Рекомендации для родителей
во второй младшей группе
по лексической теме:
«Животные жарких и холодных стран»
Задание 1
1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.
2. Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
3. Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»
Аналогично с животными холодных стран.
1. Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
2. Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
3. Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где холодно? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»
Задание 2
Игры и упражнения
Игра «Что не так?»
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.
Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
«Назови, кто у кого?»
У слонов – слоненок, слонята.
У львов – львенок, львята.
У зебры – зебренок, зебрята.
У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.
У тигра – тигренок, тигрята.
У черепахи – черепашонок, черепашата.
У верблюда – верблюжонок, верблюжата.
Игра «Назови новое слово»
У жирафа длинная шея – он длинношеий.
У бегемота толстая кожа – он ……(толстокожий)
У крокодила острые зубы – он ……(острозубый)
У льва длинная грива – он ………(длинногривый)
У носорога короткие ноги – он ……(коротконогий)
У тигра длинный хвост – он ……(длиннохвостый)
У черепахи короткий хвост – она …(короткохвостая)
У верблюда два горба – он …………(двугорбый)
«Кто лишний и почему?»
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Заяц, зебра, кобра, пантера
Волк, лев, медведь, лиса
Морж, обезьяна, удав, дикобраз.
Задание 3 «Выучи и расскажи»
Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных жарких или холодных стран, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.
Например: «Пингвин – птица. Он умеет плавать, нырять, ходить, прыгать, скользить на животе. У него есть голова, туловище, крылья, ноги, хвост. Питаются пингвины рыбой. Место обитания Антарктида. Детёныши называются пингвинята».
Прочитайте ребёнку стихи о льве и морже. Обсудите содержание. Спросите, какое стихотворение больше понравилось. Почему? Предложите выучить понравившееся стихотворение. По желанию
можно выучить оба. Следите за четкостью произношения и выразительностью при рассказывании стихотворений ребёнком.
Лев.
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней.
А смешные обезьяны,
Раскачали все лианы.
А вот умный, добрый слон,
Посылает всем поклон.
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает.
Морж.
Правда, толстокожий морж
На слона чуть-чуть похож?
Бивни носит он, как слон,
Да и весит пару тонн.
Но живёт он в царстве льда,
Где холодная вода.
Закалённый, хладостойкий,
С толстой жировой прослойкой.
И питается не фруктами –
Рыбой и морепродуктами
Пальчиковая гимнастика