СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации классным руководителям 5-х классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации классным руководителям 5-х классов»





С чего начать работу с будущими пятиклассниками?


Следует заранее, ещё в 4 классе познакомиться с детьми (посмотреть их работу на уроках, поведение на переменах, их участие во внеклассных мероприятиях и т.д.), пообщаться с классным руководителем по поводу успехов и трудностей, возникающих при работе с учащимися.

Необходимо в конце 4 класса посетить родительское собрание с целью знакомства с будущими родителями, на котором  целесообразно будет рассказать не только о себе, но и познакомить родителей с тем, что их ожидает в следующем году:

- какие учителя будут работать,

- какой кабинет будет классным, что необходимо сделать заранее для успешного начала работы в следующем году,

- какой будет школьная форма у учащихся класса,

- какие школьные принадлежности понадобятся в следующем году (следует заранее обойти учителей и узнать, какие тетради, карты, учебники и пособия понадобятся).



Работа классного руководителя пятиклассников 1 сентября.


  1. Чтобы сэкономить время на классном часе, лучше заранее напечатать список учителей классапримерное расписание уроков на неделю.

  2. Обязательно познакомить детей с расположением кабинетов в школе, Вашим рабочим кабинетом.

  3. Не забудьте показать учащимся стенд с расписанием уроков, покажите особенности работы с ним, вместе с детьми запишите расписание уроков в дневник на следующий день.

  4. Покажите  детям место, где они будут раздеваться, расскажите правила  поведения в раздевалках.

  5. Узнайте заранее стоимость обедов в школьной столовой, объясните особенности  питания  детей в 5 классе (на какой перемене, за каким столом и т.д.)

  6. Напомните детям  о школьной форме, сменной обуви.

  7. Лучше с 1 сентября  составить список посадочных мест детей (это поможет частично запомнить детей уже на классном часе).


Работа классного руководителя в первые дни нового учебного года


  1. В первые дни нового учебного года  необходимо как можно больше находиться с детьми (на переменах, после уроков)

  2. Держать на постоянном контроле записи расписания  уроков в дневник (постоянно спрашивать, проверять правильность написания).

  3. Ежедневно следить за тем, как   организовано питание, контролировать поведение детей в столовой.

  4. Желательно в самом начале сентября провести организационное собрание для родителей, где познакомить их с работой в новом учебном году.


При работе с детьми:

  • Постарайтесь грамотно осуществить рассаживание детей в классе, с учетом их индивидуальных особенностей.

  • По возможности, ознакомьтесь с медицинскими картами учеников, узнайте о возможных проблемах со здоровьем, чтобы в случае критических ситуаций быть готовым к тем или иным действиям. Также не помешает узнать и об условиях проживания некоторых ребят, взаимоотношениях в их семьях.

  • Поддерживайте связь со школьным психологом. Приглашайте его на классные часы для проведения тестирований, выявляющих уровень адаптации детей или проводите их сами, впоследствии обсуждая результаты со специалистом.

  • На классном часе ознакомьте детей с возможными трудностями, которые им предстоят и способах их решений, расскажите о некоторых чисто организационных мерах.




При работе с родителями:

  • На первом родительском собрании классному руководителю необходимо рассказать родителям о новых учителях или, еще лучше, дать им самим представиться и рассказать о своих методах работы, требованиях, критериях выставления оценок и прочем. Объясните, что не стоит наказывать ребенка за малейшие ошибки или невысокие оценки, а пытаться узнать, где в знаниях ребенка появился пробел или возникло непонимание.

  • Разрешите родителям время от времени консультироваться с вами по тем или иным вопросам, связанным с обучением, при этом четко очертив дозволенные границы (например, письма, звонки с 17.00 до 19.00, личные встречи по определенным дням и т.д).

  • Объясните, что первое время ученикам стоит носить бейджи с их именами для быстрого запоминания их имен учителями.

  • Дайте понять, что работа вас и родителей пятиклассников должна быть направлена на укрепление у детей уверенности в себе, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неудач и что необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в стрессовых ситуациях.

Объясните родителям, что стоит относиться с пониманием к трудностям, с которыми сталкивается их ребенок при переходе в старшую школу, а также помогать ему постепенно привыкать к самостоятельности и ответственности, научить подготавливать свое рабочее место к работе, планомерно выполнять домашние задания.

  •  При возникновении сложностей с выполнением домашнего задания, не отказывать в помощи и не делать задания за ребенка.


  • Попросите также не обсуждать с ребенком учителей, формируя тем самым негативное отношение ребенка к конкретному предмету.

  • По возможности, стимулируйте родителей так организовать свободное время ребенка, чтобы  в нем было место для посещения спортивных секций, бассейна или танцев, прогулок на свежем воздухе, полноценного и здорового отдыха. И самое главное - обеспечить эмоциональный комфорт дома.

  • Расскажите родителям, что очень важно хотя бы раз в неделю находить время, свободное от рабочих или домашних забот, и интересоваться школьными успехами ребенка. Пусть ребенок расскажет вам о своих одноклассниках и взаимоотношениях с ними, школьных предметах и учителях. Необходимо запоминать имена, даты, детали событий, о которых сообщает ребенок, используя их как опорную информацию для последующих разговоров, демонстрируя свою вовлеченность в его жизнь.

  • Объясните, что лучше регулярно поддерживать связь с учителем, узнавая об успехах ребенка, чем обращаться к нему, когда ситуация уже крайне запущена.




Составитель: педагог-психолог Петричева Т.В.









ПЕРВЫЙ РАЗ

В ПЯТЫЙ КЛАСС


(рекомендации

классным руководителям

пятых классов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!