СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по поддержке детей в период перехода в пятый класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переходим в 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по поддержке детей в период перехода в пятый класс.»

Родительское собрание 4 класс Рекомендации для родителей по поддержке детей в период перехода в пятый класс.

Родительское собрание 4 класс

Рекомендации для родителей по поддержке детей в период перехода в пятый класс.

ВПР  Русский язык Отметка по пятибалльной шкале  «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–13 14–23 24–32 33–38

ВПР Русский язык

  • Отметка по пятибалльной шкале
  • «2» «3» «4» «5»
  • Первичные баллы 0–13 14–23 24–32 33–38
ВПР  Математика Отметка по пятибалльной шкале  «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–5 6–9 10–14 15–20

ВПР Математика

Отметка по пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–5 6–9 10–14 15–20

  ВПР  Окружающий мир   Отметка по пятибалльной шкале  «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–7 8–17 18–26 27–32

ВПР Окружающий мир

Отметка по пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–7 8–17 18–26 27–32

Итоговые АКР 4  класс русский язык математика диктант 15.05 контрольная работа окружающий мир 16.05 английский язык контрольный тест 20.05 контрольный тест  22.05

Итоговые АКР

4 класс

русский язык

математика

диктант

15.05

контрольная работа

окружающий мир

16.05

английский язык

контрольный тест

20.05

контрольный тест

22.05

Экзамен по английскому языку (май) Учителя – предметники: Ассистенты: Порозова И.В.  Канайкина О.М.  Дата Лазарева М.О. Балакина Н.О. 4 б –24.05 – 9.00

Экзамен по английскому языку

(май)

Учителя – предметники:

Ассистенты:

  • Порозова И.В. Канайкина О.М.

Дата

  • Лазарева М.О.
  • Балакина Н.О.

4 б –24.05 – 9.00

Как вы думаете, что значит для ребенка быть «пятиклашкой»?  Значит ли это радость от своей самостоятельности и взрослости, удовольствие от получения новых знаний, стремление к новым успехам?  Или пятый класс станет испытанием на прочность, источником страхов и эмоциональной перегрузки? Во многом это зависит от нас с вами.

Как вы думаете, что значит для ребенка быть «пятиклашкой»?

Значит ли это радость от своей самостоятельности и взрослости, удовольствие от получения новых знаний, стремление к новым успехам?

Или пятый класс станет испытанием на прочность, источником страхов и эмоциональной перегрузки?

Во многом это зависит от нас с вами.

 Расставание с начальной школой и переход на новую ступеньку образования – особенный этап в жизни ребенка, и к нему надо как следует подготовиться. Что могут сделать родители? Многие трудности возникают из-за того, что ожидания ребенка по отношению к пятому классу расходятся с реальностью. Наша общая задача – сформировать адекватное представление о средней школе. Может показаться странным, но зачастую четвероклассники почти ничего не знают о том, что их ждет в пятом классе

Расставание с начальной школой и переход на новую ступеньку образования – особенный этап в жизни ребенка, и к нему надо как следует подготовиться. Что могут сделать родители? Многие трудности возникают из-за того, что ожидания ребенка по отношению к пятому классу расходятся с реальностью. Наша общая задача – сформировать адекватное представление о средней школе. Может показаться странным, но зачастую четвероклассники почти ничего не знают о том, что их ждет в пятом классе

 Подробно проинформировать ребенка о том, как будет устроена его жизнь в пятом классе, помочь настроиться на изменения. Обсудите, какие предметы он будет изучать, сколько уроков в день обычно бывает по расписанию, как он будет возвращаться домой и т.п.   Следующий важный шаг – пробудить и поддержать желание ребенка меняться, становиться более взрослым и ответственным.

Подробно проинформировать ребенка о том, как будет устроена его жизнь в пятом классе, помочь настроиться на изменения. Обсудите, какие предметы он будет изучать, сколько уроков в день обычно бывает по расписанию, как он будет возвращаться домой и т.п.

Следующий важный шаг – пробудить и поддержать желание ребенка меняться, становиться более взрослым и ответственным.

 В конце начальной школы целесообразно поручить ребенку более серьезные домашние дела, за которые он сам будет отвечать. Обсудите, в каких семейных делах он еще мог бы принять участие, в решении каких семейных вопросов будет учитываться его голос.

В конце начальной школы целесообразно поручить ребенку более серьезные домашние дела, за которые он сам будет отвечать. Обсудите, в каких семейных делах он еще мог бы принять участие, в решении каких семейных вопросов будет учитываться его голос.

 Еще один серьезный момент, на который стоит обратить внимание – отношения Вашего ребенка с одноклассниками. Именно классный коллектив может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в адаптации Вашего ребенка к пятому классу. Важно настраивать ребенка на положительное отношение к одноклассникам и взаимопомощь, учить конструктивно решать споры и улаживать разногласия. Нужно поддерживать контакты с другими родителями класса, стараться показывать детям пример дружеских отношений.

Еще один серьезный момент, на который стоит обратить внимание – отношения Вашего ребенка с одноклассниками. Именно классный коллектив может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в адаптации Вашего ребенка к пятому классу. Важно настраивать ребенка на положительное отношение к одноклассникам и взаимопомощь, учить конструктивно решать споры и улаживать разногласия. Нужно поддерживать контакты с другими родителями класса, стараться показывать детям пример дружеских отношений.

 Учебная нагрузка детей в пятом классе увеличивается. Если у ребенка есть большие пробелы в знаниях или стойкие трудности в обучении, необходимо обратить на это серьезное внимание, постараться за лето подтянуть программу

Учебная нагрузка детей в пятом классе увеличивается. Если у ребенка есть большие пробелы в знаниях или стойкие трудности в обучении, необходимо обратить на это серьезное внимание, постараться за лето подтянуть программу

Что же осложняет жизнь пятикласснику?  Новые учителя.  Детям приходится привыкать не к одному, а сразу к нескольким новым учителям. Да и классный руководитель так отличается от первой учительницы, которая всегда была рядом. Смена кабинетов, этажей добавляет суеты и волнения. На фоне повышенной тревожности усиливается усталость. Неудивительно, что к вечеру ребенок сильно утомлен.

Что же осложняет жизнь пятикласснику?

Новые учителя. Детям приходится привыкать не к одному, а сразу к нескольким новым учителям. Да и классный руководитель так отличается от первой учительницы, которая всегда была рядом. Смена кабинетов, этажей добавляет суеты и волнения. На фоне повышенной тревожности усиливается усталость. Неудивительно, что к вечеру ребенок сильно утомлен.

 Новые требования.  Вполне ясно, что у каждого учителя свои требования. Но как сложно ребенку сразу запомнить, какие школьные принадлежности принести, на что обратить внимание в домашней работе. Один учитель требует точного знания правил, другой, напротив, ценит творческое переосмысление и самостоятельность суждений. Потребуется время, чтобы пятиклассник все это запомнил.

Новые требования. Вполне ясно, что у каждого учителя свои требования. Но как сложно ребенку сразу запомнить, какие школьные принадлежности принести, на что обратить внимание в домашней работе. Один учитель требует точного знания правил, другой, напротив, ценит творческое переосмысление и самостоятельность суждений. Потребуется время, чтобы пятиклассник все это запомнил.

 Отсутствие постоянного контроля.  Если в начальной школе ребенок находился в одном и том же кабинете под присмотром одного учителя, то в пятом классе он получает относительную свободу передвижения, поведения на переменах.  Способен ли он самостоятельно найти кабинет, подготовиться к уроку без опоздания? Многие дети не могут сразу привыкнуть к отсутствию постоянного внимания со стороны учителей, продолжают на переменах бегать по всей школе.

Отсутствие постоянного контроля. Если в начальной школе ребенок находился в одном и том же кабинете под присмотром одного учителя, то в пятом классе он получает относительную свободу передвижения, поведения на переменах.

Способен ли он самостоятельно найти кабинет, подготовиться к уроку без опоздания? Многие дети не могут сразу привыкнуть к отсутствию постоянного внимания со стороны учителей, продолжают на переменах бегать по всей школе.

 Сложности с усвоением знаний.  Дети привыкли к повышенному вниманию со стороны первой учительницы. Не понял правило – учитель сразу же объяснит повторно. В пятом классе ситуация меняется. У каждого учителя не один, а несколько классов, и устранять пробелы в знаниях каждого ученика просто невозможно. Постепенно материал усложняется, и если не были усвоены предыдущие темы, пятиклассник всего за несколько уроков рискует превратиться в отстающего ученика.

Сложности с усвоением знаний. Дети привыкли к повышенному вниманию со стороны первой учительницы. Не понял правило – учитель сразу же объяснит повторно. В пятом классе ситуация меняется. У каждого учителя не один, а несколько классов, и устранять пробелы в знаниях каждого ученика просто невозможно. Постепенно материал усложняется, и если не были усвоены предыдущие темы, пятиклассник всего за несколько уроков рискует превратиться в отстающего ученика.

Как можно помочь детям в этот момент?   Прежде всего – правильно организовать их режим, чередовать учебную нагрузку с интересным досугом, оздоровительными мероприятиями, прогулками. В этот период детям очень нужна эмоциональная поддержка родителей. Дайте детям понять, что эти трудности временные, что вместе с Вами они их постепенно преодолеют.

Как можно помочь детям в этот момент?

  Прежде всего – правильно организовать их режим, чередовать учебную нагрузку с интересным досугом, оздоровительными мероприятиями, прогулками.

В этот период детям очень нужна эмоциональная поддержка родителей.

Дайте детям понять, что эти трудности временные, что вместе с Вами они их постепенно преодолеют.

Обратите внимание на школьный дневник ребенка. Пусть он впишет туда имена всех учителей, расписание уроков и звонков. Так ему легче будет ориентироваться в суматохе школьных перемещений. Помогайте ребенку собирать портфель, несмотря на то, что раньше он делал это самостоятельно. Забытые тетрадь или линейка добавят лишние переживания и проблемы.

Обратите внимание на школьный дневник ребенка. Пусть он впишет туда имена всех учителей, расписание уроков и звонков. Так ему легче будет ориентироваться в суматохе школьных перемещений.

Помогайте ребенку собирать портфель, несмотря на то, что раньше он делал это самостоятельно. Забытые тетрадь или линейка добавят лишние переживания и проблемы.

Относитесь в первые месяцы к ребенку более снисходительно. Если ребенок выглядит уставшим, не ругайте его за немытую посуду или беспорядок в комнате. Не критикуйте за школьные неудачи, но и не пускайте ситуацию на самотек. Терпеливо выслушивайте ребенка, пытаясь понять причину затруднений. Возможно, ребенку нужна ваша помощь и поддержка. Вселяйте в него уверенность в свои силы, и результаты   обучения в школе  не заставят себя ждать.

Относитесь в первые месяцы к ребенку более снисходительно. Если ребенок выглядит уставшим, не ругайте его за немытую посуду или беспорядок в комнате. Не критикуйте за школьные неудачи, но и не пускайте ситуацию на самотек. Терпеливо выслушивайте ребенка, пытаясь понять причину затруднений. Возможно, ребенку нужна ваша помощь и поддержка.

Вселяйте в него уверенность в свои силы, и результаты   обучения в школе  не заставят себя ждать.

       * Отдыхаем: 1,2,3,4,5 и 9 мая  *Последний день учёбы 24 мая *Линейка 24 мая в 16:00  * Школьная форма в 5 классе  ( 19 мая)  * Тетради на 5 класс  * Изо и технология

* Отдыхаем: 1,2,3,4,5 и 9 мая *Последний день учёбы 24 мая *Линейка 24 мая в 16:00 * Школьная форма в 5 классе ( 19 мая) * Тетради на 5 класс * Изо и технология