СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагога-психолога родителям, педагогам, обучающимся по сохранению спокойного психо-эмоционального состояния (о фейковой или иной угрожающей жизни и здоровью информации в СМИ)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эпоху стремительного развития информационных технологий, когда новостные ленты пестрят заголовками, часто вызывающими тревогу, сохранение психо-эмоционального равновесия становится важнейшей задачей.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагога-психолога родителям, педагогам, обучающимся по сохранению спокойного психо-эмоционального состояния (о фейковой или иной угрожающей жизни и здоровью информации в СМИ)»

Рекомендации педагога-психолога родителям, педагогам, обучающимся по сохранению спокойного психо-эмоционального состояния при публикации фейковой или иной угрожающей жизни и здоровью информации в СМИ

В эпоху стремительного развития информационных технологий, когда новостные ленты пестрят заголовками, часто вызывающими тревогу, сохранение психо-эмоционального равновесия становится важнейшей задачей. Публикация фейковой или угрожающей информации в СМИ может оказывать деструктивное воздействие на психику, особенно на детей и подростков, чья эмоциональная сфера еще не сформирована. В связи с этим, педагогам-психологам отводится ключевая роль в формировании устойчивого мировоззрения и умения критически оценивать поступающую информацию.

Рекомендации родителям:

  1. Информационная гигиена: Ограничьте время, проводимое за просмотром новостей, особенно перед сном. Фильтруйте источники информации, доверяя только проверенным и надежным СМИ.

  2. Обсуждение новостей: Создайте доверительную атмосферу, в которой ребенок сможет открыто поделиться своими страхами и переживаниями, вызванными прочитанной или увиденной информацией. Объясняйте ситуацию с позиции взрослого, успокаивая и предлагая конструктивные варианты решения проблем.

  3. Развитие критического мышления: Учите ребенка отличать факты от мнений, проверять информацию, сопоставлять данные из разных источников. Поощряйте задавать вопросы и высказывать свою точку зрения.

  4. Переключение внимания: Занимайтесь совместной деятельностью, которая приносит радость и отвлекает от негативных мыслей: спорт, творчество, общение с друзьями.

Рекомендации педагогам:

  1. Создание безопасной среды: Обеспечьте в классе атмосферу доверия и поддержки, где каждый ученик чувствует себя в безопасности и может свободно выражать свои чувства.

  2. Информационная грамотность: Проводите занятия по медиаграмотности, обучая детей основам проверки информации, критическому анализу источников и распознаванию фейков.

  3. Эмоциональная регуляция: Обучайте техникам саморегуляции, таким как дыхательные упражнения, медитация, визуализация, которые помогут справляться со стрессом и тревогой.

  4. Индивидуальный подход: Обращайте внимание на эмоциональное состояние каждого ученика, оказывайте индивидуальную поддержку тем, кто испытывает трудности.

Рекомендации обучающимся:

  1. Критическое мышление: Подвергайте сомнению любую информацию, особенно ту, которая вызывает сильные эмоции. Проверяйте факты, ищите подтверждение в других источниках.

  2. Информационная гигиена: Ограничьте время, проводимое в социальных сетях и новостных агрегаторах. Подписывайтесь только на проверенные и надежные источники информации.

  3. Эмоциональная регуляция: Научитесь распознавать свои эмоции и управлять ими. Используйте техники саморегуляции, такие как дыхательные упражнения, медитация, чтобы справляться со стрессом и тревогой.

  4. Поддержка: Не стесняйтесь обращаться за помощью к родителям, педагогам, друзьям, если чувствуете, что не справляетесь с эмоциональным напряжением.