ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Родителям рекомендуется:
-
Рассмотреть иллюстрации по теме.
-
Уточнить у ребенка, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»; что он знает о героях Великой Отечественной войны.
-
Рассмотреть фотографии родственников, которые воевали, побеседовать о воевавших родственниках.
-
Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылкам:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10101846913414943730&p=1&text=презентация+для+дошкольников+9+мая+день+победы;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=348803638647227645&text=презентация+для+дошкольников+день+победы&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DmU0mWmXqMpw.
Словарь существительных: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, доброволец, предатель, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, Отечество, граница, военный, подводник, зенитчик, пехотинец, рядовой пограничник, летчик, моряк, снайпер, ракетчик, танкист, парашютист, десантник, матросы, капитан, радист, пилот, штурман, полководец, ракета, танк, парашют, бомба, отвага, противник, служба, армия, войска и т.д.
Словарь прилагательных: Великая, Отечественная, жестокая, страшная, ракетные, военно-морские, летные, пограничные, сухопутные, храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный, бесстрашные, геройские, смелые и т.д.
Глагольный словарь: бомбили, разрушали, защищали, погибали, побеждали, воевать, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться, служить, стрелять, заряжать и т.д.
Словарь наречий: смело, отважно, доблестно, храбро, бесстрашно и т.д.
Поиграйте с ребёнком:
1. «Мой-моя».
Мой солдат – моя награда, (ветеран, враг, танкист, герой, победа,
медаль, армия, отвага).
2. «Два и пять».
Две золотые медали, … пять золотых медалей, (храбрый солдат …, высокий обелиск …, памятный орден …, боевая награда …).
3. «Подбери признак и действие».
Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный …
Защищать Родину – это значит (что делать?) охранять, беречь, сохранять, оберегать …
4. «Много».
Матрос – матросов, (солдат, лётчик, салют, праздник, ветеран).
5. «Скажи правильно».
Когда солдат смелый, он сражается (как?) …
Когда солдат храбрый, он сражается (как?) …
Когда солдат отважный, он сражается (как?) …
Когда солдат бесстрашный, он сражается (как?) …
6. «Скажи наоборот».
Водный – сухопутный. Смелый – трусливый. Военный – мирный.
Враг – друг. Мир – война. Молодой – старый, Сильный – слабый.
7. «Семейка слов».
Защита - защитник, защищать, защищенный.
8. «Четвертый лишний».
Танк, истребитель, вертолет, самолет.
Артиллерист, снайпер, повар, десантник.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
9. «Вставь предлог».
Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.
Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли … пушек … фашистским танкам.
10. Пересказ рассказа «О блокадном Ленинграде» В. Беляева.
Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой
минуты изменилась жизнь каждого человека. Папа Алёши
работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать
с фашистами.
Он стал танкистом. Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы. Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и оттуда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки. Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались! Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.
11. Почитайте детям:
С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом», А. Барто «Звенигород», В. Богомолов «Необыкновенное утро», С. Георгиевская «Галина мама». Ю. Герман «Вот как это было», В. Драгунский Арбузный переулок. («Денискины рассказы»), А. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», М. Исаковский «Навек запомни», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Письмо с фронта», С. Михалков «День Победы», К. Паустовский «Похождения жука-носорога», Д. Пентегов «Паровоз «Овечка», В. Семенцова «Лист фикуса. Рассказы о войне», И. Туричин «Защитники», Г. Черкашин: «Кукла», Ю. Яковлев «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Подкидыш».
12. Посмотрите вместе с детьми:
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1938216948393391229&text=советский+мультфильм+про+военных;
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15166310530420743341&text=советский+мультфильм+про+военных&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo185913719_456239249»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2069655570516809674&text=советский+мультфильм+про+военных&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dk62rH844Oc0.