СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации к написанию сочинения в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к написанию сочинения в 11 классе»

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в период карантина







Тема: Написание сочинения

















Учитель русского языка и литературы

Вера Викторовна Куканова














Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении каких-либо заданий, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы через электронную почту. С уважением В.В. Куканова.

Как правильно написать сочинение?

При работе над сочинением допускаются следующие ошибки:

1). Уход от проблемы или замена проблемы темой.

Например, вы нашли в тексте тему СЕМЬИ, а проблемой ее уже назвать нельзя. Проблема формируется вопросом. Что, почему, зачем, отчего…

Нужно оформить 1абзац так:

Иванов И.И. в тексте рассказывает о дружной и крепкой семье, в которой царит любовь, счастье. А какую семью можно назвать счастливой?

Такую проблему ставит автор в своем тексте и заставляет над ней задуматься.

2).Повторы. Автор ставит проблему, эта проблема актуальна.

Надо писать: Автор ставит проблему, она актуальна.


3. Нет анализа в комментарии.


4. Допускаются грамматические и фактические ошибки.


Напоминаю, что объем сочинения - 150 слов максимум. Я советую увеличить объем до 170-200. (на всякий случай!)









18.07.2020 г.





Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к методическим рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы через электронную почту.

План написания сочинения.

  1. Проблема (вопрос, который волнует автора)

  2. Комментарий – абзац, который подводит к авторской позиции и проясняет ее.

  3. Авторская позиция – четкий ответ на вопрос.

  4. Своя позиция – четкая позиция по отношению к мыслям автора. Согласны вы или не согласны с ней.+

Аргумент – пример из статьи, который доказывает тезис. Проще взять за аргумент – 1. Факт реального события.

2. Опыт научный, общечеловеческий.

3. Ссылки ученых.

4. Кино (название фильма, фамилия, имя режиссера).

5. Литературный аргумент.

5. Вывод.

В написании какого пункта плана вы испытывайте трудность? Обращайтесь!

С уважением В.В. Куканова.







19.07.2020 г.



















Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы через электронную почту.

Я предлагаю вам рекомендации по определению и написанию проблемы

текста.

Вам необходимо прочитать текст и сделать его анализ.



Проблема- это вопрос, к которому нас ведет автор и пытается на него ответить. Вам необходимо прочитать текст и сделать его анализ.

Прямой способ определения проблемы:

1.Проанализируй конкретный материал текста (события, исторические, научные факты, иносказания, персонажи и их действия).

2. Обобщи этот материал, то есть выведи общее, попытайся понять, какие вопросы при помощи этого материала пытается решить автор.

3. Запиши этот вопрос. Это и есть проблема.

Вывод. Прямой способ определения проблемы – автор задал вопрос и на него ответил.

Обратный способ определения проблемы.

  1. Найди в тексте фразу, выражающую отношение автора к тому, что его волнует. Если такой фразы нет, сам формируй. Это будет авторская позиция или ответ на вопрос.

  2. Определи, что это за вопрос и запиши его. Этот вопрос и есть проблема.



Два пути поиска проблемы:

  1. Через анализ и обобщение материала.

  2. Через авторскую позицию.

В публицистическом тексте проблему увидеть легче.





-2- Перед вами публицистический текст.

Конечно, очень важно быть здоровым, справляться с любым делом. Но вот как быть, если человек не может найти себе дела? Значит, не в силе счастье! Ошибаются и те, кто считает, что счастье остается без разбору тем, кому просто, как говорят, везет в жизни. Ведь это же непрочное счастье

По- настоящему счастлив тот, кто любит людей, и кого они уважают и любят. Кто чувствует, что у него хватает сил, знаний и умений, чтобы вместе со всеми людьми делать жизнь лучше.

Ищем проблему.

  1. Ключевое слово СЧАСТЬЕ. Весь материал кружится вокруг него.

  2. Слово СЧАСТЬЕ и есть проблема.

  3. Ставим к слову счастье вопрос:

1. Кого считают счастливым? 2. В чем заключается счастье?

Перед вами художественный текст: ( Чаще встречаются повествование и описание места, объекта).

А) Повествование:

Алгоритм выполнения:

  1. Раздели персонажи на 2 группы.

  2. Что движет этими людьми? (материальные или моральные установки).

  3. Найди черты характера (качества человека).

  4. Запиши эти качества – это и будут ключевые слова.



Перед вами текст: (повествование)

Однажды крапива сказала розовому кусту:

- Каждую весну из молодых побегов садовник делает прекрасный суп. Но почему-то не мне, а тебе он отвел лучшее место, ухаживает за тобой и поливает, а у меня отнимает последние крохи земли у ограды. Откуда такая несправедливость?



-3-

- Я радуюсь солнцу и наслаждаюсь жизнью,- ответил розовый куст,- и всегда готов поделиться с садовником цветами своего счастья. В благодарность за хорошее настроение он дает мне все, что ты же при каждой встрече лишь колешь и жжешь его. Будет ли он целый год помнить твою тарелку супа?

Работаем над текстом и ищем проблему.

  1. Два образа – крапива и роза.

крапива

роза

  1. Живет только для себя (эгоистка)

Всю себя отдает садовнику( добра,щедра)

  1. Хочет ухода. (расчетлива)

Любит людей (гуманистка), счастлива

  1. Несчастлива

Счастлива



Ставим проблему: В чем заключается счастье человека?

Предполагаемая авторская позиция:

Счастье человека заключено в служении и любви к людям.

И в комментарии, в примерах, своем видении проблемы, итоге сочинения будем опираться на авторскую позицию.



Синтаксические конструкции для вступления:

1.В данном тексте рассматривается важная (социальная, нравственная, философская ) проблема.

2.Писатель (ФИО) предлагает читателю задуматься над проблемой…

3.Над проблемой (назвать) меня заставил задуматься автор текста (ФИО).

4. Над проблемой (назвать) предлагает поразмышлять автор…



Пример вступления: Каждый человек хочет быть счастливым. А в чем заключается счастье человека? Над той проблемой заставил задуматься русский писатель М. Пришвин в данном тексте.

Задание! Определите проблему текста Тургенева «Два богача», напишите вступление и перешлите на мою электронную почту.

Спасибо! С уважением В.В Куканова. 20.06.20.



Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.

Комментарий в сочинении.

Комментарий включает в себя цитаты, ситуации, размышления предлагаю вам рекомендации по написанию КОММЕНТАРИЯ .

В нем должен быть :

1.Переход от проблемы.

2. Пример № 1 + пояснение к нему.

3. Пример № 2 + пояснение к нему.

4.Смысловая связь между примерами.

1. Рассматривая данную проблему, автор приводит пример. Или ( Рассуждая о данной проблеме, автор приводит пример). Пример содержит конкретную ситуацию из текста. Выписываем цитату. Она должна быть небольшой. (Номер предложения лучше не указывать)!!!

Можно писать и так: Данную проблему автор раскрывает на примере жизни мальчика, жившего в большой семье и помогавшего матери в воспитании детей и на ферме.

  1. Рассматривая эту проблему, автор с тревогой и интересом (возмущением, любовью) рассказывает о том, что…

  2. В центре внимания автора случай…

  3. Писатель изображает случай…

  4. Особого внимания заслуживает такая художественная деталь ,как…

  5. Стоит обратить внимание на мысли, слова, поступки героя…

  1. После примера следует пояснение или вывод о том, почему именно этот пример является иллюстрацией.

Пример: 1.Проблему, почему верность является достойным качеством человека, автор раскрывает на примере детства, когда герою приходилось ухаживать за младшими братьями.

  1. Автор также обращается к…

  2. Похожую ситуацию автор описывает…

  3. В противовес этому примеру автор рассказывает о том…

  4. Противопоставляя эти примеры, автор…

  5. Сравнивая этих героев ( примеры, ситуации, поступки) мы видим, что...

  6. Для сравнения обратимся к другому примеру…

  7. ….

  1. После примера следует пояснение или вывод о том, почему именно этот пример является иллюстрацией.

Пишем так: Писатель хочет сказать, что…

Смысл этого высказывания в том, что..

Поступок героя показывает нам то, что…



Между примерами присутствует СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ:

Виды связи:

1.Противопоставление:

Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…

2.Сравнение, сопоставление:

Сравнивая эти примеры (героев), мы можем увидеть…

3.Причина:

Что стало причиной этих событий, поступков? Об этом автор пишет далее.

4. Вывод:

Это рассуждение приводит нас к выводу о том, что …

  1. Уступка:

Несмотря на то, что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе…

10. Переход от одного примера к другому:

Обратимся к другому примеру в этом тексте…

Задание: 1.Напишите комментарий к варианту Тургенева «Два богача»

Жду ваших вопросов по комментарию к сочинению.

Всего доброго! С уважением В.В. Куканова. 21.06.20.

Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.







На сегодняшней консультации я обращу ваше внимание на написание авторской позиции в сочинении.

Позиция автора - это его отношение к проблеме. Это его ЧЕТКИЙ ответ на вопрос к проблеме.

Как можно оформить позицию автора в сочинении?

  1. Автор считает, что настоящая любовь (дружба) проявляется в поступках человека, а не в его словах.

  2. Автор пишет, что в трудной ситуации стоит биться до конца и не отчаиваться.

  3. По мнению автора, истинный богач – это бедный крестьянин. Он восхищает автора текста. «Далеко Ротшильду до этого мужика».

  4. Автор высказывает свою позицию в последнем абзаце текста. (Цитата).

Как оформить авторскую позицию в сочинении?

Цитирование:

  1. А: «П».

  2. «П»,-а.

  3. «П,-а,-п».

  4. «П.-а.-П». «Загрязнение среды…грозит гибелью человечеству»,- пишет Д. Лихачев.

  5. Косвенная речь: Лихачев пишет, что «загрязнение среды…грозит гибелью всему человечеству»…

Вводные конструкции: По мнению Лихачева, «Загрязнение среды…грозит гибелью всему человечеству. Задание: в тексте Тургенева «Два богача»,записать авторскую позицию и прислать ее ее для проверки

Жду ваших вопросов. Всего доброго. С уважением В. Куканова. 22.06.20



Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.

На сегодняшней консультации я обращу ваше внимание на написание собственной позиции в сочинении, а также аргумента

Своя позиция – четкая позиция по отношению к мыслям автора. Согласны вы или не согласны с ней.+

Аргумент – пример из статьи, который доказывает тезис. Можно взять за аргумент – 1. Факт реального события.

2. Опыт научный, общечеловеческий.

3. Ссылки ученых.

4. Кино (название фильма, фамилия, имя режиссера).

5. Литературный аргумент.

Пример выражения собственной позиции.

  1. Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что проверяют человека на прочность жизненные испытания. Доказать свою позицию могу, обратившись к произведению Каверина «Два капитана», где…

  2. Безусловно, я считаю, что нужно помнить о том, что все люди равны вне зависимости от социального положения, расы, пола, возраста. Никто не заслуживает такого унизительного отношения к себе. Докажу это на литературном примере. Где поднимается проблема высокомерного отношения к людям. Это произведение Тургенева «Му-му» ,где барыня относится к своим холопам как к людям второго сорта, торгуя ими, избивая их.



Задания – написать собственную позицию к произведению Тургенева «Два богача».



Жду ваших вопросов. Всего доброго. С уважением В. Куканова.

23.06.20.

Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.

На сегодняшней консультации я обращу ваше внимание на написание вывода в сочинении.

Вывод – это итог всему сказанному в сочинении.

  1. Мы рассмотрели текст и сделали вывод, что писатель учит нас нравственности…

  2. Можно сделать вывод, что человек не может ставить на себе крест и опускать руки, когда случаются неприятные события. Нужно жить и бороться, несмотря ни на что.

  3. Таким образом, можно сказать, что прогресс не портит настоящий талант…

  4. Таким образом, можно сделать вывод о том, что детство – ответственная веха в жизни человека, но не самая важная. Нельзя жить только прошлым, каждый момент (период) жизни интересен и важен.

  5. Из всего сказанного можно сделать вывод, что в жизни общества важную роль играет учитель, которому мы верим, любим, которого боготворим.



Задание: Написать вывод к сочинению по тексту Тургенева «Два богача».

Жду ваших работ и вопросов. Всего доброго. С уважением В. Куканова.

23.06.2020.















Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.

Я закончила разговор о написании сочинения на ЕГЭ, разобрав поэтапно каждый пункт работы.

На сегодняшней консультации я обращаю ваше внимание на написание всего сочинения. Все обучающие, приславшие работы, сверьте с представленным образцом на сайте и обозначьте свои ошибки или успехи. Можете задать вопросы по работам.

Напоминаю, что объем сочинения - 150 слов ( максимум). Я советую увеличить объем до 170-200. (на всякий случай!)




Сочинение.

И. Тургенев «Два Богача»

Многие люди хотят быть богатыми. А в чем состоит истинное богатство человека? Эту проблему ставит в своем произведении «Два богача» русский писатель 19 века И.С. Тургенев.

Раскрывая проблему, писатель противопоставляет двух героев произведения – миллионера Ротшильда, который из «громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых» и простого крестьянина, богатого не денежными средствами, как Ротшильд, а нравственными качествами: добротой, состраданием, щедростью души. Этот мужик, сам находясь в крайней степени нищеты, берет в дом сироту – племянницу , делясь с ребенком последним из того, что он имеет. «А мы ее и не соленую»,- восклицает старик, имея в виду похлебку. Не случайно автор назвал свое произведение «Два богача», уже заранее говоря, что богачи бывают разные.

Авторская позиция в этом произведении предельно ясна, Тургенев высказал ее в последнем предложении текста:

«Далеко Ротшильду до мужика». По мнению писателя, истинный богач – это бедняк. Он своим поступком восхищает автора текста.

Я полностью соглашаюсь с мнением писателя. Богатство человека часто

измеряется деньгами, он может оказать помощь бедным в покупке

продуктов питания, дать деньги на лечение больных, построить приюты для

детей, но при этом не испытывать ко всем им сострадания. Ему ничего не

стоим вынуть из кармана деньги и одарить нищего на бегу, впопыхах, не

заглянув в душу того, кого одарил. Это дешевая популярность. Поступок

мужика, не имеющего денег даже на приобретение соли, куда гуманнее. Он

более богат, чем Ротшильд. Я с уверенностью могу сказать, что девочка, воспитанная мужиком, не пройдет мимо человеческого горя. Такую проблему поднимает автор произведения «Юшка» Платонов. Герой, не имеющий много денег, копит эти крохи и отдает девушке- студентке медицинского института на учебу и пропитание. Богатство его души тоже дорогого стоит.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что, говоря о богатстве человека, не всегда можно подразумевать деньги, драгоценности. Есть пословица: «Не все золото, что блестит». Есть еще щедрость души, доброта, милосердие. А это на большее тянет.





Не забудьте взять паспорт, ручку с черной пастой.

Телефоны оставьте дома.

Желаю успехов на экзамене!

С уважением В.В. Куканова.


25.06.20.


















Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в период карантина



Выполнение тестовой части









Учитель русского языка и литературы

Вера Викторовна Куканова



















Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Задавайте вопросы по электронной почте. () В конце консультаций приведу пример решения демоверсии.

Например, затруднения № 8 – Иванов Петр.


Жду ваших работ и вопросов. Всего доброго. С уважением В. Куканова.

23.06.2020.


С уважением В. Куканова.





























Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть ко мне вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Задавайте вопросы по электронной почте.

Выполнение задания № 1.

Норма ответа – 2 предложения.

Требования:

  1. Главная информация – суть каждого предложения ( подлежащее + сказуемое).

  2. Каждое предложение – это микротема.

Текст. 1. Ключевую роль в регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека играет нервная система (в том числе блуждающий нерв).

2.Ведь она, работая автоматически, заставляет сердце сокращаться в нужном ритме даже во время сна.

3. Особенностью работы нервной системы является то, что одна группа нервов ускоряет сердцебиение, (…) другая замедляет его, действуя как своеобразный тормоз.


Разбираем:

1 предложение: Нервная система играет ключевую роль в сердечных сокращениях.

2 предложение: Она сокращает сердце.

3 предложение: Группа нервов ускоряет сердце, а друга замедляет.


Ищем 2 микротемы: Что подходит, а что нет.

1 пр-е – нет. (блуждающий нерв дан в скобках)

2 пр-е – да

3 пр-е – да. Ответ – 2,3

1.Помните, что часть информации выбирать нельзя.

2. Часть цитаты тоже нельзя.

3. Предложение с ложной информацией нельзя. (Текст – Австрия.

Ответ – Австралия)

Что делаем?

  1. Объединяем главную информацию ( все предложения собираем в одно).

  2. Местами переставляем слова ( схожи между собой и содержат главную информацию).

  3. Верное утверждение – взять чуть-чуть, но взять из всех предложений.

Жду ваших вопросов.

Всего доброго! С уважением В. Куканова. 22.06.2020.

Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Задавайте вопросы по электронной почте.

Выполнение задания № 2.

Задание сложное. Нужно вставить определенные слова для того, чтобы связать два предложения в задании № 1. Эти слова предлоги, союзы, частицы, местоимения, вводные конструкции.

Перечисляю их ( задания взяты из материалов ЕГЭ Цыбулько за последние два года).

  1. Производные предлоги:

  1. В отличие 6. Ради

  2. В течение 7. В отличие

  3. Между 8. В продолжение

  4. Вслед за (тем) 9. Посредством.

  5. Следом за (ним)


Простые и сложные предлоги:

  1. За

  2. Из-под


  1. Союзы.

- противительные - А, но. да, же, однако

- Сочинительные – также, тоже - соединительные

- разделительные или, либо

- Подчинительные – хотя (уступ.), если, так что, чтобы, хотя и, но

3. Частицы

Определительно-уточняющие

- именно

- как раз

Усилительные

- даже

- все-таки

Выделительно-ограничительные

- только

- лишь


4. Вводные слова 5. Вводные конструкции

- Следовательно - В-третьих

- значит - Наконец

- например

- помимо того

- кроме того

6. Наречия

- так

- почти

- поэтому


7. Местоимения

- Притяжательные – Их, свой, мой, твой, наш

- Определительные – весь, всякий, каждый, иной. другой.

- Относительные – который, кто (кого)…, чей.

- Указательные – такие, этому, эти, этот.

- Личные – Я , ты , он, оно , их

- Неопределенные Какой-то, какая-то.

.

Есть подсказка в постановке слов в пропуске между предложениями. Она находится в 1 задании в ответах.





Жду ваших вопросов.

Всего доброго!

С уважением В. Куканова. 23.06.2020.

















Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.

Выполнение задания № 3.



Вам предлагается задание: Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова. В 1 варианте 2019 г. слово находится в предложении :


Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь в науке он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку.

Это слово жизнь. Необходимо обратиться к статье, что находится под заданием и определить значение слова ЖИЗНЬ среди 5 предложенных к данному слову значений. Обязательно нужно обратить внимание не только на значения в каждом из 5 предложений, но и прочитать мелкий шрифт. Это очень хорошая подсказка в ответе на вопрос.


Жизнь - это время существования жизни организма от его возникновения до конца, а также в какой-нибудь его период. ( написано мелким шрифтом : Короткая, долгая жизнь; в начале, в конце жизни).




Жду ваших вопросов.

Всего доброго!

С уважением В. Куканова. 23.06.2020.















В этом задании в одном из данных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения. Необходимо найти это слово, выписать его и правильно поставить ударение.


Например; осведОмишься. Нужно поставить ударение так: освЕдомишься.


жАлюзи. Нужно произносить - жалюзИ.























Жду ваших вопросов.

Всего доброго!

С уважением В. Куканова.



24.06.2020.







Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.

Выполнение задания № 5.


Задание: В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово. Необходимо исправить ошибку, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.

Запишите подобранное слово.


Пример: Поднявшись на небольшой холмик, откуда начиналась едва заметная лесистая тропинка, он оглянулся.

Тропинка не может быть лесистой, правильный ответ – лесная.


Привожу примеры паронимов задания № 5 за 2018-2019 и за 2019-2020 годы.


Постарайтесь их запомнить!


1. Надеть на себя ( что-то на кого? - на себя, на ребенка.

2. Одеть (кого?) себя, ребенка.

3. Заплатить ( за что?) за поездку.

4. Оплатить (что?) проезд.

5. Различать (что?) цвета.

6. Отличать (от чего-то) белый цвет от серого.

7. Каменный (дом) и каменистый (берег).

8. Дипломант – получивший диплом и дипломат – государственное лицо.

9. Невежа – грубый человек и невежда – необразованный человек.











Жду ваших вопросов.

Всего доброго!

С уважением В. Куканова. 24.06.2020.


Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.

Выполнение задания № 6.



Задание: Отредактируйте предложение, исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребляемое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.


Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.


Исправляем ошибку: Решения не делают, а принимают.


Правильно составленное предложение.



Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, приняли ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.


Привожу исправленные предложения в сборниках Цыбулько за последние два года.











Жду ваших вопросов.

Всего доброго!

С уважением В. Куканова. 24.06.2020.


Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.

Выполнение задания № 7.



Задание: В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пять Пихт

Задача более ЛЕГЧЕ

ИСПЕЧЕМ пирог

В ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году

Спелых АБРИКОСОВ


Ошибка – задача более легче.

Правильно будет так: Задача более легкая.


Предлагаю ошибочные места форм слов в сборниках Цыбулько за последние два года. Познакомьтесь!!!
















Жду ваших вопросов. Всего доброго!

С уважением В. Куканова.


24.06.20.


Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.

Выполнение задания № 8.


Задание: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Это задание сложное, но, решив его, можно получить 5 баллов.

Разбираем характер ошибок.

Я даю примеры с ошибками и исправляю их.

  1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

По прибытии

По приезде Эти существительные с предлогом ПО требуют

По окончании формы Предл. падежа.

По истечении

По прилете

Благодаря ему

Согласно ему

вопреки ему Д.п.

подобно ему_

наперекор ему

наперерез ему

2 Приложение. Это определение, выраженное существительным.

Оно бывает согласованное. Примеры:

Я люблю сестру Сашу. (вин.п.)

Пришла сестра Саша. (имен.п.)


Несогласованное. Примеры:

Я фотографировался на фоне крейсера «Аврора».

Я прочла роман «Мастер и Маргарита».

В романе «Мастер и Маргарита»……

Если опустить существительное, то склоняем и получим – В «Мастере и Маргарите» автор ставит проблему…


3 Однородные члены: (Это слова отвечают на один и тот же вопрос и является одним и тем же членом предложения). Они имеют одни и те же грамматические признаки. Вопрос к ним ставится от одного слова.

Пример: Здесь созданы все условия для жилья и отдыха.


Даны предложения с ошибками. Исправим их.

С ошибками

Исправленные предложения

1

Я люблю и восхищаюсь братом


2

Я люблю шахматы и плавать



  1. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Нельзя в одном и том же предложении ставить вместе:

- сов. – несов.вид (смотрел и узнал)

- прош. – наст. время (копала и сажаю)

- наст. и буд. время (читаю и узнаю)

- краткое и полное прилагательное (Белый и сер)

5 Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Надо найти их в предложении. Нельзя, чтобы они имели неодинаковый род и число.

Примеры. 1. Ночь стоял. Правильно – Ночь стояла.

Морозы крепчал. -*- Морозы крепчали.

  1. Сокращенные слова:

  2. Сочи стал курортным городом. (Город стал).

  3. К подлежащим, выраженным КТО, ЧТО, КАЖДЫЙ прибавляется сказуемое в ед. числе . (Каждый из нас знал о подарке)

  4. К подлежащим, выраженным ТЕ, ВСЕ прибавляется сказуемое во мн. числе . Те, кто были с нами знал о подарке).

6 Неправильное построение предложений с косвенной речью.

Петя написал в своем дневнике: «Я поборол страх темноты».

Превратим предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью. Получаем:

Петя написал в дневнике, что он поборол страх темноты.

Ошибку делают те, кто пишет: Петя написал, что я поборол страх темноты.

Посмотрите еще предложения с косвенной речью.

  1. Она сказала, чтобы я смотрел ей в глаза.

  2. Отец закричал тыну, чтобы он вернулся.

  3. Отец сказал, чтобы я взял книги.

  1. Причастный оборот.

1.Ошибки в определении определяемого слова . (Мать тревожилась за сына, уехавшем поступать в город.

Надо: (Мать тревожилась за сына, уехавшего поступать в город).

  1. Ошибка в определении определяемого слова:

Автор восхищается подвигом солдата, сохраняющим верность.

Исправим ошибку. (Автор восхищается подвигом солдата, сохраняющего верность).

А теперь сами исправьте ошибку в предложении: Хочется найти слова песни, услышанные недавно).

Исправляем ошибку. : Хочется найти слова песни, услышанной недавно).

4 Порядок слов при причастном обороте:

Правило – Определяемое слово не может стоять внутри причастного оборота!

Автор восхищается подвигом , сохраняющего солдата верность).


5 Нельзя применять причастия в несуществующих формах. У них нет формы будущего времени. ( Я ищу человека, сумеющего помочь).


  1. Деепричастный оборот. В предложении с деепричастным оборотом основное (главное) и добавочное действие совершает одно и то же лицо.

Пример: Мужчина шел, слегка пританцовывая.

Примеры с ошибками.

Поскользнувшись на льду, меня спас товарищ.

Подъезжая к дому, у меня лопнула велосипедная шина.


Задание. Прорешайте варианты 12, 14. 19, 36 задание № 8.

Вопросы присылайте мне на электронную почту.

Всего доброго!

С уважением Вера Викторовна Куканова.


24.06.2020 г.











Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.

Выполнение заданий № 9 - 12. Ответов может быть 2 – 4.


1. Чередования (замена букв идет только в рамках одного лексического значения) .


  1. Бер – бир


Уберу - убирать

  1. Дер - дир


Выдеру - выдирать

  1. Мер - мир


Замереть - замирать

  1. Пер – пир

А

Запереть - запирать

5. Тер - тир


Вытереть - вытирать

  1. Блест - блист


Блестеть - блистать

  1. Жег - жига


Зажечь - зажигать

  1. Стел - стила


Застелить - застилать

  1. Чет - чит


Вычесть - вычитать



Слова с такими же корнями можно проверить. Например, примИрить – мИр.


2.Проверяемые гласные корня. (Надо подобрать такое слово, чтобы на безударную гласную в корне слова падало ударение).

Например, водИчка – вОды.

3. Непроверяемые гласные в корне.

Чтобы правильно написать такие слова, надо обратиться к орфографическому словарю или запомнить их написание.

Например: ВАгон, вОкзал, стАкан, сАрай, сАрай.

4. Правописание гласных после шипящих и Ц– стр. 219-220.

5 .Правописание приставок стр. 218-219,

6. Правописание гласных в суффиксах-стр.220, 221,222,223,224.

7 .Правописание гласных в окончаниях – стр.224-226.

8. Правописание приставок, – учебник Бабайцевой и Справочные материалы по русскому языку автора Барабанова и др., Москва, «Просвещение», 1989, стр. 215 -231.


ВОТ НЕКОТОРЫЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ ИЗ СБОРНИКА ЦЫБУЛЬКО.

  • Предыюльский, специнструмент, оттаять, оттаяв, движимый, алюминиевый, расстелет, клеивший, никелевый, мающийся, одолевать, задабриваемый, ухажер, дирижер, немыслимый, колеблемый, фасолевый, ветряная, соломинка, пробовать, отчаянный, ссорящиеся, раненый, отчаяться, затмевать.

Задание. Решите варианты 19, 36 задание № 9-12

Вопросы присылайте мне на электронную почту.

Всего доброго!

С уважением Вера Викторовна Куканова. 25.06.2020.




































Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.

Выполнение задание № 13. Ответов может быть 2-4.

































Вопросы присылайте мне на электронную почту.

Всего доброго!

С уважением Вера Викторовна Куканова. 25.06.2020.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!