СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для учителей начальных классов и родителей младших школьников в рамках дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для учителей начальных классов и родителей младших школьников в рамках дистанцинного оучения

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для учителей начальных классов и родителей младших школьников в рамках дистанционного обучения»

Рекомендации учителям начальных классов и родителям младших школьников при дистанционном обучении

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предполагает получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации. Дистанционное образование в начальной школе является довольно эффективным и актуальным типом образования.

Особенности дистанционного образования детей младшего школьного возраста:

• приоритетность самостоятельной работы ученика;

• индивидуальный подход к обучению;

• мотивация как базовое условие обучения;

• связь обучения с жизненными проблемами ученика;

• интенсификация процесса обучения (у каждого свой темп);

• одновременная мобилизация различных способов восприятия (слухового, зрительного, осязательного);

• структурные изменения учебной деятельности (появление новых видов и форм).

Рекомендации учителям начальных классов

  • При планировании дистанционного обучения необходимо учитывать технические возможности образовательной организации.

  • Разработать новые форматы уроков.

  • Составить план дистанционного онлайн-общения, который опишет базовые правила коммуникации.

  • Можно использовать чат в мессенджере или группу в социальных сетях по дистанционному обучению, куда будут подключены разные педагоги и родители, где можно в формате диалога быстро проконсультироваться.

  • Требования к уроку, который построен на основе дистанционных образовательных технологий (ДОТ):

*Необходим серьезный настрой учителя, учеников и родителей на данную форму проведения урока.

*Начало и окончание урока отрегулированы ежедневным строгим расписанием, как в обычной образовательной системе. Длительность урока 30 минут. Перерыв между уроками 10 минут.

*Постоянная взаимосвязь с учениками. Требуется строгий контроль за освоением материала. Понятна ли мысль учителя, усвоен ли новый материал, доступен ли язык изложения, какие вопросы возникли у учеников.

*Четкое и целесообразное распределение этапов урока, с учетом дистанционного формата общения. Правильно спланированный урок, позволит учащимся грамотно переходить от одной цели урока к другой.

* Проблемный и системно - деятельностный подход применяется в полной мере.

* Освоение нового материала вне стен школы, ученикам начальных классов дается сложнее. Задача учителя упростить этот материал, сделать более доступным, комфортным для восприятия его учениками. Больше времени посвятить закреплению, повторению материала. Должна быть постоянная опора на ранее изученный материал.

*Проверка письменных домашних заданий (фото, сканы, другие виды копирования работ) осуществляется регулярно. Регулярность – это важный принцип ДОТ. Эти работы присылаются на почту учителя.

*Речь учителя вовремя онлайн урока должна быть отчетливой, достаточно громкой, интонационно выразительной, правильно оформленной, доступной для понимания.

* Активность учащихся достигается с помощью:

а) сообщение ученикам интересных фактов по теме урока;

б) спонтанность задаваемых вопросов конкретным ученикам, это обяжет их следить за ходом урока, четко выполнять требования учителя;

в) создание проблемных ситуаций в ходе урока и т.д.

* Рефлексия, предусматривающая общий анализ урока, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления. Этот этап урока обязателен.

* Оценивание письменных классных работ, устных ответов, математических диктантов, тестов и т.д. происходит по всем критериям и нормам оценивания в начальной школе.

Рекомендации для родителей младших школьников

Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от родителей учёта некоторых правил и создания особого учебного пространства. Вам необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ученика, что оно должно удовлетворять некоторым важным требованиям:

  • Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения. Лучше, если это будет отдельный стол с прямой столешницей.

  • Для освещения лучше применять обычные светильники. Свет должен падать на клавиатуру сверху.

  • Во время чатов с учителем должен быть выключен телевизор в комнате, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

  • Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.

  • Не подгоняйте, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.

  • Не торопите. Умение рассчитать время – Ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

  • После дистанционного обучения не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе лучше 1,5 часа поспать для восстановления сил).

  • Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерывы, лучше, если они будут подвижными.

  • Не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей Ваших знакомых. Сравнивайте ребёнка только с ним самим.

Учебная деятельность в дистанционной форме служит развитию у школьников специфических умений, необходимых ему для решения поставленных учебных задач, с помощью средств коммуникаций и ресурсов в сети Интернет. Вместе с тем, немаловажной задачей является обеспечение культурного развития ребенка, его социализации, развитие творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!