СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации к написанию работы в категории «Открытый урок, внеклассное мероприятие»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение открытого урока или внеклассного мероприятия – это, прежде всего творчество педагога, направленное не на идею развлечения, а на идею познания в наиболее приятной и легкой форме. Педагог останется «автором для себя», если не испытает потребность поделиться своими находками с коллегами, обосновать свою точку зрения, продемонстрировать авторский подход.

Рекомендации служат всего лишь ориентиром, но придерживаясь представленной структуры, даже молодой специалист поймет, что это не сложно.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к написанию работы в категории «Открытый урок, внеклассное мероприятие»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«кяхтинский район»

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЯХТИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

г. Кяхта, ул. Крупской, 32, тел: тел: 7 (30142) 91-4-27

е-mail: [email protected]








Рекомендации

к написанию работы

в категории

«Открытый урок, внеклассное

мероприятие»




Составитель: Кизерова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования.








2020



Вступление…


Целю работы, является показ нестандартных, прогрессивных форм и методов учебно-воспитательной работы. Задачей - оценка эффективности применяемых методов, направленных на совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание своей системы учебно-воспитательной работы.

Проведение открытого урока или внеклассного мероприятия – это, прежде всего Ваше творчество, направленное не на идею развлечения, а на идею познания в наиболее приятной и легкой форме. Педагог останется «автором для себя», если не испытает потребность поделиться своими находками с коллегами, обосновать свою точку зрения, продемонстрировать авторский подход.

Придерживаясь представленной структуры, Вы поймете, что это не сложно. Рекомендации служат всего лишь ориентиром, Вы можете по своему усмотрению включить в работу любые разделы подчеркивающие новизну методов и форм.

Смоделируйте на бумаге открытый урок или мероприятие, затем доработайте с учетом обратной связи коллег и уверенно реализовывайте свои идеи на практике.

В работе Вы можете так же описать уже состоявшийся открытый урок или внеклассное мероприятие. В этом случае к описанию можно подойти более осмысленно, произведя анализ результатов, внеся коррективы, таким образом, как бы проиграть вновь события с учетом опыта.

Очень хорошо если ваша работа поможет продемонстрировать Ваше умение сохранять баланс между применением новых и традиционных методов в обучении и воспитании. А так же, показать, насколько точно Вы распределяете время на структурные элементы, при помощи которых реализовываете педагогические цели, формируете знания, умения, навыки, расширяете кругозор, эрудицию, прививаете эстетический вкус, повышаете мотивацию у детей и подростков.

При организации учебно – воспитательного процесса, с одной стороны ценностью являетесь Вы, как педагог, который может построить нестандартные, нетрадиционные уроки и мероприятия. С другой стороны ценностью становится способность педагога в рамках отведенного времени, создавать благоприятные условия для развития способности учащегося мыслить и что самое главное, научить самому, выбирать путь знаний и «полезную» информацию из информационного потока на основе самостоятельной познавательной деятельности.


Обозначаем цели, задачи, темы…

При описании открытого урока или внеклассного мероприятия необходимо сразу определить конкретную методическую цель, промежуточные цели. Обозначив их, поясните, почему решили поставить именно эти цели, выделите степень актуальности и важности. Это описание включите в раздел своей работы.

В целях должен быть сформулирован тот ключевой результат, к которому будут стремиться участники учебно-воспитательного процесса. Если цель определена неточно или ошибочно обозначены пути и способы ее достижения, то практические действия будут, очевидно, малоэффективны.

Выигрышно смотрятся те открытые мероприятия, в которых педагог ставит несколько направленных задач для достижения методических целей, таких как: образовательная, воспитательная, развивающая. Включите в раздел работы описание крупных и более мелких задач.

При описании задач постарайтесь учесть следующие условия: задачи должны проистекать из методической цели, а дальнейшее описание действий не противоречить содержанию ране изучаемого учебного материала. Если речь идет о подачи новой познавательной информации, то она должна быть в смысловом контексте и в логике с пройденным материалом, полученным опытом, базовыми понятиями. Учитывайте обеспеченность наглядными, показательными средствами и материалами, уровнем подготовленности, восприимчивости, работоспособности, обучаемости, уровнем межличностных взаимоотношений и пониманий, эмоционального фона учащихся.

При выборе темы открытого урока, преимущества должно быть отдано сложным темам образовательной программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, недостаточно освещены в методической литературе, требуют серьезных изменений в методике их изложения.

Для внеклассного мероприятия, лучше выбирать, темы связанные с укреплением и расширением тех знаний и навыков, которые приобретены учащимися в рамках учебного процесса. В этом случае, отличаем от открытого урока, станет иная форма обучения и воспитания, при которой педагог сможет раскрыть темы в более непринужденной, простой, игровой форме. Стоит заметить, что в этом случае действия будут направлены, прежде всего, на развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся.


Составляем план…

План или сценарий - четкая, детальная программа управления обучением, и воспитанием. Этот раздел то же самое, что партитура для дирижера, сценарий для режиссера.

После детального описания целей, задач, обозначения ключевой темы, прежде всего, необходимо определиться с видом урока или мероприятия. В качестве примера, можем предложить наиболее интересные виды: деловая, ролевая игра, конференция, пресс – конференция, соревнование, состязание, урок творчества, бенефис, конкурс, интегрированный урок, бинарный урок, экскурсия, виртуальная экскурсия и путешествие, литературная гостиная, «Следствие ведут знатоки», референдум, дебаты, «Спрашиваем - отвечаем» и другие. Опишите выбранный вами вид, подробные условия, место проведения урока или мероприятия.

После описания вида, можно переходить к типу, его Вы определяете так же самостоятельно, исходя из целей и задач. Тип может быть: комбинированный, закрепления нового материала или познавательной информации, повторительно-обобщающий, выработки умений и навыков, применения знаний, умений и навыков и другие. После определения опишите тип урока или мероприятия, обоснуйте, с чем связан Ваш выбор.

После описания типа, определитесь с методами для каждого этапа работы, которые будете использовать в обучении, воспитании, развитии учащихся на уроке или мероприятии. Например, если для одного из этапов Вы будете использовать метод словесный, то напишите в данном разделе, какие конкретные активные действия будете совершать исходя из целей и задач – рассказ, объяснение, беседа, дискуссия и.т.д. Если для определенного этапа, Вы решили использовать наглядные методы или практические, то опишите коротко для данных методов, с чем конкретно будете работать. Опишите, почему именно эти методы решили использовать, и в чем их преимущества для каждого этапа работы.

Далее необходимо завершить план, описанием ваших ожиданий. Обозначьте, каким образом собираетесь определять результат, какие способы будете применять при мониторинге, каких показателей планируете достичь и почему.

Итак, если Вы попробуете придерживаться данной структуры, то у Вас при описании двух разделов, образно, получиться красивое дерево, состоящее из смысловых значений и описаний - кроны, ветвей и листьев.



Описываем ход урока или составляем сценарий для мероприятия…

При описании данного раздела работы, необходимо помнить, что ход урока или мероприятия - основная часть Вашей работы. Когда будете описывать структуру, включите описание конкретных действий и их последовательность, хронологию. Если речь идет, о внеклассном мероприятии пропишите и распределите четко роли. Помимо этого, укажите демонстрационные материалы, показательные средства, которые Вы планируете использовать.

В этом разделе можно распределить запланированное время урока или мероприятия на логические этапы, в которых выделите организационные и учебно - воспитательные моменты, например: подготовка к открытому мероприятию, активизация умственной и познавательной деятельности учащихся, мотивация перехода к новой информации, материалу, освоению навыков, актуализация, повторение, демонстрация нового материала или опыта, перечень вопросов по теме к аудитории или классу, самостоятельная работа, маркировка определений, понятий, систематизации новых знаний и т. д.

Данный раздел, по Вашему усмотрению, может быть представлен в виде текста, таблицы, схемы, сценария и т. д.


Критерии для самооценки…

Помните, что мы используем формы и методы для того, чтобы стимулировать мыслительную деятельность, образное воображение, логику, память, мотивацию у учащихся. Ребенок наш главный объект, для него мы реализовываем все педагогические идеи.

Проявляя мудрость и тактичность, не забывайте, что как бы мы интересно и активно не заполняли время с учениками, должно быть пространство на простые вещи – дать возможность исправить ошибку учащимся, вовремя задать правильный вопрос, дополнить и прокомментировать ответ, дать понятные примеры из личной жизни и интересные тематические факты, создать условия для управляемых конфликтных ситуаций, отражать элементы личной оценки и отношений, в месте с этим принимать мнение других людей, затем вместе с учеником искать и находить истину.

Главное не бойтесь признать тот факт, что педагоги то же учатся, и могут чего- то не знать, имеют право на ошибки и их исправление. Успех зависит только от вашей осознанности и действий.

Вот компоненты нового образовательно - воспитательного пространства, которые можно применить без «модных», электронных и специализированных средств:

  1. Изменение временных рамок - нерегламентированный урок или мероприятие.

  2. Место проведения - не только аудитория, это может быть производственная лаборатория, театр, музей, сад, обсерватория, районная администрация, цех предприятия, оранжерея и т.п.

  3. Использование внепрограммного материала, углубленное проблемное рассмотрение взятой темы.

  4. Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством, как учащихся, так и самого преподавателя.

  5. Возможность привлечения представителей успешных организаций, компаний, значимых и интересных людей разных профессий.

  6. Создание эмоционального подъема учащихся, ситуации успеха для каждого учащегося с учетом его возрастных, личностных особенностей, индивидуальных способностей и интересов.

  7. Самоанализ и взаимоанализ деятельности.

Создание временной инициативной группы, групп «специалистов, экспертов» из числа учащихся…и т. д.