Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в период карантина
Тема: Написание сочинения
Учитель русского языка и литературы
Вера Викторовна Куканова
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении каких-либо заданий, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы через электронную почту. С уважением В.В. Куканова.
Как правильно написать сочинение?
При работе над сочинением допускаются следующие ошибки:
1). Уход от проблемы или замена проблемы темой.
Например, вы нашли в тексте тему СЕМЬИ, а проблемой ее уже назвать нельзя. Проблема формируется вопросом. Что, почему, зачем, отчего…
Нужно оформить 1абзац так:
Иванов И.И. в тексте рассказывает о дружной и крепкой семье, в которой царит любовь, счастье. А какую семью можно назвать счастливой?
Такую проблему ставит автор в своем тексте и заставляет над ней задуматься.
2).Повторы. Автор ставит проблему, эта проблема актуальна.
Надо писать: Автор ставит проблему, она актуальна.
3. Нет анализа в комментарии.
4. Допускаются грамматические и фактические ошибки.
Напоминаю, что объем сочинения - 150 слов максимум. Я советую увеличить объем до 170-200. (на всякий случай!)
18.07.2020 г.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к методическим рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы через электронную почту.
План написания сочинения.
-
Проблема (вопрос, который волнует автора)
-
Комментарий – абзац, который подводит к авторской позиции и проясняет ее.
-
Авторская позиция – четкий ответ на вопрос.
-
Своя позиция – четкая позиция по отношению к мыслям автора. Согласны вы или не согласны с ней.+
Аргумент – пример из статьи, который доказывает тезис. Проще взять за аргумент – 1. Факт реального события.
2. Опыт научный, общечеловеческий.
3. Ссылки ученых.
4. Кино (название фильма, фамилия, имя режиссера).
5. Литературный аргумент.
5. Вывод.
В написании какого пункта плана вы испытывайте трудность? Обращайтесь!
С уважением В.В. Куканова.
19.07.2020 г.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы через электронную почту.
Я предлагаю вам рекомендации по определению и написанию проблемы
текста.
Вам необходимо прочитать текст и сделать его анализ.
Проблема- это вопрос, к которому нас ведет автор и пытается на него ответить. Вам необходимо прочитать текст и сделать его анализ.
Прямой способ определения проблемы:
1.Проанализируй конкретный материал текста (события, исторические, научные факты, иносказания, персонажи и их действия).
2. Обобщи этот материал, то есть выведи общее, попытайся понять, какие вопросы при помощи этого материала пытается решить автор.
3. Запиши этот вопрос. Это и есть проблема.
Вывод. Прямой способ определения проблемы – автор задал вопрос и на него ответил.
Обратный способ определения проблемы.
-
Найди в тексте фразу, выражающую отношение автора к тому, что его волнует. Если такой фразы нет, сам формируй. Это будет авторская позиция или ответ на вопрос.
-
Определи, что это за вопрос и запиши его. Этот вопрос и есть проблема.
Два пути поиска проблемы:
-
Через анализ и обобщение материала.
-
Через авторскую позицию.
В публицистическом тексте проблему увидеть легче.
-2- Перед вами публицистический текст.
Конечно, очень важно быть здоровым, справляться с любым делом. Но вот как быть, если человек не может найти себе дела? Значит, не в силе счастье! Ошибаются и те, кто считает, что счастье остается без разбору тем, кому просто, как говорят, везет в жизни. Ведь это же непрочное счастье…
По- настоящему счастлив тот, кто любит людей, и кого они уважают и любят. Кто чувствует, что у него хватает сил, знаний и умений, чтобы вместе со всеми людьми делать жизнь лучше.
Ищем проблему.
-
Ключевое слово СЧАСТЬЕ. Весь материал кружится вокруг него.
-
Слово СЧАСТЬЕ и есть проблема.
-
Ставим к слову счастье вопрос:
1. Кого считают счастливым? 2. В чем заключается счастье?
Перед вами художественный текст: ( Чаще встречаются повествование и описание места, объекта).
А) Повествование:
Алгоритм выполнения:
-
Раздели персонажи на 2 группы.
-
Что движет этими людьми? (материальные или моральные установки).
-
Найди черты характера (качества человека).
-
Запиши эти качества – это и будут ключевые слова.
Перед вами текст: (повествование)
Однажды крапива сказала розовому кусту:
- Каждую весну из молодых побегов садовник делает прекрасный суп. Но почему-то не мне, а тебе он отвел лучшее место, ухаживает за тобой и поливает, а у меня отнимает последние крохи земли у ограды. Откуда такая несправедливость?
-3-
- Я радуюсь солнцу и наслаждаюсь жизнью,- ответил розовый куст,- и всегда готов поделиться с садовником цветами своего счастья. В благодарность за хорошее настроение он дает мне все, что ты же при каждой встрече лишь колешь и жжешь его. Будет ли он целый год помнить твою тарелку супа?
Работаем над текстом и ищем проблему.
-
Два образа – крапива и роза.
крапива | роза |
-
Живет только для себя (эгоистка) | Всю себя отдает садовнику( добра,щедра) |
-
Хочет ухода. (расчетлива) | Любит людей (гуманистка), счастлива |
-
Несчастлива | Счастлива |
Ставим проблему: В чем заключается счастье человека?
Предполагаемая авторская позиция:
Счастье человека заключено в служении и любви к людям.
И в комментарии, в примерах, своем видении проблемы, итоге сочинения будем опираться на авторскую позицию.
Синтаксические конструкции для вступления:
1.В данном тексте рассматривается важная (социальная, нравственная, философская ) проблема.
2.Писатель (ФИО) предлагает читателю задуматься над проблемой…
3.Над проблемой (назвать) меня заставил задуматься автор текста (ФИО).
4. Над проблемой (назвать) предлагает поразмышлять автор…
Пример вступления: Каждый человек хочет быть счастливым. А в чем заключается счастье человека? Над той проблемой заставил задуматься русский писатель М. Пришвин в данном тексте.
Задание! Определите проблему текста Тургенева «Два богача», напишите вступление и перешлите на мою электронную почту.
Спасибо! С уважением В.В Куканова. 20.06.20.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.
Комментарий в сочинении.
Комментарий включает в себя цитаты, ситуации, размышления предлагаю вам рекомендации по написанию КОММЕНТАРИЯ .
В нем должен быть :
1.Переход от проблемы.
2. Пример № 1 + пояснение к нему.
3. Пример № 2 + пояснение к нему.
4.Смысловая связь между примерами.
1. Рассматривая данную проблему, автор приводит пример. Или ( Рассуждая о данной проблеме, автор приводит пример). Пример содержит конкретную ситуацию из текста. Выписываем цитату. Она должна быть небольшой. (Номер предложения лучше не указывать)!!!
Можно писать и так: Данную проблему автор раскрывает на примере жизни мальчика, жившего в большой семье и помогавшего матери в воспитании детей и на ферме.
-
Рассматривая эту проблему, автор с тревогой и интересом (возмущением, любовью) рассказывает о том, что…
-
В центре внимания автора случай…
-
Писатель изображает случай…
-
Особого внимания заслуживает такая художественная деталь ,как…
-
Стоит обратить внимание на мысли, слова, поступки героя…
-
После примера следует пояснение или вывод о том, почему именно этот пример является иллюстрацией.
Пример: 1.Проблему, почему верность является достойным качеством человека, автор раскрывает на примере детства, когда герою приходилось ухаживать за младшими братьями.
-
Автор также обращается к…
-
Похожую ситуацию автор описывает…
-
В противовес этому примеру автор рассказывает о том…
-
Противопоставляя эти примеры, автор…
-
Сравнивая этих героев ( примеры, ситуации, поступки) мы видим, что...
-
Для сравнения обратимся к другому примеру…
-
….
-
После примера следует пояснение или вывод о том, почему именно этот пример является иллюстрацией.
Пишем так: Писатель хочет сказать, что…
Смысл этого высказывания в том, что..
Поступок героя показывает нам то, что…
Между примерами присутствует СМЫСЛОВАЯ СВЯЗЬ:
Виды связи:
1.Противопоставление:
Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…
2.Сравнение, сопоставление:
Сравнивая эти примеры (героев), мы можем увидеть…
3.Причина:
Что стало причиной этих событий, поступков? Об этом автор пишет далее.
4. Вывод:
Это рассуждение приводит нас к выводу о том, что …
-
Уступка:
Несмотря на то, что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе…
10. Переход от одного примера к другому:
Обратимся к другому примеру в этом тексте…
Задание: 1.Напишите комментарий к варианту Тургенева «Два богача»
Жду ваших вопросов по комментарию к сочинению.
Всего доброго! С уважением В.В. Куканова. 21.06.20.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.
На сегодняшней консультации я обращу ваше внимание на написание авторской позиции в сочинении.
Позиция автора - это его отношение к проблеме. Это его ЧЕТКИЙ ответ на вопрос к проблеме.
Как можно оформить позицию автора в сочинении?
-
Автор считает, что настоящая любовь (дружба) проявляется в поступках человека, а не в его словах.
-
Автор пишет, что в трудной ситуации стоит биться до конца и не отчаиваться.
-
По мнению автора, истинный богач – это бедный крестьянин. Он восхищает автора текста. «Далеко Ротшильду до этого мужика».
-
Автор высказывает свою позицию в последнем абзаце текста. (Цитата).
Как оформить авторскую позицию в сочинении?
Цитирование:
-
А: «П».
-
«П»,-а.
-
«П,-а,-п».
-
«П.-а.-П». «Загрязнение среды…грозит гибелью человечеству»,- пишет Д. Лихачев.
-
Косвенная речь: Лихачев пишет, что «загрязнение среды…грозит гибелью всему человечеству»…
Вводные конструкции: По мнению Лихачева, «Загрязнение среды…грозит гибелью всему человечеству. Задание: в тексте Тургенева «Два богача»,записать авторскую позицию и прислать ее ее для проверки
Жду ваших вопросов. Всего доброго. С уважением В. Куканова. 22.06.20
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.
На сегодняшней консультации я обращу ваше внимание на написание собственной позиции в сочинении, а также аргумента
Своя позиция – четкая позиция по отношению к мыслям автора. Согласны вы или не согласны с ней.+
Аргумент – пример из статьи, который доказывает тезис. Можно взять за аргумент – 1. Факт реального события.
2. Опыт научный, общечеловеческий.
3. Ссылки ученых.
4. Кино (название фильма, фамилия, имя режиссера).
5. Литературный аргумент.
Пример выражения собственной позиции.
-
Я согласна с точкой зрения автора и считаю, что проверяют человека на прочность жизненные испытания. Доказать свою позицию могу, обратившись к произведению Каверина «Два капитана», где…
-
Безусловно, я считаю, что нужно помнить о том, что все люди равны вне зависимости от социального положения, расы, пола, возраста. Никто не заслуживает такого унизительного отношения к себе. Докажу это на литературном примере. Где поднимается проблема высокомерного отношения к людям. Это произведение Тургенева «Му-му» ,где барыня относится к своим холопам как к людям второго сорта, торгуя ими, избивая их.
Задания – написать собственную позицию к произведению Тургенева «Два богача».
Жду ваших вопросов. Всего доброго. С уважением В. Куканова.
23.06.20.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.
На сегодняшней консультации я обращу ваше внимание на написание вывода в сочинении.
Вывод – это итог всему сказанному в сочинении.
-
Мы рассмотрели текст и сделали вывод, что писатель учит нас нравственности…
-
Можно сделать вывод, что человек не может ставить на себе крест и опускать руки, когда случаются неприятные события. Нужно жить и бороться, несмотря ни на что.
-
Таким образом, можно сказать, что прогресс не портит настоящий талант…
-
Таким образом, можно сделать вывод о том, что детство – ответственная веха в жизни человека, но не самая важная. Нельзя жить только прошлым, каждый момент (период) жизни интересен и важен.
-
Из всего сказанного можно сделать вывод, что в жизни общества важную роль играет учитель, которому мы верим, любим, которого боготворим.
Задание: Написать вывод к сочинению по тексту Тургенева «Два богача».
Жду ваших работ и вопросов. Всего доброго. С уважением В. Куканова.
23.06.2020.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Если у вас есть вопросы при выполнении заданий по структуре сочинения, можете обращаться к рекомендациям, которые будут опубликованы ниже. Можете задавать вопросы по электронной почте.
Я закончила разговор о написании сочинения на ЕГЭ, разобрав поэтапно каждый пункт работы.
На сегодняшней консультации я обращаю ваше внимание на написание всего сочинения. Все обучающие, приславшие работы, сверьте с представленным образцом на сайте и обозначьте свои ошибки или успехи. Можете задать вопросы по работам.
Напоминаю, что объем сочинения - 150 слов ( максимум). Я советую увеличить объем до 170-200. (на всякий случай!)
Сочинение.
И. Тургенев «Два Богача»
Многие люди хотят быть богатыми. А в чем состоит истинное богатство человека? Эту проблему ставит в своем произведении «Два богача» русский писатель 19 века И.С. Тургенев.
Раскрывая проблему, писатель противопоставляет двух героев произведения – миллионера Ротшильда, который из «громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых» и простого крестьянина, богатого не денежными средствами, как Ротшильд, а нравственными качествами: добротой, состраданием, щедростью души. Этот мужик, сам находясь в крайней степени нищеты, берет в дом сироту – племянницу , делясь с ребенком последним из того, что он имеет. «А мы ее и не соленую»,- восклицает старик, имея в виду похлебку. Не случайно автор назвал свое произведение «Два богача», уже заранее говоря, что богачи бывают разные.
Авторская позиция в этом произведении предельно ясна, Тургенев высказал ее в последнем предложении текста:
«Далеко Ротшильду до мужика». По мнению писателя, истинный богач – это бедняк. Он своим поступком восхищает автора текста.
Я полностью соглашаюсь с мнением писателя. Богатство человека часто
измеряется деньгами, он может оказать помощь бедным в покупке
продуктов питания, дать деньги на лечение больных, построить приюты для
детей, но при этом не испытывать ко всем им сострадания. Ему ничего не
стоим вынуть из кармана деньги и одарить нищего на бегу, впопыхах, не
заглянув в душу того, кого одарил. Это дешевая популярность. Поступок
мужика, не имеющего денег даже на приобретение соли, куда гуманнее. Он
более богат, чем Ротшильд. Я с уверенностью могу сказать, что девочка, воспитанная мужиком, не пройдет мимо человеческого горя. Такую проблему поднимает автор произведения «Юшка» Платонов. Герой, не имеющий много денег, копит эти крохи и отдает девушке- студентке медицинского института на учебу и пропитание. Богатство его души тоже дорогого стоит.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что, говоря о богатстве человека, не всегда можно подразумевать деньги, драгоценности. Есть пословица: «Не все золото, что блестит». Есть еще щедрость души, доброта, милосердие. А это на большее тянет.
Не забудьте взять паспорт, ручку с черной пастой.
Телефоны оставьте дома.
Желаю успехов на экзамене!
С уважением В.В. Куканова.
25.06.20.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в период карантина
Выполнение тестовой части
Учитель русского языка и литературы
Вера Викторовна Куканова
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Задавайте вопросы по электронной почте. () В конце консультаций приведу пример решения демоверсии.
Например, затруднения № 8 – Иванов Петр.
Жду ваших работ и вопросов. Всего доброго. С уважением В. Куканова.
23.06.2020.
С уважением В. Куканова.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть ко мне вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Задавайте вопросы по электронной почте.
Выполнение задания № 1.
Норма ответа – 2 предложения.
Требования:
-
Главная информация – суть каждого предложения ( подлежащее + сказуемое).
-
Каждое предложение – это микротема.
Текст. 1. Ключевую роль в регуляции частоты сердечных сокращений в организме человека играет нервная система (в том числе блуждающий нерв).
2.Ведь она, работая автоматически, заставляет сердце сокращаться в нужном ритме даже во время сна.
3. Особенностью работы нервной системы является то, что одна группа нервов ускоряет сердцебиение, (…) другая замедляет его, действуя как своеобразный тормоз.
Разбираем:
1 предложение: Нервная система играет ключевую роль в сердечных сокращениях.
2 предложение: Она сокращает сердце.
3 предложение: Группа нервов ускоряет сердце, а друга замедляет.
Ищем 2 микротемы: Что подходит, а что нет.
1 пр-е – нет. (блуждающий нерв дан в скобках)
2 пр-е – да
3 пр-е – да. Ответ – 2,3
1.Помните, что часть информации выбирать нельзя.
2. Часть цитаты тоже нельзя.
3. Предложение с ложной информацией нельзя. (Текст – Австрия.
Ответ – Австралия)
Что делаем?
-
Объединяем главную информацию ( все предложения собираем в одно).
-
Местами переставляем слова ( схожи между собой и содержат главную информацию).
-
Верное утверждение – взять чуть-чуть, но взять из всех предложений.
Жду ваших вопросов.
Всего доброго! С уважением В. Куканова. 22.06.2020.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Задавайте вопросы по электронной почте.
Выполнение задания № 2.
Задание сложное. Нужно вставить определенные слова для того, чтобы связать два предложения в задании № 1. Эти слова предлоги, союзы, частицы, местоимения, вводные конструкции.
Перечисляю их ( задания взяты из материалов ЕГЭ Цыбулько за последние два года).
-
Производные предлоги:
-
В отличие 6. Ради
-
В течение 7. В отличие
-
Между 8. В продолжение
-
Вслед за (тем) 9. Посредством.
-
Следом за (ним)
Простые и сложные предлоги:
-
За
-
Из-под
-
Союзы.
- противительные - А, но. да, же, однако
- Сочинительные – также, тоже - соединительные
- разделительные или, либо
- Подчинительные – хотя (уступ.), если, так что, чтобы, хотя и, но
3. Частицы
Определительно-уточняющие
- именно
- как раз
Усилительные
- даже
- все-таки
Выделительно-ограничительные
- только
- лишь
4. Вводные слова 5. Вводные конструкции
- Следовательно - В-третьих
- значит - Наконец
- например
- помимо того
- кроме того
6. Наречия
- так
- почти
- поэтому
7. Местоимения
- Притяжательные – Их, свой, мой, твой, наш
- Определительные – весь, всякий, каждый, иной. другой.
- Относительные – который, кто (кого)…, чей.
- Указательные – такие, этому, эти, этот.
- Личные – Я , ты , он, оно , их
- Неопределенные Какой-то, какая-то.
.
Есть подсказка в постановке слов в пропуске между предложениями. Она находится в 1 задании в ответах.
Жду ваших вопросов.
Всего доброго!
С уважением В. Куканова. 23.06.2020.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.
Выполнение задания № 3.
Вам предлагается задание: Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова. В 1 варианте 2019 г. слово находится в предложении :
Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь в науке он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку.
Это слово жизнь. Необходимо обратиться к статье, что находится под заданием и определить значение слова ЖИЗНЬ среди 5 предложенных к данному слову значений. Обязательно нужно обратить внимание не только на значения в каждом из 5 предложений, но и прочитать мелкий шрифт. Это очень хорошая подсказка в ответе на вопрос.
Жизнь - это время существования жизни организма от его возникновения до конца, а также в какой-нибудь его период. ( написано мелким шрифтом : Короткая, долгая жизнь; в начале, в конце жизни).
Жду ваших вопросов.
Всего доброго!
С уважением В. Куканова. 23.06.2020.
В этом задании в одном из данных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения. Необходимо найти это слово, выписать его и правильно поставить ударение.
Например; осведОмишься. Нужно поставить ударение так: освЕдомишься.
жАлюзи. Нужно произносить - жалюзИ.
Жду ваших вопросов.
Всего доброго!
С уважением В. Куканова.
24.06.2020.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.
Выполнение задания № 5.
Задание: В одном из предложений неверно употреблено выделенное слово. Необходимо исправить ошибку, подобрав к выделенному слову ПАРОНИМ.
Запишите подобранное слово.
Пример: Поднявшись на небольшой холмик, откуда начиналась едва заметная лесистая тропинка, он оглянулся.
Тропинка не может быть лесистой, правильный ответ – лесная.
Привожу примеры паронимов задания № 5 за 2018-2019 и за 2019-2020 годы.
Постарайтесь их запомнить!
1. Надеть на себя ( что-то на кого? - на себя, на ребенка.
2. Одеть (кого?) себя, ребенка.
3. Заплатить ( за что?) за поездку.
4. Оплатить (что?) проезд.
5. Различать (что?) цвета.
6. Отличать (от чего-то) белый цвет от серого.
7. Каменный (дом) и каменистый (берег).
8. Дипломант – получивший диплом и дипломат – государственное лицо.
9. Невежа – грубый человек и невежда – необразованный человек.
Жду ваших вопросов.
Всего доброго!
С уважением В. Куканова. 24.06.2020.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.
Выполнение задания № 6.
Задание: Отредактируйте предложение, исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребляемое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
Исправляем ошибку: Решения не делают, а принимают.
Правильно составленное предложение.
Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, приняли ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
Привожу исправленные предложения в сборниках Цыбулько за последние два года.
Жду ваших вопросов.
Всего доброго!
С уважением В. Куканова. 24.06.2020.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.
Выполнение задания № 7.
Задание: В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Пять Пихт
Задача более ЛЕГЧЕ
ИСПЕЧЕМ пирог
В ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТОМ году
Спелых АБРИКОСОВ
Ошибка – задача более легче.
Правильно будет так: Задача более легкая.
Предлагаю ошибочные места форм слов в сборниках Цыбулько за последние два года. Познакомьтесь!!!
Жду ваших вопросов. Всего доброго!
С уважением В. Куканова.
24.06.20.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.
Выполнение задания № 8.
Задание: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Это задание сложное, но, решив его, можно получить 5 баллов.
Разбираем характер ошибок.
Я даю примеры с ошибками и исправляю их.
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
По прибытии
По приезде Эти существительные с предлогом ПО требуют
По окончании формы Предл. падежа.
По истечении
По прилете
Благодаря ему
Согласно ему
вопреки ему Д.п.
подобно ему_
наперекор ему
наперерез ему
2 Приложение. Это определение, выраженное существительным.
Оно бывает согласованное. Примеры:
Я люблю сестру Сашу. (вин.п.)
Пришла сестра Саша. (имен.п.)
Несогласованное. Примеры:
Я фотографировался на фоне крейсера «Аврора».
Я прочла роман «Мастер и Маргарита».
В романе «Мастер и Маргарита»……
Если опустить существительное, то склоняем и получим – В «Мастере и Маргарите» автор ставит проблему…
3 Однородные члены: (Это слова отвечают на один и тот же вопрос и является одним и тем же членом предложения). Они имеют одни и те же грамматические признаки. Вопрос к ним ставится от одного слова.
Пример: Здесь созданы все условия для жилья и отдыха.
Даны предложения с ошибками. Исправим их.
№ | С ошибками | Исправленные предложения |
1 | Я люблю и восхищаюсь братом | |
2 | Я люблю шахматы и плавать | |
-
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Нельзя в одном и том же предложении ставить вместе:
- сов. – несов.вид (смотрел и узнал)
- прош. – наст. время (копала и сажаю)
- наст. и буд. время (читаю и узнаю)
- краткое и полное прилагательное (Белый и сер)
5 Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Надо найти их в предложении. Нельзя, чтобы они имели неодинаковый род и число.
Примеры. 1. Ночь стоял. Правильно – Ночь стояла.
Морозы крепчал. -*- Морозы крепчали.
-
Сокращенные слова:
-
Сочи стал курортным городом. (Город стал).
-
К подлежащим, выраженным КТО, ЧТО, КАЖДЫЙ прибавляется сказуемое в ед. числе . (Каждый из нас знал о подарке)
-
К подлежащим, выраженным ТЕ, ВСЕ прибавляется сказуемое во мн. числе . Те, кто были с нами знал о подарке).
6 Неправильное построение предложений с косвенной речью.
Петя написал в своем дневнике: «Я поборол страх темноты».
Превратим предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью. Получаем:
Петя написал в дневнике, что он поборол страх темноты.
Ошибку делают те, кто пишет: Петя написал, что я поборол страх темноты.
Посмотрите еще предложения с косвенной речью.
-
Она сказала, чтобы я смотрел ей в глаза.
-
Отец закричал тыну, чтобы он вернулся.
-
Отец сказал, чтобы я взял книги.
-
Причастный оборот.
1.Ошибки в определении определяемого слова . (Мать тревожилась за сына, уехавшем поступать в город.
Надо: (Мать тревожилась за сына, уехавшего поступать в город).
-
Ошибка в определении определяемого слова:
Автор восхищается подвигом солдата, сохраняющим верность.
Исправим ошибку. (Автор восхищается подвигом солдата, сохраняющего верность).
А теперь сами исправьте ошибку в предложении: Хочется найти слова песни, услышанные недавно).
Исправляем ошибку. : Хочется найти слова песни, услышанной недавно).
4 Порядок слов при причастном обороте:
Правило – Определяемое слово не может стоять внутри причастного оборота!
Автор восхищается подвигом , сохраняющего солдата верность).
5 Нельзя применять причастия в несуществующих формах. У них нет формы будущего времени. ( Я ищу человека, сумеющего помочь).
-
Деепричастный оборот. В предложении с деепричастным оборотом основное (главное) и добавочное действие совершает одно и то же лицо.
Пример: Мужчина шел, слегка пританцовывая.
Примеры с ошибками.
Поскользнувшись на льду, меня спас товарищ.
Подъезжая к дому, у меня лопнула велосипедная шина.
Задание. Прорешайте варианты 12, 14. 19, 36 задание № 8.
Вопросы присылайте мне на электронную почту.
Всего доброго!
С уважением Вера Викторовна Куканова.
24.06.2020 г.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.
Выполнение заданий № 9 - 12. Ответов может быть 2 – 4.
1. Чередования (замена букв идет только в рамках одного лексического значения) .
-
Бер – бир | | Уберу - убирать |
-
Дер - дир | | Выдеру - выдирать |
-
Мер - мир | | Замереть - замирать |
-
Пер – пир | А | Запереть - запирать |
5. Тер - тир | | Вытереть - вытирать |
-
Блест - блист | | Блестеть - блистать |
-
Жег - жига | | Зажечь - зажигать |
-
Стел - стила | | Застелить - застилать |
-
Чет - чит | | Вычесть - вычитать |
Слова с такими же корнями можно проверить. Например, примИрить – мИр.
2.Проверяемые гласные корня. (Надо подобрать такое слово, чтобы на безударную гласную в корне слова падало ударение).
Например, водИчка – вОды.
3. Непроверяемые гласные в корне.
Чтобы правильно написать такие слова, надо обратиться к орфографическому словарю или запомнить их написание.
Например: ВАгон, вОкзал, стАкан, сАрай, сАрай.
4. Правописание гласных после шипящих и Ц– стр. 219-220.
5 .Правописание приставок стр. 218-219,
6. Правописание гласных в суффиксах-стр.220, 221,222,223,224.
7 .Правописание гласных в окончаниях – стр.224-226.
8. Правописание приставок, – учебник Бабайцевой и Справочные материалы по русскому языку автора Барабанова и др., Москва, «Просвещение», 1989, стр. 215 -231.
ВОТ НЕКОТОРЫЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ ИЗ СБОРНИКА ЦЫБУЛЬКО.
-
Предыюльский, специнструмент, оттаять, оттаяв, движимый, алюминиевый, расстелет, клеивший, никелевый, мающийся, одолевать, задабриваемый, ухажер, дирижер, немыслимый, колеблемый, фасолевый, ветряная, соломинка, пробовать, отчаянный, ссорящиеся, раненый, отчаяться, затмевать.
Задание. Решите варианты 19, 36 задание № 9-12
Вопросы присылайте мне на электронную почту.
Всего доброго!
С уважением Вера Викторовна Куканова. 25.06.2020.
Дорогие ребята! Приветствую вас и хочу оказать вам помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку (тестовая часть). Если у вас есть вопросы по теории языка, затруднения при выполнении заданий теста, можете обращаться за помощью ко мне. Отправляйте свои вопросы на электронную почту.
Выполнение задание № 13. Ответов может быть 2-4.
Вопросы присылайте мне на электронную почту.
Всего доброго!
С уважением Вера Викторовна Куканова. 25.06.2020.