добивается своего только потому, что так захотел (упрямство). Ребёнок постоянно недоволен тем, что предлагает взрослый, капризничает по любому поводу, всё хочет делать сам. К тому же ребёнок может проявлять агрессию по отношению к близким: оскорблять бранными словами, замахиваться. Появляется ревность и агрессия к младшим детям. Все должны удовлетворять желания «маленького тирана». В противном случае он закатывает истерики. К своим успехам наблюдается обострённая чувствительность, она проявляется в излишней застенчивости, стыдливости, смущении. Ребёнка начинает тяготить его неумелость, неловкость, которую могут обнаружить другие люди. Зато малейший успех может вызывать бурную радость, хвастовство.

Кризис трёх лет явление субъективно трудное для самого ребёнка и объективно трудное для близких взрослых.



Протекание кризиса 3-х лет зависит главным образом от отношения к ребёнку со стороны взрослых.

Разумное поведение взрослого: последовательность, обязательность, уравновешенность и т.п. ведёт к предоставлению максимально возможной самостоятельности и смягчению проявлений негативизма.

Стремясь быть как взрослые ребёнок хочет сам зажечь свет, сам сходить в магазин, сам сварить обед. Помните! Притязания детей намного превосходят их реальные возможности. Удовлетворить все потребности не реально! Удовлетворение потребностей возможно только в игровых действиях, а для этого взрослый должен играть с ребёнком. При правильных взаимоотношениях в игровой деятельности период трудновоспитуемости проходит смягчённо и сокращается.

Чем умнее и гибче взрослые, тем меньше они жалуются на упрямство и негативизм детей. Упрямство детей существует вместе с потребностью родителей обязательно добиться беспрекословного подчинения детей. Собственные неурядицы и дурной характер разряжаются дома, обижаясь на своего ребёнка и без конца повторяя что «он должен», что «ему покажут, как не слушаться» и т.д. В ответ на подобное обращение малыш отвечает естественной реакцией упрямства.

Основная задача взрослых: сохранить и обеспечить общее положительное отношение ребёнка к самому себе.





Основная стратегия поведения взрослых:

  • Если с чем-то не справляется – не давать отрицательной оценки личности: «неумеха», «разиня» - такое обращение больно ранит самолюбие ребёнка;

  • Постоянные упрёки подавляют его инициативу, воспитывают неуверенность в себе, гасят любознательность;

  • В случае неудачи необходимо подбадривать ребёнка, внушать уверенность в свои силах: «Ты уже так много умеешь делать. И это у тебя получится. Смотри, как это делается. Попробуй ещё раз».

  • Не сравнивать неудачи ребёнка с успехами других детей. Дети очень ревнивы к похвалам в адрес других малышей.

  • Не вступать в споры с ребёнком, когда он упрямится, противопоставляет себя окружающим. Нужно ребёнку помочь справиться с самим собой, нужно чаще давать право выбирать, что и как он будет делать, почувствовать его состояние, воспитывать у себя чувство сострадания.

  • Не нужно драматизировать кризисную ситуацию, лучше смягчить конфликтный момент, внести в него долю юмора.

  • Старайтесь уважать запросы ребёнка.

  • Внимательно слушайте вопросы малыша и отвечайте так, чтобы ребёнок чувствовал вашу заинтересованность его делами

  • Неприятные процедуры (например, одевание) лучше переводить в игру.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!