Возрастные особенности ребёнка 2-3 лет
Стр. №1
В возрасте 2 – 3 лет ребёнок еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер . Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь.
Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения , да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам во всём.
На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, учиться застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Третий год в жизни ребенка называют кризисным ( кризис 3 лет ), так как он является переломным. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Дети становятся иногда упрямыми. Часто это происходит оттого, что их не поняли, отругали или наказали. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым, они достигли возраста, когда нужно все разъяснять .
Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог
Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог
Стр. №2
Развитие речи в 2-3 года
Активно развивается речь ребенка. Если правильно заниматься с ребенком, то он будет хорошо понимать вас, разговаривать все лучше и лучше. Он может употреблять почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.
Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.
Ребёнок может задавать многочисленные вопросы: как, зачем, когда, почему? Отвечайте глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии : ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.
Наличие ролевой игры, отображая через речь является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог
Что должен уметь в 2-3 года
Стр. №3
Развитие бытовых навыков
- есть аккуратно, не обливаясь
- при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком
- самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться)
- раздеваться
- складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки
- регулирует отправление физиологических потребностей
Развитие мыслительных операций
- Называть цвета (желтый, красный, синий, зеленый),
- выделение величины (большой, поменьше, маленький),
- называние формы (круг, квадрат, треугольник),
- расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
- сравнение по цвету, форме, размеру;
- координация движений рук и зрения;
- формирование понятий «много», «мало», «один».
Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог
Стр. №4
Что должен уметь ребёнок в 2-3 года
Развитие речи
- понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях
- выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи)
- называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.)
- использовать предложения из 2-3 слов
- употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги
- называть предметы по картинкам
- говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»
Сенсорное развитие
- соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец
- группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)
- выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький)
- различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их
- различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый
Эти показатели соответствуют возрастной норме ребёнка, помогите ему сейчас развивать эти качества и действия, что бы Вашему малышу было легче и интереснее находиться со своими сверстниками в стенах детского сада=)
Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог
Стр. №5
Развивающие игры на мышление «Разрезные картинки»
Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог
Стр. №6
Развивающие игры на внимание «Найди одинаковые»
Мелентьева Лидия Николаевна педагог-психолог
Стр. №7
Развивающие игры на восприятие»