Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка со слуховым дефектом.
Когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищенности - развивается жизнерадостный, активный ребенок.
Рекомендации родителям,
по воспитанию ребёнка со слуховым дефектом.
1.Родители должны быть внимательными к ребенку, к его потребностям. Стараться понимать, чего он хочет, а не отмахиваться от него.
2.Добиваться, чтобы ребенок понял, что от него хотят родители.
3.Ребенок со слуховым дефектом, должен жить вместе со слышащими, и иметь равные отношения с ними. Видеть, как общаются и взаимодействуют дети и
взрослые.
4.Воспитывать такие качества, как доброжелательность, готовность помочь другим людям, внимательность к окружающим.
5. Необходимо приучать ребенка к режиму дня, его к организованности. Это
обеспечит достаточное пребывание на воздухе, регулярное питание и укрепит его
здоровье.
6. Планировать совместное время препровождения с детьми (экскурсии, походы, домашние концерты). Во время совместно проведенного дня у ребенка возникает потребность в речи, а приподнятое эмоциональное состояние создает благоприятную почву для этого.
7.Одной из возможностей компенсировать потерю слуха у ребенка является
протезирование современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно
иметь слуховые аппараты на оба уха. С ними ребенок будет познавать звуки
окружающего мира.
8.Чтобы научиться слышать и понимать речь, говорить, ребенок должен носить слуховой аппарат каждый день и в течение всего дня.
9. Необходимо дать возможность ребёнку слушать разные неречевые и речевые звуки, сравнивать их, запоминать, различать.
10.Привлекайте внимание ребёнка к разным окружающим звукам, проявляйте живой интерес к ним, объясняйте что звучало (звенело, гремело, стучало, шуршало и т.д.), как звучало и как называется. Научите ребёнка искать звуки. Если есть возможность, повторите этот звук, дайте ребёнку повторить, пусть ребёнок назовет, что это и как звучит. Пример: звонит телефон: «Слышишь? Слушай, что это? Что звонит, знаешь? Телефон звонит, где телефон? Найди телефон. Как звонит телефон? Телефон звонит громко/тихо».
11.Постоянно разговаривайте с ребёнком. Комментируйте свои и его действия, интересуйтесь, что ребёнок делал в школе, что ел на обед, как прошел день, чего нового он узнал сегодня.
12. Помогайте ребёнку составлять фразы, задавайте наводящие вопросы.
13. Создавайте ситуации, когда от ребёнка требуется что-то сказать, не
поворачивайтесь, пока он Вас не позовет по имени, голосом. Не помогайте, пока
он не попросит устно.
14. В процессе развития и воспитания необходимо, чтобы были привлечены все, кто заботится о ребенке — братья, сестры, бабушки, дедушки, сверстники.