СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по лексической теме "8 Марта"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации разработаны для родителей детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по лексической теме "8 Марта"»



ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «8 МАРТА»

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть с ребенком иллюстрации по теме.

  • Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.

  • Рекомендуемый видеоматериал можно найти по ссылке:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7020515146165811223&text=+видео+о+празднике+8+марта+для+детей&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DJuv4LC1vF04.

Словарь существительных: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын,

дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тетя, дядя, подарок, сюрприз, праздник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан и т.д.

Словарь прилагательных: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, ласковая, стройная, умная, красивая, внимательная, серьезная, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная и т.д.

Глагольный словарь: жить, заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, стирать, убирать, гладить, читать, отдыхать, заниматься, завтракать, обедать, ужинать, жалеть, поздравить, дарить, мастерить, шить, вязать, вышивать, мыть, работать, протирать, вытирать, заботиться, ухаживать, растить и т.д.

Словарь наречий: празднично, красиво, дружно, весело и т.д.

Поиграйте с ребёнком:

1. «Назови ласково».

Дети – детки – деточки (мама, бабушка, дочь, внучка, сестра, подарок, цветок)

2. «Кем работает мама?».

Мама учит детей, она ... (учительница).

Мама шьёт одежду, …

Мама готовит еду, …

Мама занимается спортом, …

Мама поёт, …

Мама делает массаж, …

Мама продаёт одежду, …

Мама пишет картины, ...

Мама пишет книги, ....



3. «Назови, чей?»

Мама – (значит, ты чей? чья?) мамин (а),

бабушка – бабушкин (а),

тетя – тетин (а).

4. «Посчитай».

Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре

бабушки, пять бабушек, (сестра, тетя, дочь, праздник, подарок).

5. «Скажи наоборот».

Бабушка старенькая, а мама –...

Мама высокая, а ты – ...

Тетя веселая, а сестра – …

6. «Опиши, какая?».

Мама — весёлая, любимая, заботливая, ласковая,

строгая, красивая, … (бабушка, сестра, тетя).

7. «Закончи предложение (со словом мама».)

У каждого малыша есть…. (мама)

Каждый человек любит свою…

На свете очень трудно жить без…

Я люблю гулять со своей… Я горжусь своей …

На праздник мы дарим цветы…

8. «Семейка слов».

Подарок – подарочек, подаренный, подарочный, подарить, дарить.

9. Прочитайте и перескажите. «Сыновья» В. Осеева.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поет как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают ее соседки.

— Что же сказать, — говорит женщина. —

Ничего в нем особенного нету.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли.

А старичок — за ними.

Идут женщины, останавливаются.



Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит, любуются им женщины.

Другой песню поет -— соловьем заливается, заслушались женщины.

А третий — к матери: взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? -— отвечает старик. — Я только одного сына

вижу.

10. Составьте рассказ-сравнение о маме и бабушке

по плану:

Как зовут (ИО)?

Кто старше, кто младше?

Кто ты маме, а кто бабушке?

Внешность, профессия.

Кто что делает по дому?

Как ты помогаешь?

11. Почитайте детям.

А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине», Н. Бромлей «Главное слово», Т. Волгина «Наступает мамин праздник», М. Дружинина «Мамочка-мамуля», Е. Картавцева «Колыбельная для мамы», Л. Квитко «Бабушкина руки», В. Осеева «Женский день», Е. Пермяк «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки», Н. Саконская «Разговор о маме»,

Е. Серова «Как я оставался за маму». «Три мамы», В. Сутеев «Мамин праздник», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

12. Посмотрите вместе с детьми:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11724792543562692427&text=советский+мультфильм+осеевой&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DoSWuuG8kLXI

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=965365520340459226&text=советский+мультфильм+о+маме

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7715539049641752591&text=советский+мультфильм+о+маме&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DYlo9iGeSSVg

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=162311974998546995&text=советский+мультфильм+моя+мама+волшебница