СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по формированию универсальных учебных познавательных действий посредством применения лэпбука на уроках в начальной школе (для студентов и учителей начальных классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по формированию универсальных учебных познавательных действий посредством применения лэпбука на уроках в начальной школе (для студентов и учителей начальных классов)»

Рекомендации по формированию универсальных учебных познавательных действий посредством применения лэпбука на уроках в начальной школе (для студентов и учителей начальных классов)

На уроках литературного чтения при использовании лэпбука рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Планирование и организация работы с лэпбуком.

Выбирайте темы, которые хорошо подходят для обобщения, повторения и систематизации знаний (например, разделы учебников, литературные произведения, жанры).

Определите цели урока и свяжите их с формируемыми познавательными УУД (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).

Продумайте структуру лэпбука: выделите основные рубрики (познавательная, практическая, творческая).

Составьте пошаговый план создания лэпбука с детьми: от подбора материалов до оформления и заполнения.

2. Использование лэпбука на разных этапах урока.

На этапе актуализации знаний используйте рубрику с понятиями, схемами, вопросами «проверь себя» — развиваются действия сравнения и классификации.

При изучении нового материала включите задания на установление причинно-следственных связей, выделение главной мысли, составление схем и мини-текстов.

В ходе закрепления применяйте игровые и творческие элементы: кроссворды, ребусы, мини-книжки — активизируются обобщение, синтез и образное мышление.

На этапе рефлексии предложите детям заполнить вкладки «Чему я научился?», «Что было трудно?», «Что бы я добавил в лэпбук?».

УУПД

Примеры заданий с лэпбуком

Анализ

Найди в тексте лишнюю информацию; раскрась только то, что относится к главной теме.

Синтез

Составь мини-книжку «Главные события» по тексту или сказке.

Сравнение

Вкладка «Сравни героев»: таблица сходства различий.

Классификация

Разложи карточки по рубрикам (жанры, тип героев, виды сказок)

Обобщение

Сделай вывод и запиши на вкладке «Чему учит произведение?»

Причинно-следственные связи

Вставь карточки «Что случилось и почему?» в нужный кармашек.


4. Формы организации работы.

Групповая работа — совместное обсуждение, распределение ролей, обмен идеями (развиваются коммуникативные и познавательные УУД).

Парная работа — задания на взаимопроверку, заполнение вкладок друг для друга.

Индивидуальная работа — личные мини-проекты по определённому произведению или автору.

5. Методические советы для студентов и начинающих педагогов.

Перед использованием лэпбука покажите детям пример готовой работы.

Обсудите с детьми, какие УУД они развивали, чтобы включить элемент осознанности.

Используйте разноуровневые задания: простые (раскраски, соединения) и более сложные (анализ, рассуждение).

Включайте рефлексию: предложите детям оценить, какие задания были полезными, интересными и сложными.

Храните готовые лэпбуки — используйте их как портфолио достижений учащихся.