СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по развитию графо- моторных функций у детей с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации будут полезны родителям при подготовке детей к школе.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по развитию графо- моторных функций у детей с ОВЗ»

Учитель-логопед: Р. Е. Коробецкая

Рекомендации для родителей по развитию графо- моторных функций у детей с ОВЗ

Уважаемые родители, у детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно развита мелкая моторика рук, наблюдается несовершенство зрительного и двигательного анализаторов и регуляций движений, несформированность опорно-двигательного аппарата. Всё это может сформировать отрицательное отношение к графическим упражнениям, письму и учебной деятельности в целом.

Доказано, что точность движений пальцев рук тесно связана с точностью движения артикуляционных органов. Исходя из этого, я считаю необходимым обратить ваше внимание на выполнение детьми разнообразных упражнений по обводке, штриховке, раскрашиванию, дорисовке. Данные упражнения способствуют развитию координации движений, пространственных отношений, глазомера, укреплению мышц руки, усвоению гигиенических правил письма.

Для работы предлагается специальная увеличенная строка и клетка. Сначала ребёнок учиться проводить прямые, кривые и ломаные линии в различных направлениях. Затем он учится ставить точки. Как это сделать? Сначала нужно поставить указательный палец взрослого на ладошку ребёнка и совершать пальцем лёгкие вращательно- круговые движения по часовой стрелке, не отрывая палец от ладони. После этого ребёнок может проделать это упражнение самостоятельно. Далее мы тренируемся ставить точку карандашом. Установив кончик карандаша в заданное место рисунка, мы закрепляем усвоенное выше движение, когда кончик карандаша слегка покачивается, не отрываясь от листа бумаги. Точка в таком случае получается не размазанная и не слабая.

Чтобы занятия принесли вашему ребёнку пользу и заинтересовали его:

- старайтесь проводить занятия в игровой форме;

- обязательно хвалите и подбадривайте ребёнка, отмечайте его старания и успехи;

-помните, что занятия должны длиться не более 15-20 минут в день;

-не торопите ребёнка во время выполнения задания.

Для выполнения графических заданий необходим простой мягкий карандаш ( не фломастер, не ручка !) Работа фломастером не требует контролируемого усилия, след легко остаётся на бумаге. Когда ребёнок пишет карандашом, ему требуется приложить определённое усилие, которое со временем осознаётся ребёнком как волевое. Тем самым мы формируем навык самоконтроля, который так необходим детям с дефицитом внимания. Следите, чтобы при раскрашивании и штриховке ребёнок не выходил за контур рисунка. Линии при штриховке должны идти параллельно.

Рекомендую начинать урок с упражнений, направленных на правильный захват карандаша и подготовки руки к выполнению графических заданий:

- захват карандаша большим и указательным пальцами рабочей руки;

-перекладывание карандаша с одного места на другое, при этом карандаш захватывается большим и указательным пальцами;

- прокатывание карандаша между ладонями, между большим и указательным пальцами;

-круговые вращения кистей рук с последующим их расслаблением;

- попеременное поглаживание одной кисти руки другой.

Надеюсь, что данные рекомендации будут интересными и полезными для вашего ребёнка.

Желаю успеха!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!