СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по развитию ребёнка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по развитию ребёнка»

Рекомендации (памятка).

  1. В стрессовой ситуации лучшим первоначальным приемом является осознание своего состояния, мысленное взятие «паузы». Первым шагом может быть счет до десяти и медленное глубокое дыхание.

  2. Выйти из того место, где некомфортно, чтобы остаться одному.

  3. Смочить лоб, виски, артерии на руках холодной водой.

  4. Осмотреть то помещение, где находишься, мысленно описать внешний вид предметов.

  5. Перевод взгляда в окно на небо. Концентрация внимания на том, что видишь.

  6. Найти какой-либо мелкий предмет (листок, камень) и внимательно рассматривать его не менее 3-4 минут.

  7. Еще раз медленно, глубоко подышать и почувствовать, что с каждым вздохом твое состояние становится менее напряженным.

  8. Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или их группы. Сокращение удерживать до десяти секунд, потом расслабить мышцы.

Упражнения на расслабление.

1.Упражнение «Внутренний луч». Сесть в удобное кресло (стул) и закрыть глаза. Представить, что в верхней части головы возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и теплым, ровным и расслабленным светом изнутри освещает ваше лицо, шею и плечи. По мере движения луча разглаживаются складки бровей и зажимы в области губ, расслабляются мышцы лица, исчезает напряжение в области затылка, освобождаются от напряжения плечи.

2. Упражнение «Муха». Сесть в удобное кресло (стул), закрыть глаза, руки свободно положить на колени, плечи и голова опущены. Представить, что на лицо пытается сесть муха. Муха садится то на нос, то на рот, то на глаза. Задача, не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

3. Упражнение «Лимон». Сесть в удобное кресло (стул), закрыть глаза, руки свободно положить на колени. Представить себе, что у тебя в правой руке лежит лимон. Начинать медленно его сжимать до тех пор, пока не появится ощущение, что выжал весь лимонный сок. Потом представить, что лимон находится в левой руке. Затем выполнить упражнение одновременно двумя руками.

4. Упражнение «Я собой горжусь». «Мои качества». Написать список за что, ты гордишься, свои ценные качества (помог маме, другу; хороший друг, сын; у меня есть любимое занятие и т.п.).

5. Упражнение «Нарисуй». Нарисовать то, что первое приходит в голову, отпустить себя, дать волю воображению, фантазии.

Упражнения, развивающие позитивное мышление.

1.Упражнение «Неоконченные предложения». Дописать неоконченные предложения.

-Хочу поделиться своей радостью…

-Мне пришла в голову отличная мысль..

-Мне хочется доставить радость..(кому?)..

-Всякая погода – благодать, даже вот и сегодня на улице….

-Больше всего удовольствия я получаю от…..

-У меня теплеет на душе, когда я думаю о…

-Мне очень помогает в жизни…

-Когда мне трудно, я утешаюсь мыслью о..

-Чтобы доставить радость родителям, я мог бы…

2.Упражнение «Портрет в розовых тонах». Вспомнить человека, с которым возник конфликт, недопонимание. Нужно попытаться написать (записать) его словесный портрет, использую только позитивную лексику, то есть, оставляя «в уме» негативные качества, писать только о тех, что можно оценить как положительные.

3.Упражнение «Неприятность мы эту переживем».. Вспомнить любую неприятную ситуацию. Постараться найти в ней позитивные моменты.

4.Упражнение «Ситуация». Произошел конфликт. Как правило, мы видим только отрицательные последствия произошедшего. Поэтому напряжение, которое может возникнуть в конфликте, переживается долго.

Что делать.??? Взять чистый лист бумаги и в левой части листа перечислить отрицательные последствия данного конфликта. Затем отмеченные характеристики ситуации перевести в позитив в правой части листа.

5.Упражнение «Коробочка радостей». В конце каждого дня вспоминать, что хорошего произошло с тобой, все радости, успехи, достижения. Записывать все, даже на твой взгляд незначительные положительные события и складывать в «коробочку радостей».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!