Не ставьте слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требуйте быстрого ответа на него, дайте студенту достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нежелательно давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал. Нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Слабо мотивированных студентов не следует заставлять отвечать на вопросы по-новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующее занятие, дав возможность обучающимся позаниматься дома.
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности обучаться. Эта уверенность поможет студенту при сдаче экзаменов, при написании контрольных работ.
Следует осторожнее оценивать неудачи студента, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
Во время подготовки студентом ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Следует в минимальной степени отвлекать студента, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.
При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности: спрашивайте ученика - «Ты доволен результатом?», вместо оценки произносите - «Ты хорошо справился с работой».
Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.
Не допускать учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой плотности режима работы (дозировка учебного материала с точки зрения количества и качества