СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по организации некоторых форм мероприятий патриотической направленности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по организации некоторых форм мероприятий патриотической направленности»

Рекомендации по организации некоторых форм мероприятий патриотической направленности

Образовательная экскурсия


Образовательная экскурсия - особый метод ознакомления с определенными объектами в целях получения знаний, а также активный познавательный отдых и форма культурного досуга.

Самый важный этап в подготовке образовательной экскурсии - отбор экскурсионных объектов, создание яркого зрительного ряда, способного навсегда остаться в памяти экскурсантов и вызвать у них желание вернуться к рассматриваемому объекту еще раз.

Аксиомой экскурсионного процесса является правило: «от показа к рассказу», предполагающих первичность зрительных впечатлений перед устной информацией.

Этапы разработки экскурсии

Действия

Предварительная работа по созданию экскурсии

Выбор темы

Определение цели и задач.

Отбор литературы и составление библиографии.

Определение других источников экскурсионного материала.

Отбор и изучение экскурсионных объектов

Основная часть

Составление маршрута.



Объезд, обход маршрута.

Составление контрольного текста экскурсии.

Определение методических приемов проведения экскурсии.

Определение техники ведения экскурсии.

Составление методической разработки технологической карты.

Составление индивидуального текста

Заключительная часть

Прием, сдача экскурсии.

Утверждение экскурсии



Кинолекторий (киноклуб)


Кинолекторий (киноклуб) - это коллективный просмотр и обсуждение фильмов по разным поводам и на разные темы. Выбор фильма может определяться темой урока, внеурочного занятия или событием в календаре знаменательных дат.

Кинолекторий (киноклуб) может проводиться как для одного класса, так и для всей параллели или всей школы в целом. Основная образовательная миссия кинолектория - вызвать эмоциональный отклик у обучающихся, стимулировать их к рефлексии.


Этапы проведения просмотра

Содержание

1. Этюд (беседа перед фильмом)

Педагог кратко представляет фильм (режиссер, страна, год выпуска на экраны, награды и т.п.). Он может прочитать стихотворение, афоризм, отзыв. Внимание обучающихся акцентируется на социальных проблемах, затронутых режиссером. Беседой педагог создает

необходимый настрой, дает социально-психологическую установку

2. Коллективный просмотр

Просмотр формирует общее эмоциональное, психологическое

состояние обучающихся; позволяет выйти на общие точки

соприкосновения в обсуждении, анализе, выработке этических и нравственных норм. Поэтому один из главных вопросов - вопрос отбора фильмов. Важно обдумать, какие проблемы, темы может

актуализировать содержание фильма, спроектировать возможные линии для обсуждения

3. Экспликация (от лат. усиление)

Этап предполагает актуализацию переживаний посредством

педагогически сформулированных вопросов о социальной

проблематике фильма (здесь необходим не художественный, а педагогический акцент). Непременным условием является

предоставление каждому участнику высказать свое мнение, поделиться впечатлениями, задать вопрос. Поэтому начать обсуждение можно так: «Ваши первые ощущения от просмотра фильма я прошу выразить одной фразой, которая будет начинаться со слов «После просмотра фильма я чувствую...»

4. Рефлексия

Поиск вариантов решения проблемы не только в дальнем действии (по отношению к героям фильма и их прототипам), но и в близком действии (по отношению к конкретным людям). Можно создать прецедент живого и непринужденного обмена жизненным опытом между представителями разных поколений, пройти путь поиска ответов на вопросы, перед которыми обычно пасует подросток, спрогнозировать и предупредить

типичные ошибки взросления, примерить на себя линию поведения героев и антигероев киносюжета






Коллективно-творческое дело (КТД)


КТД - общественно-важное дело, творческое и коллективное, которое обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие качества и способности, расти нравственно и духовно.

Технология коллективного творческого воспитания - это одно из самых эффективных воспитательных средств формирования и развития коллектива.

Основные этапы осуществления КТД







Этапы

Суть деятельности

1. Включение в ДЕЛО

Организация отношения к ДЕЛУ, к процессу его подготовки. Приемы:постановка проблемных вопросов, необычность,

загадочность, интрига.

Срабатывает значимость информации в предвкушении

положительных эмоций, ощущение предстоящей радости

2. Планирование

Привлечение, включение всех. Эмоциональность - продолжение первого этапа увлеченности ДЕЛОМ.

Приемы: найти, узнать, договориться, поиск друзей и тех, кто может помочь, конкурс на лучший план, работа в небольших группах (микроколлективы).

Срабатывают положительные эмоции от новизны, поощрения, поддержки, удовлетворяются социальные потребности в

самоутверждении, выявляются лидеры, актив, «генераторы идей»

3. Распределение поручений

Приучение к взаимной ответственности, проекция индивидуальных способностей на деятельность.

Приемы: назначение педагогом, по желанию, по возможностям, по симпатиям, игра-считалочка и пр. Формируется привычка быть готовым к новому ДЕЛУ, к поиску, к определению своего места в общей деятельности

4. Контроль

Формирование нравственной привычки личной ответственности. Педагог - такой же участник ДЕЛА, как и все остальные. Приемы: интервью-беседы, предложение помощи, взаимопомощь, намеки, указания ... Главное - ненавязчивость и поощрение, усиление равенства, партнерства



Суть деятельности

5. Проведение ДЕЛА

Организация настроя на ДЕЛО у участников, темп проведения, массовость участия.

Приемы: эмоциональная музыка, изобретательность, игра, конкурсы, сюрпризы, награждения, раскрытие секретов. Срабатывает эффект ожидаемого свершения, удовлетворения интереса познать, увидеть, услышать

6. Подведение итогов

Анализ успеха, соизмерение поставленных задач с результатами. Приемы: круговая рассадка участников, анкеты, стенгазета,

информационные листки. Срабатывает положительное

эмоциональное подкрепление от предыдущего поведения, вывод опыта на осознаваемый уровень как индивидуальное и коллективное осмысление прошедшего, своеобразное закрепление на дальнейшее продолжение и участие.



Квесты


Квест - одна из самых востребованных современными детьми игровых форм, позволяющих включить разнообразное содержание, прообразами квестов являются игры-путешествия. Они обладает значительным ресурсом мотивации к занятию каким-либо видом деятельности.


Квест как педагогическая технология включает в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются определенные ресурсы.

У квестов выделяются общие стадии подготовки и проведения:

  1. Разработка легенды квеста (какова его основная идея).

  2. Разработка игровых станций - заданий для обучающихся, отвечающих легенде всего квеста.

  3. Разработка маршрута прохождения квеста для каждой команды- участницы.

  4. Подготовка игрового оборудования, необходимого для успешного проведения квеста.

  5. Написание сценария для проведения начала и завершения квеста. Подготовка ведущих, музыкального и иного сопровождения.

  6. Подведение итогов проведения квеста. Церемония награждения его участников.