Рекомендации по использованию сборника дидактических игр «Формирование представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста»
Данный сборник разработан в соответствии с ФГОС ДОО для детей от 5 до 7 лет. Он рассчитан как для использований на занятиях в группе, так и для домашнего использования в период самоизоляции.
В сборнике представлены различные дидактические игры которые помогут вашему ребенку развивать представление о величине, ведь величина - одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений. Общее понятие величины является непосредственным обобщением более конкретных понятий: длины, площади, объема, массы, скорости.
Познание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой – опосредуется мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием.
Процесс познания ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Усвоение детьми новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Поэтому игры, представленные в данном сборнике, помогут не только формировать представление о величине, но и создадут для вашего ребенка положительные эмоции в ходе игры.
Для закрепления знаний в конце сборника представлены задания в виде рабочей тетради, в которой ваш ребенок не только будет развивать представление о данном понятии, но мелкую моторику, а так же свои творческие способности.
Для упрощения поиска заготовочных материалов для игр, в конце сборника представлены тематические изображения для фланелеграфа, которые вы можете вырезать и играть с ребенком.
Фланелеграф — учебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в детских садах, начальной школе и в церковных занятиях с детьми. Сделать фланелеграф довольно просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей.
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорного развития, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми.
Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки, детям интересней слушать рассказ, сопровождающийся яркими картинками персонажей. Также можно придумывать и свои сказки. Можно изучать цвета, формы фигур, цифры, буквы. Детей заинтересовывает такой рассказ они увлеченно сидят слушают, называют персонажей, который появляется на фланелеграфе.