СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по лексической теме "Обувь. Головные уборы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации разработаны для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности. Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по лексической теме "Обувь. Головные уборы"»



ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.

  • Уточните у ребёнка, назначение и основные виды обуви и головных уборов, их детали; кто это изготавливает и из чего.

  • Расскажите ребёнку, что человек меняет обувь, головные уборы в зависимости от времени года.

  • Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылкам:

https://yandex.ru/video/preview/?text=короткие+рассказы+про+обувь+головные+уборы+для+дошкольников&path=wizard&parent-reqid=1641921784211886-15669376562769736977-sas3-0757-599-sas-l7-balancer-8080-BAL-5180&wiz_type=vital&filmId=11938761821120626868&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Df_y7V6rs7hQ

Словарь существительных: обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки, подошва, каблук, ремешки, шнурки, молния, перчатки, шарф, берет, панама, косынка, платок, шляпа, колпак, шапка-ушанка, кепка, шапка, поля, ленточки, помпон, шерсть, мех, кожа и т.д.

Словарь прилагательных: теплые, кожаный, меховой, зимняя, летняя, демисезонная, удобная, модная, нарядная, резиновые, кожаные, легкие, шерстяной, шелковый, теплый и т.д.

Глагольный словарь: обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать и т.д.

Словарь наречий: красиво, удобно, модно, тепло, коротко и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

1. «Много».

Сапоги – сапожек, (ботинки, босоножки, валенки, кроссовки, тапки, туфли, платок, шапка, кепка, косынка, шляпка, берет, панама).

2. Один — много».

Панама – панамы, (косынка, шапка, сапог, каблук, подошва, молния, платок, шляпа).

3. «Сосчитай».

Сапог – один сапог, три сапога, пять сапог (ботинок, тапок, валенок, кроссовок, туфля, кепка, шляпа, берет, косынка, панама, платок).






4. «Опиши головные уборы и обувь».

Шляпа (какая?) – фетровая, красная, теплая, нарядная …, (сапоги, шапка, ботинки, туфли, панама, косынка).

5 «Из чего?».

Шапка из меха – меховая.

Шапка из шерсти – …

Шляпа из соломы – …

Шляпа из фетра – …

Сапоги из резины – …

Туфли из кожи – …

6. «Четвёртый лишний».

Сандалии, туфли, сапоги, брюки.

Куртка, майка, туфли, юбка.

Тапки, носки, чешки, валенки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

7. «Скажи наоборот».

Сапоги высокие, а туфли – … .

Ботинки грязные, а тапочки -… .

У туфлей высокий каблук, а у тапок - … .

Босоножки на тонкой подошве, а кроссовки на ... .

8. «Угадай по описанию».

Высокие, черные, резиновые. Что это? (резиновые сапоги).

Красные, кожаные, со шнурками? (ботинки).

Синие, кожаные, с ремешком, застежкой? (босоножки).

9. «Семейка слов».

Обувь, обувка, обувной, обувщик, обувать.

10. Пересказ рассказа «Как солнышко ботинок нашло».

Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.

Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.





После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок. Мама, бабушка и Коля были рады!

Вопросы к тексту.

- Где гулял мальчик Коля?

- Чего было много вокруг дома?

- Почему Коля стоит в одном ботинке?

- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?

- Как вы думаете, он нашёл его?

- Кому рассказал Коля о своей потере?

- Кто стал искать ботинок после Коли?

- А после бабушки?

- Где Коля мог потерять ботинок?

- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?

11. Почитайте детям:

Ю. Ермолаев «Ботики», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Я. Милева «У кого какая обувь», Э. Мошковская «Ботиночный

врач», Н. Носов «Живая шляпа», «Незнайка в солнечном городе», В. Осеева «Заячья шапка», И. Пивоварова «Про шляпу», Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»,

«Мальчик-с-пальчик», М. Пляцковский «Босолапки на кожаном ходу», русские народные сказки «Шапка-невидимка», «Как старуха нашла лапоть», «Сапоги скороходы»,

«Чудесные лапоточки», К. Чуковский «Чудо-дерево»,

А. Шевченко «Шляпа с полями».

12. Посмотрите весте с детьми:

https://yandex.ru/video/preview?filmId=1664317807181528286&parent-reqid=1607441077051283-653396359458878755300233-production-app-host-man-web-yp-31&path=wizard&text=советские+мультфильмы+про+обувь%2C+головные+уборы&wiz_type=vital;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5662814880532494901&text=советские+мультфильмы+про+головные+уборы;

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11525500629812166633&text=советские+мультфильмы+маленький+мук.