СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагога-психолога по психологическому развитию детей 2-3 лет "Развиваемся играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даны рекомендации по развитию и отслеживанию основных возрастных норм ребёнка в возрасте 2-3 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагога-психолога по психологическому развитию детей 2-3 лет "Развиваемся играя"»

Возрастные особенности ребёнка 2-3 лет

Стр. №1

В возрасте 2 – 3 лет ребёнок еще не может управлять собой по собственному желанию, его  поведение носит непроизвольный характер . Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь.

Теперь ребенку уже нужно объяснять  правила поведения , да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам во всём.

На третьем году  ребенок может самостоятельно  одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом,  учиться застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Третий год в жизни ребенка называют кризисным ( кризис 3 лет ), так как он является переломным. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Дети становятся иногда упрямыми. Часто это происходит оттого, что их не поняли, отругали или наказали. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым, они достигли возраста, когда   нужно все разъяснять

Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог

Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог

Стр. №2

Развитие речи в 2-3 года

Активно  развивается речь  ребенка. Если правильно заниматься с ребенком, то он будет хорошо понимать вас, разговаривать все лучше и лучше. Он может употреблять почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.

Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.

Ребёнок может задавать многочисленные вопросы: как, зачем, когда, почему? Отвечайте глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало. Эти  детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии : ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

Наличие ролевой игры, отображая через речь является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Мелентьева Лидия Николаевна  педагог-психолог Что должен уметь в 2-3 года Стр. №3 Развитие бытовых навыков есть аккуратно, не обливаясь  при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком  самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться)  раздеваться складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки регулирует отправление физиологических потребностей Развитие мыслительных операций Называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый),  выделение величины (большой, поменьше, маленький),  называние формы (круг, квадрат, треугольник),  расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади); сравнение по цвету, форме, размеру; координация движений рук и зрения; формирование понятий «много», «мало», «один».

Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог

Что должен уметь в 2-3 года

Стр. №3

Развитие бытовых навыков

  • есть аккуратно, не обливаясь 
  • при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком 
  • самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться) 
  • раздеваться
  • складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
  • регулирует отправление физиологических потребностей

Развитие мыслительных операций

  • Называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый), 
  • выделение величины (большой, поменьше, маленький), 
  • называние формы (круг, квадрат, треугольник), 
  • расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
  • сравнение по цвету, форме, размеру;
  • координация движений рук и зрения;
  • формирование понятий «много», «мало», «один».

Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог

Стр. №4

Что должен уметь ребёнок в 2-3 года

Развитие речи

  • понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях 
  • выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи) 
  • называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.) 
  • использовать предложения из 2-3 слов
  • употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги 
  • называть предметы по картинкам 
  • говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»

Сенсорное развитие

  • соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец 
  • группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)
  • выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький) 
  • различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их 
  • различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый

Эти показатели соответствуют возрастной норме ребёнка, помогите ему сейчас развивать эти качества и действия, что бы Вашему малышу было легче и интереснее находиться со своими сверстниками в стенах детского сада=)

Мелентьева Лидия Николаевна  педагог-психолог Стр. №5 Развивающие игры на мышление «Разрезные картинки»

Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог

Стр. №5

Развивающие игры на мышление «Разрезные картинки»

Мелентьева Лидия Николаевна  педагог-психолог Стр. №6 Развивающие игры на внимание «Найди одинаковые»

Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог

Стр. №6

Развивающие игры на внимание «Найди одинаковые»

Мелентьева Лидия Николаевна  педагог-психолог Стр. №7 Развивающие игры на восприятие»

Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог

Стр. №7

Развивающие игры на восприятие»