СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушением интеллекта в условиях инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушением интеллекта в условиях инклюзивного образования»



















Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Рекомендации педагогам по обучению детей с нарушением интеллекта в условиях инклюзивного образования



Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Беликова Дарья










Ейск, 2022 г.



В современной России реализуются 3 вида обучения детей с отклонениями:

1.     Обучение по видам ограничений у детей с нарушенной речью, слухом, зрением, опорно-двигательным аппаратом, интеллектом, психическим развитием, в спецучреждениях 1-8 видов;

2.     Интеграционное, реализуемое в спецклассах учебных учреждений;

3.     Инклюзивное, когда дети с ОВЗ учатся в одном коллективе с обычными детьми.











В результате можно выделить такие преимущества инклюзивного обучения: ребенок с интеллектуальными нарушениями может получать полноценное школьное образование, дружить со сверстниками, активно участвовать в совместной деятельности, и чувствовать себя полноценным членом своего класса; обучаясь в совместных классах в школе, он не чувствует себя чужими и изолированными. У него есть возможность проявлять свои творческие и интеллектуальные способности, участвуя на равных в различных образовательных и развивающих проектах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях. Не менее важно такое взаимодействие и для здоровых детей. Они становятся более терпимыми, открытыми и общительными, учатся принимать и ценить людей независимо от их отличий и особенностей.

Последний вид находится в России на начальном этапе развития. Соответствующая программа развития включает не только приспособление школьной среды, но и обязательное обучение педагогов, куда входят направления:

1.     По формированию дополнительной системы индивидуальной поддержки;

2.     Обучение в соответствии с личными планами обучения;

3.     Изменение системы оценки и аттестации школьников по этим планам.

Речь идёт о формировании гибкой системы обучения, учитывающей потребности всех детей. Качество гибкости системы должно обеспечивать подстройку под особенности детей, а не наоборот. Преимущества внедрения системы должны получать все учащиеся, а не только отдельные группы. При этом дети с ОВЗ могут постоянно или частично находиться в учебном процессе, обучаясь по индивидуальному плану. Индивидуальное обучение детей должно обеспечиваться совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто имеет возможность оказать необходимую поддержку.













 На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находиться под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Многие люди в нашей стране до сих считают, что детям с интеллектуальными нарушениями нельзя учиться в одной школе и тем более в одном классе с обычными детьми. По их мнению, они не смогут учиться на хорошие отметки, что будет сказываться на их самооценке. Еще одно опасение некоторых родителей состоит в том, что в таких школах  и классах уровень обучения намного ниже, чем в обычных, так как приспособлен под физические и умственные возможности детей с интеллектуальными нарушениями. Однако, как показывает опыт и результаты успеваемости, уровень обучения, вовлеченности в образовательный, воспитательный и социальный процессы в инклюзивным классе достаточно высок.

















Примечательно, что эта, в полной мере инновационная идея носит выраженную гуманистическую направленность – важно помочь человеку развиваться достойно и свободно.  В основу системы положены базовые гуманитарные принципы:

- Все люди независимо от своих умственных, физических и иных способностей и ограничений нуждаются в полноценном общении.

- Каждый человек ценен сам по себе как личность.

- Все люди могут чувствовать и думать.

- Каждый из нас нуждается в дружеских отношениях, поддержке и взаимопонимании ровесников.

- Люди нуждаются друг в друге.

- Получение качественного образования возможно только в сотрудничестве друг с другом.

- Все достижения прогресса в обучении должны опираться на положительные результаты.

- Различия способствуют развитию человека, улучшают качество его жизни.

     Главная цель системы – формирование беспрепятственной, благоприятствующей развитию, обучающей среды для детей с ОВЗ.

     В основу образования включается:

- индивидуальный подход к обучению;

- включение в познавательный процесс всех участников: детей, родителей, педагогов;

- создание вариативной развивающей среды;

- установление доверительных отношений с родителями, сотрудничество с близкими ребенку людьми.

 Программа обучения, подготовленная индивидуально для ученика с интеллектуальными нарушениями, построена таким образом, чтобы была понятна ему, могла способствовать раскрытию его потенциала и нацелена на повышение успешности ученика, отвечала его особым образовательным потребностям.

     Особые образовательные потребности ребенка с нарушениями интеллекта, обусловленные особенностями его психофизического развития, состоят в следующем:

• коррекции нарушений психических процессов, речи, моторики;

• обеспечении доступности содержания учебного материала, который адаптирован с учетом возможностей ребенка указанной категории;

• опоре на предметно-практическую деятельность, наглядные методы, а также специфические приемы при изучении программного материала;

• введении учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира;

• развитии коммуникативных умений (вербальных и невербальных);

• целенаправленном обучении «переносу» сформированных знаний, умений и навыков в новые ситуации взаимодействия с действительностью;