Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по составлению конспектов логопедических занятий»
Рекомендации по составлению конспектов логопедических занятий
Конспект индивидуального (фронтального, подгруппового) логопедического занятия с детьми (ребенком) … лет с ФНР (ФФНР, ОНР)
Тема занятия:
Фонетическая: Постановка (автоматизация, дифференциация) звука…(звуков…).
Лексическая: Зимние забавы (Овощи, Профессии и т.п.).
Грамматическая: Употребление грамматических конструкций с предлогами в, на и т.п.
Цель занятия:
Коррекция…
Развитие…
Совершенствование…
Дифференциация (автоматизация, постановка)…
и т.д.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
Речевые
- закрепить правильное произношение звука… в предложениях;
- обогащать словарь в рамках темы «Овощи»;
- учить правильно употреблять форму существительных родительного падежа множественного числа;
и т.д.
Неречевые
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- совершенствовать слухоречевую память;
- формировать операции словесно – логического мышления;
и т.д.
Обучающие (Образовательные):
- учить складывать слова из печатных букв разрезной азбуки;
и т.д.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- формировать бережное отношение к природе;
и т.д.
План занятия:
По постановке звука:
1. Оргмомент
2. Артикуляционная (дыхательная, голосовая гимнастика)
3. Постановка
4. Итог занятия
По автоматизации звука
1. Оргмомент
2. Артикуляционная (дыхательная, голосовая гимнастика)
3. Повторение артикуляционного и акустического образа звука
4. Автоматизация звука (изолированно, в слогах, словах и т.д.)
5. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
6. Итог занятия
По дифференциации звуков
1. Оргмомент
2. Артикуляционная (дыхательная, голосовая гимнастика)
3. Повторение артикуляционного и акустического образов звуков
4. Дифференциация (слуховая, слухопроизносительная) звуков (изолированно, в слогах, словах и т.д.)
5. Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
6. Итог занятия
Примечание: В план занятия могут включаться и задания по развитию мелкой и общей моторики, лексико – грамматического строя речи, других высших психических функций.
Общая продолжительность занятия: … минут
Методы и приемы работы:
-
-
-
Ресурсы: …
Ход занятия:
План занятия | Деятельность логопеда | Деятельность детей | Время |
1.Оргмомент | | | 1 мин |
2.Артикуляционная гимнастика | | | 5 мин |
3.Повторение артикуляционного и акустического образов звука | | | 2 мин |
| |
4. Автоматизация | | | 4 мин |
| |
| |
5.Развитие фонематического анализа… | | | 2 мин |
| |
6. Итог занятия | | | 1 мин |
Всего: 15 минут |
Литература: