Рекомендации по усилению защищённости и инструкция по действиям в экстремальных ситуациях для учащихся .
Что должно быть сделано, чтобы исключить или свести к минимуму преступления с проникновением посторонних лиц ОУ.
1. Единое федеральное целевое финансирование оснащения образовательных учреждений техническими средствами и системами безопасности. Большинство муниципалитетов имеют дотационные бюджеты и не способны самостоятельно обеспечить объекты образования необходимыми системами безопасности. О каких средствах и системах безопасности идёт речь? Об оснащении дошкольных образовательных организаций системами контроля управления доступом и электромагнитными замками с системой «Антипаника». Об оснащении периметра, уязвимых участков и мест массового пребывания детей системами видеонаблюдения (в перспективе — с функциями выявления девиантного поведения и детекции оставленных предметов). Об обязательном наличии нескольких кнопок тревожной сигнализации (охранник — заведующий — заместитель по безопасности) с обязательным прямым выводом на УВО Росгвардии. Никаких систем мониторинга, когда на вызов приезжает первый, кто оказался под рукой (машина ГИБДД, наряд ППС).
2. Жёсткий контрольно- пропускной режим в образовательных организациях. Посторонним людям нечего делать в детских садах и школах. ⠀
3. Обязательные для всех правила поведения в учебных заведениях и санкции за их нарушение.
4. Постоянный социально-психологический мониторинг состояния обучающихся. При малейших признаках девиантного поведения индивидуальная работа с психологами-медиаторами.
5. Тщательный отбор ЧОП и сотрудников для охраны объектов образования (поэтапно надо переходить на охрану всех учебных заведений подготовленными сотрудниками Росгвардии).
6. Строгая защита информации. Никаких паспортов безопасности учреждений в Интернете.
7. Системный мониторинг аккаунтов учащихся в социальных сетях на предмет вовлечения в опасные сообщества, тематические группы и деструктивные молодежные субкультуры.
8. Регулярные внезапные проверки оснащения, технического состояния и эффективности функционирования инженерно-технических средств защиты и физической охраны.
9. Усиление государственного контроля за оборотом оружия и боеприпасов.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
1. Если слышишь стрельбу (во дворе, школе, ТЦ) - беги. Не разбирайся, что происходит. Не останавливайся снимать, чтобы потом выложить и хайпануть. Беги наружу (но так, чтобы паникующая толпа не затоптала), отбегай далеко. Звони родителям, что живой. Вызывай полицию.
2. Если стреляют рядом или в твою сторону - падай за парту, за колонну, ползи за угол и прячься. Двери можно забаррикадировать чем угодно. Если понимаешь, что убийца идет к тебе - действуй по ситуации, но между "просто умер" и "дал по голове стулом и выжил" лучше выбрать жизнь. Если не можешь спрятаться - притворись мертвым, если убийца не "достреливает" жертв.
Если решил бежать - петляй. Не беги прямо. Три шага вперед, один вбок, четрые перед - один вбок.
3. Взрыв рядом и ты живой? Выбирайся скорее. Не снимай на мобильный - может быть второй взрыв, расстрел, обрушение здания
4. Не стесняйся, не бойся падать. Даже в грязь. Даже в самой новой дорогой одежде. Даже если больно. Одежду можно купить, синяки пройдут, а жизнь не купишь
5. Если твой друг, одноклассник или приятель пишет, что хочет убить учителей, взорвать школу, если ты знаешь/слышал/прочитал в его соцсети/чате про сделанную взрывчатку, откуда-то появившееся оружие - напиши в полицию, если стесняешься позвонить. Или в ФСБ. Нет, тебя не потащат на очную ставку и не опозорят как стукача перед всем классом.
Не отделывайся шутками "мы думали, ты чмо, а ты "Колумбайн", "Чего сразу мэра не завалишь?" или "Ооо, кек лол".
Зато ты будешь живой. И одноклассники живые. Даже если это шутка, лучше перебдеть, чем потом лежать в могиле или нести цветы, раздавая интервью "он писал, что хочет убивать, но мы думали это по приколу".
6. Может, взрослые и тормоза, дебилы и не понимают ваше поколение, но если что случится - ты же побежишь к ним и именно они приедут с сиренами и автоматами тебя спасать. Поэтому лучше предотвратить, чем расхлебывать.