СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей во второй младшей группе тема: «Животные жарких и холодных стран».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая рекомендация для родителей по лексической теме: "Животные жарких и холодных стран".

Материал составлен с использованием открытых ресурсов сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей во второй младшей группе тема: «Животные жарких и холодных стран».»





Рекомендации для родителей

во второй младшей группе

по лексической теме:

«Животные жарких и холодных стран»















Задание 1

1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.

2.  Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

3. Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются?  Кого из них ты видел в зоопарке?»


































Аналогично с животными холодных стран.

1. Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

2.  Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

3. Задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где холодно? Чем они питаются?  Кого из них ты видел в зоопарке?»


































Задание 2

Игры и упражнения


Игра «Что не так?»                           


Крокодил, жираф и слон – это домашние животные.

Обезьяны не едят бананы.                                 

Крокодил – травоядное животное.                  


«Назови, кто у кого?»


У слонов – слоненок, слонята.

У львов – львенок, львята.

У зебры – зебренок, зебрята.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У тигра – тигренок, тигрята.

У черепахи – черепашонок, черепашата.

У верблюда – верблюжонок, верблюжата.


Игра «Назови новое слово»                      


У жирафа длинная шея – он длинношеий.    

У бегемота толстая кожа – он ……(толстокожий)                    

У крокодила острые зубы – он ……(острозубый)                     

У льва длинная грива – он ………(длинногривый) 

У носорога короткие ноги – он ……(коротконогий)

У тигра длинный хвост – он ……(длиннохвостый)                   

У черепахи короткий хвост – она …(короткохвостая)              

У верблюда два горба – он …………(двугорбый)                      


«Кто лишний и почему?»


Слон, лев, собака, тигр

Крокодил, кенгуру, жираф, кошка

Заяц, зебра, кобра, пантера

Волк, лев, медведь, лиса

Морж, обезьяна, удав, дикобраз.        








Задание 3 «Выучи и расскажи»

Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных жарких или холодных стран, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.). Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.

Например: «Пингвин – птица. Он умеет плавать, нырять, ходить, прыгать, скользить на животе. У него есть голова, туловище, крылья, ноги, хвост. Питаются пингвины рыбой. Место обитания Антарктида. Детёныши называются пингвинята».











































Прочитайте ребёнку стихи о льве и морже. Обсудите содержание. Спросите, какое стихотворение больше понравилось. Почему? Предложите выучить понравившееся стихотворение. По желанию
можно выучить оба. Следите за четкостью произношения и выразительностью при рассказывании стихотворений ребёнком.

Лев.
Это – лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней.
А смешные обезьяны,
Раскачали все лианы.
А вот умный, добрый слон,
Посылает всем поклон.
Леопард так ловко скачет,
Словно наш любимый мячик.
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает.


Морж.


Правда, толстокожий морж
На слона чуть-чуть похож?
Бивни носит он, как слон,
Да и весит пару тонн.
Но живёт он в царстве льда,
Где холодная вода.
Закалённый, хладостойкий,
С толстой жировой прослойкой.
И питается не фруктами –
Рыбой и морепродуктами        













Пальчиковая гимнастика


       


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!