СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку»















ДОКЛАД НА ТЕМУ:



Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку





Подготовил: учитель английского языка

МБОУ «Яркополенская школа-детский сад»

Кишпиева Д.И.

















Рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку

Любой учитель, работающий в 9 классе, с тревогой и волнением ожидает успешной сдачи государственной итоговой аттестации каждым выпускником. Результаты государственной итоговой аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду. Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ:

Информацион-ная готовность

Теоретическая предметная готовность









Готовность к ОГЭ









Психологическая готовность

Практическая

предметная готовность











информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т. д.);

предметная готовность (теоретическая – качество подготовки по предмету, практическая – умение выполнять задания КИМов);

психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Введение государственной итоговой аттестации по английскому языку вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.

Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года с:

1. Работы с родителями.

2. Проведения дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

3. Включения в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям.

4. Использования в домашних заданиях материалов КИМов.

5. Включения экзаменационных задач в содержание текущего контроля.

6. Проведения тематического повторения в течении года.

7. Систематической работы по заполнению бланков.

8. Психологической подготовки учащихся к ОГЭ

Как проходит ОГЭ по английскому языку

Структура экзамена по английскому языку в 9 и 11 классе отличается от ОГЭ и ЕГЭ по другим предметам. Всего школьнику предстоит выполнить 38 заданий, которые можно условно поделить на 2 части: письменную и устную. В КИМ они относятся к разным разделам. Всего их 5, и каждый из них проверяет отдельный навык владения языком:

«Аудирование»,

«Чтение»,

«Грамматика и лексика»,

«Письменная речь»,

«Говорение».

При этом каждое из заданий относится к определённому уровню сложности. В отличие от других экзаменов, здесь их всего два: базовый и повышенный. Заданий высокого уровня сложности в ОГЭ по английскому нет. В итоге на экзамене по английскому языку школьника ждут:

23 задания базового уровня, 15 заданий повышенного уровня.

Чтобы справиться с каждым из них, у ученика будет 2 часа 15 минут (135 минут). Из них 2 часа ровно отвели под первые четыре раздела, т. е. письменную часть экзамена. Остальные 15 минут школьник должен будет потратить на 3 задания по говорению в устной части.

Письменная часть

В эту часть экзамена входят сразу 4 раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письменная речь». Разберём количество заданий и баллы, которые можно за них получить.

В разделе «Аудирование» школьника ждут 11 заданий. С заданиями № 1–4 и 6–11 всё просто: за них дают максимум по 1 первичному баллу. А вот с заданием № 5 уже интереснее: в нём нужно сопоставить говорящего с номером мнения, которое ему подходит по аудио. Всего таких говорящих 5, и за каждое верное попадание школьник получит по 1 баллу. Итого за задание № 5 могут начислить до 5 первичных баллов.

Раздел «Чтение» предложит ученику 8 заданий, которые будут связаны с текстом. За верный ответ в задании № 12 можно получить 6 баллов — это такое же задание на сопоставление, что и № 5. Остальные задания (№ 13–19) оценивают в 1 балл.

Чтобы справиться с разделом «Грамматика и лексика», девятикласснику нужно будет выполнить 15 заданий. Причём каждое из них могут оценить максимум в 1 балл.

Замыкает эту часть задание из раздела «Письменная речь». В нём всего 1 задание, но оно одно из самых трудных. Речь о письме из 100–120 слов. Максимум за такое письменное задание можно получить 10 баллов.

Устная часть

В последней части ОГЭ по английскому языку школьника ждёт только один раздел — «Говорение». В нём 3 задания: чтение текста вслух, условный диалог-расспрос и монолог. Первое задание считают заданием базовой сложности — за него дают максимум 2 балла. Если хорошо подготовиться, можно получить до 6 баллов во втором задании. Монолог «стоит» больше всего — за него дают до 7 баллов.

Критерии оценивания работ на ОГЭ по английскому

Большинство заданий оцениваются легко: там есть правильный и неправильный ответы. Но в разделах «Письменная речь» и «Говорение» всё сложнее, т. к. для них нет единого эталона ответа. Поэтому составители экзамена описали критерии, по которым экзаменатор будет оценивать работы.

Чтобы хорошо подготовиться к этим заданиям, советуем разобрать эти критерии самим или вместе с учителем английского языка. Их можно найти в конце демонстрационного варианта ОГЭ на официальном сайте ФИПИ (http://fipi.ru/materials)

Желаем всем успеха на экзамене!