Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по лексической теме «Луговые цветы» в старшей группе для детей с ОНР.»
Рекомендации родителям по теме «Луговые цветы»
в старшей группе для детей с ОНР.
Родителям рекомендуется:
Провести с ребёнком беседу о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились в мае;
предложите ребёнку перечислить названия этих цветов;
напомните, чем отличаются луговые (полевые) цветы от садовых – луговые (полевые) цветы вырастают сами, их человек не выращивает, за садовыми цветами человек ухаживает, сажает, поливает, рыхлит, выращивает.
обратите внимание на внешний вид растений, их аромат;
напомните, какие условия нужны для хорошего роста растений: тепло, свет, вода, воздух, почва.
- Зачем растению стебель, листья, корень, цветы, семена?
- Что нужно для того, чтобы растение росло?
Рассмотрите с ребёнком картинки. Познакомьте его с названиями диких цветов. Закрепите обобщающее понятие "луговые цветы".
Закрепить названия частей цветка.
Рассмотри картинку, назови части растения: стебель, корни, лист, цветок (у него есть лепестки)
Выучить стихотворение о понравившемся цветке:
«Посчитай до пяти». ЦЕЛЬ: упражнять в согласовании числительных 1, 2, 3, 4, 5... с существительными; закрепление названий цветов в словаре ребёнка.
Игра "Один - много" (образование сущ. мн. ч.)
Игра «На полянке» (закрепляем предложно-падежные конструкции)
Предложите ребёнку составить описательный рассказ о любом понравившемся ему цветке по мнемотаблице: