СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка со слуховым дефектом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности - развивается жизнерадостный, активный ребенок.

 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка со слуховым дефектом.»

Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка со слуховым дефектом.


Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности - развивается жизнерадостный, активный ребенок.


Рекомендации родителям,

по воспитанию ребёнка со слуховым дефектом.

1.Родители должны быть внимательными к ребенку, к его потребностям. Стараться понимать, чего он хочет, а не отмахиваться от него.

2.Добиваться, чтобы ребенок понял, что от него хотят родители.

3.Ребенок со слуховым дефектом, должен жить вместе со слышащими, и иметь равные отношения с ними. Видеть, как общаются и взаимодействуют дети и

взрослые.

4.Воспитывать такие качества, как доброжелательность, готовность помочь другим людям, внимательность к окружающим.

5. Необходимо приучать ребенка к режиму дня, его к организованности. Это

обеспечит достаточное пребывание на воздухе, регулярное питание и укрепит его

здоровье.

6. Планировать совместное время препровождения с детьми (экскурсии, походы, домашние концерты). Во время совместно проведенного дня у ребенка возникает потребность в речи, а приподнятое эмоциональное состояние создает благоприятную почву для этого.

7.Одной из возможностей компенсировать потерю слуха у ребенка является

протезирование современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно

иметь слуховые аппараты на оба уха. С ними ребенок будет познавать звуки

окружающего мира.

8.Чтобы научиться слышать и понимать речь, говорить, ребенок должен носить слуховой аппарат каждый день и в течение всего дня.

9. Необходимо дать возможность ребёнку слушать разные неречевые и речевые звуки, сравнивать их, запоминать, различать.

10.Привлекайте внимание ребёнка к разным окружающим звукам, проявляйте живой интерес к ним, объясняйте что звучало (звенело, гремело, стучало, шуршало и т.д.), как звучало и как называется. Научите ребёнка искать звуки. Если есть возможность, повторите этот звук, дайте ребёнку повторить, пусть ребёнок назовет, что это и как звучит. Пример: звонит телефон: «Слышишь? Слушай, что это? Что звонит, знаешь? Телефон звонит, где телефон? Найди телефон. Как звонит телефон? Телефон звонит громко/тихо».

11.Постоянно разговаривайте с ребёнком. Комментируйте свои и его действия, интересуйтесь, что ребёнок делал в школе, что ел на обед, как прошел день, чего нового он узнал сегодня.

12. Помогайте ребёнку составлять фразы, задавайте наводящие вопросы.

13. Создавайте ситуации, когда от ребёнка требуется что-то сказать, не

поворачивайтесь, пока он Вас не позовет по имени, голосом. Не помогайте, пока

он не попросит устно.

14. В процессе развития и воспитания необходимо, чтобы были привлечены все, кто заботится о ребенке — братья, сестры, бабушки, дедушки, сверстники.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!