СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по формированию универсальных учебных познавательных действий посредством применения разноуровневых заданий на уроках русского языка для студентов и учителей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по формированию универсальных учебных познавательных действий посредством применения разноуровневых заданий на уроках русского языка для студентов и учителей начальных классов.»

Рекомендации по формированию универсальных учебных познавательных действий посредством применения разноуровневых заданий на уроках русского языка для студентов и учителей начальных классов.

На преддипломной практике актуальной проблемой для нас было обеспечение формирования УУПД у учеников начальных классов. Одним из эффективных методов её решения является применение разноуровневых заданий на уроках русского языка. С этой позиции мы предлагаем основные рекомендации по использованию разноуровневых заданий, как для учителей начальных классов, так и для студентов:

  1. Необходимо ставить конкретную цель и задачи на уроке, предполагающем подготовку к выполнению разноуровневых заданий по теме. Это поможет ученикам лучше понимать, какие навыки они должны развивать, и даст учителю возможность адаптировать задания под индивидуальные потребности каждого ученика.

  2. Стоит чётко следовать методике Л.Л. Тимофеевой в части соблюдения алгоритма создания заданий разных уровней. Она предлагает использовать разноуровневые задания, которые позволяют ученикам работать на своем уровне сложности, постепенно переходя на более сложный. Это помогает каждому ученику достичь успеха и почувствовать уверенность в своих силах.

  3. Выбирая вопросы, актуализирующие определенный уровень знаний, соответствующий содержанию задания: выделять умения, учебные действия, необходимые для выполнения задания.

  4. На основе рабочей программы нужно определять основное содержание и планируемые результаты, которые подлежат проверке, для качественного развития УУПД через разноуровневые задания.

  5. В качестве критериев выполнения заданий могут выступать:

  • нахождение рационального способа решения задачи (несколько решений);

  • создание собственного алгоритма;

  • близость по смыслу к предполагаемому ответу;

  • нахождение определенного количества ответов;

  • привлечение знаний из разных образовательных областей.

Соблюдая данные рекомендации, учителя начальных классов и студенты, посредством организации системной работы с разноуровневыми заданиями на уроках русского языка, могут улучшить уровень сформированности универсальных учебных познавательных действий.