Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам по общению с детьми»
Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающиеся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Цель педагогического общения состоит как в передаче общественного опыта (знаний, умений, навыков) от обучающего к обучаемому, так и обмене ими личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом.
Функции педагогического общения:
1. Конструктивная;
2. Коммуникативно – стимулирующая;
3. Эмоционально – корригирующая;
4. Контрольно – оценочная;
5. Информационно – обучающая;
6. Организационна
Виды общения:
1. социально – ориентированное;
2. групповое предметно – ориентированное;
3. личностно – ориентированное;
4. психологические взаимоотношения.
Стили педагогического общения:
*Авторитарный стиль общения допускает возможность в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение принимает преподаватель.
*Демократический стиль предполагает внимание преподавателя к студентам и учет их мнения.
*Либеральный стиль. Преподаватель старается не вмешиваться с жизнь коллектива, не проявляет активности, формально выполняет свои обязанности.
*Непоследовательный стиль. Преподаватель в зависимости от обстоятельств осуществляет любой из названных стилей общения.
Рекомендации педагогам по общению с детьми
Ейск, 2019