СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по составлению конспекта занятия по образовательной области "Элементарные математические представления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по составлению конспекта занятия по образовательной области "Элементарные математические представления"»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА

по образовательной области «Элементарные математические представления»


Требования к проведению занятий по образовательной области «Элементарные математические представления»

  • реализуют содержание образовательной области «Элементарные математические представления»;

  • строятся с учётом общедидактических принципов: научности, системности и последовательности, доступности, наглядности, связи с жизнью, индивидуального подхода к детям и др.;

  • осуществление образовательных, воспитательных и развивающих задач на занятии происходит комплексно;

  • содержание каждого конкретного занятия, формулировка его задач, осуществляется на основе содержания образовательной области «Элементарные математические представления» с учетом особенностей детей и уровня их развития;

  • каждое занятие занимает свое, строго определенное место в системе занятий по изучению конкретной программной задачи образовательной области «Элементарные математические представления»;

  • программные задачи занятия обуславливают его структуру. В структуре занятия выделяются отдельные части: от одной до четырех-пяти в зависимости от количества, объема, характера  задач и возраста детей. Все части занятия самостоятельны, разнообразны и связаны одна с одной;

  • на одном занятии решается одна новая задача, остальные на повторение и закрепление.

  • новый материал дается в первой части занятия, по мере усвоения он перемещается в другие части, последующие части занятия обычно проводятся в форме дидактической игры, в которой закрепляются и применяются представления и умения детей в новых условиях;

  • использование дидактических игр и упражнений с раздаточным материалом;

  • организация физкультминутки (после первой или второй части)


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА


В конспекте отражается деятельность педагога, направленная на развитие элементарных математических представлений детей.

  1. Пишется конспект от первого лица (педагога).

  2. В конспекте занятия превалирует прямая речь.

  3. В скобках обычно проставляются:

а) предполагаемые ответы детей (там, где это необходимо, особенно в том случае, когда следующий вопрос или задание вытекает из ответа ребенка и их действия);

б) действия педагога;

в) пояснения для читающего конспект, например: «Как это на­зывается?» (Спрашиваю детей, демонстрируя модель круга.) «Сколько игрушек стоит на столе? Кто хочет посчитать?» (Вызываю 3—4 детей.)

  1. Физкультминутка должна быть связана с темой занятия, иметь математическую направленность. Физкультминутка используется с целью переключения внимания детей на другую деятельность, а также для отдыха. Планируется на 5-10 минуте занятия

  2. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми дошкольного возраста.








СТРУКТУРА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления»

Составила учащаяся учебной группы ________ ФИО

Тема занятия

Возрастная адресованность (например, вторая младшая группа)

1. Программные задачи (образовательные, воспитательные, развивающие) – формулировать глаголами в неопределённой форме: формировать, создавать, закреплять, воспитывать, осуществлять, обобщать, расширять, уточнять, систематизировать, совершенствовать и т.п.

2. Материал:

Раздаточный:

Демонстрационный:

Демонстрационный материал – материал, который использует педагог. Это могут быть:

Картины, иллюстрации, таблицы, (указывать: название и автора картины, таблица), наборное полотно (цифры, буквы, геометрические фигуры и др.)

Музыкальный или звуковой материал (указывать: название, автора)

Литературный материал: стихи, сказки и др. (указывать: название, автора)

Раздаточный материал – материал, с которым работают дети. Указывать количество и размеры с учетом на одного ребенка. Например:

салфетки и коробки с цветными карандашами (по 7-8 карандашей разных цветов для каждого ребенка); листы бумаги; конверты с набором моделей геометрических фигур для зрительного диктанта.


3. Ход занятия:

Структура хода занятия зависит от вида занятия.

Например, структура комбинированного занятия

  1. Организационный момент.

  2. Реализация обучающей задачи. Освоение нового материала (работа с демонстрационным материалом).

  3. Закрепление только что полученных представлений в самостоятельной деятельности детей (выполнение упражнения, работа с раздаточным материалом).

  4. Подвижная пауза (физкультминутка, ритмическое упражнение, подвижная игра или упражнение).

  5. Реализация образовательного содержания из других компонентов образовательной области (реализация других поставленных задач, направленных на совершенствование, закрепление ранее сформированных элементарных математических представлений и умений. Организовываются дидактические игры, упражнения ).

  6. Итог (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).