СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации к речи родителей.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации к речи родителей.»

РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ.


Влияние речевой среды будет положительным, если ребёнок окружен людьми, владеющими культурой речи, если общение взрослых с детьми поощряет их речевую активную речь. И наоборот, недостаточное внимание к детской речи, к общению с детьми, неправильная речь окружающих оказывает неблагоприятное воздействие на речевое и общее психологическое развитие детей.

Зависимость речи детей от формы и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются, очень велика. Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но и несовершенства и ошибки в речи взрослых. Дефекты речи сохраняются и закрепляются, если нет противостоящих им влияний.

Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, души, ума, способности не поддаваться негативным влияниям среды.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ.

Правило 1.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщаете ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься! Я в тебя верю!».

Правило 2.

Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте ему сделать самостоятельно.

Правило 3.

Ребёнок нуждается в совместном времяпрепровождении: «Поиграй со мной!». Играя вместе с ребёнком, вы обогатите его внутренний мир через игру.

Правило 4.

Умейте слушать. Поддерживайте попытки ребёнка рассуждать.

Правило 5.

Поощряйте стремление ребёнка задавать вопросы.

Правило 6.

Как можно больше общайтесь с ребёнком, разговаривайте с ним, отвечайте на его вопросы дома, на улице. Обсуждайте увиденное на прогулке: что видишь? кого? что они делают?

Правило 7.

Ежедневно читайте ребёнку вслух. Просите пересказывать прочитанное, ведите с ним диалог.

Правило 8.

Рассматривайте книжки с картинками и просите составить по ним простой рассказ, учите видеть изображённое. Задавайте вопросы: кто это? что делает?

Правило 9.

Приобретайте записи любимых песенок, стихов и сказок ребёнка, пусть он слушает их снова и снова. Ребёнок должен слышать пример правильной литературной речи.

Правило 10.

Учите слушать, то есть воспринимать информацию.

Правило 11.

Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, книг, журналов.

РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕЧИ РОДИТЕЛЕЙ.

- Речь родителей должна быть понятной ребёнку.

- Общение должно проходить на эмоциональном уровне и побуждать ребёнка к ответу.

- Ребёнку недостаточно просто слышать звуки, необходимо прежде всего прямое общение его со взрослыми, на основе ведущей формы деятельности - игры.

- Окружение ребёнка не должно быть сверхшумным.

- Помните, что речь ребёнка развивается по подражанию, поэтому

Ваше нечёткое произношение, нарушение темпа речи могут иметь негативные последствия.

- Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием

быстрой речи детям трудно; не понимая смысл, ребёнок перестает

слушать. Медленная, растянутая речь – надоедает.

- Следует регулировать силу голоса, говорить настолько громко или тихо, настолько этого требуют условия момента и содержание речи. Тихую речь дети недостаточно слышат, громкую - дети перенимают как манеру речи. Кричат дети, перекрикивают взрослые, и в этом гаме тонут слова и их содержание.

- Не «сюсюкайте» с ребёнком, старайтесь постоянно контролировать

свою речь.

- Не ругайте ребёнка, если он неправильно произнёс, то или иное слово. Лучше исправьте, произнесите правильный вариант, попросите повторить. Помните, что ваша речь должна быть образцом для вашего

ребенка!