СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по выполнению аудирования на множественное соответствие: задание 1 раздела «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должно быть развито лучше других умений.   В Едином Государственном Экзамене аудирование рассматривается как цель обучения.   В ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку сформированности умений следующих видов аудирования: задания B1-B6 (базовый уровень)Понимание в прослушанном тексте основного содержания (в задании два раза прозвучат шесть коротких монологических высказываний, как правило, объединённых одной общей темой. От учащегося требуется уловить основную мысль, соотнося её с ключевыми словами утверждений).   Цель задания — проверить умение понимать основное содержание или основную идею высказывания, отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания. Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должно быть развито лучше других умений.   В Едином Государственном Экзамене аудирование рассматривается как цель обучения.   В ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку сформированности умений следующих видов аудирования: задания B1-B6 (базовый уровень)Понимание в прослушанном тексте основного содержания (в задании два раза прозвучат шесть коротких монологических высказываний, как правило, объединённых одной общей темой. От учащегося требуется уловить основную мысль, соотнося её с ключевыми словами утверждений).   Цель задания — проверить умение понимать основное содержание или основную идею высказывания, отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания.  

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по выполнению аудирования на множественное соответствие: задание 1 раздела «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку»

Рекомендации по выполнению аудирования на множественное соответствие  (задание 1)  раздела «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку

Рекомендации по выполнению аудирования на множественное соответствие (задание 1) раздела «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку

 Единый государственный экзамен - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков). Содержательные рамки ЕГЭ определяет кодификатор, он показывает, какие знания, умения, и навыки учащихся могут стать объектами контроля в ЕГЭ, и составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования по иностранным языкам.

Единый государственный экзамен - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков). Содержательные рамки ЕГЭ определяет кодификатор, он показывает, какие знания, умения, и навыки учащихся могут стать объектами контроля в ЕГЭ, и составлен на базе обязательного минимума содержания основного общего и среднего (полного) образования по иностранным языкам.

 Аудирование как вид речевой  деятельности    Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должно быть развито лучше других умений.   В Едином Государственном Экзамене аудирование рассматривается как цель обучения .   В ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку сформированности умений следующих видов аудирования: задания B1-B6 (базовый уровень) Понимание в прослушанном тексте основного содержания (в задании два раза прозвучат шесть коротких монологических высказываний, как правило, объединённых одной общей темой. От учащегося требуется уловить основную мысль, соотнося её с ключевыми словами утверждений).   Цель задания — проверить умение понимать основное содержание или основную идею высказывания, отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания.

Аудирование как вид речевой деятельности

Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и, по мнению многих методистов, должно быть развито лучше других умений. В Едином Государственном Экзамене аудирование рассматривается как цель обучения . В ЕГЭ по английскому языку включены задания на проверку сформированности умений следующих видов аудирования: задания B1-B6 (базовый уровень) Понимание в прослушанном тексте основного содержания (в задании два раза прозвучат шесть коротких монологических высказываний, как правило, объединённых одной общей темой. От учащегося требуется уловить основную мысль, соотнося её с ключевыми словами утверждений). Цель задания — проверить умение понимать основное содержание или основную идею высказывания, отделять главное от второстепенного, игнорировать избыточную информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основной идеи или основного содержания высказывания.

 Умения, проверяемые на итоговой аттестации Виды аудирования Умения  Аудирование с пониманием основного содержания (базовый уровень) Определять основную мысль Аудирование с извлечением запрашиваемой информации (повышенный уровень) Определять основную тему  Аудирование с полным пониманием (высокий уровень)  Извлекать запрашиваемую информацию  Определять причинно-следственные связи; делать выводы Определять последовательность фактов и событий Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам Догадываться из контекста о значении незнакомых слов и выражений

Умения, проверяемые на итоговой аттестации

Виды аудирования

Умения

Аудирование с пониманием основного содержания (базовый уровень)

Определять основную мысль

Аудирование с извлечением запрашиваемой информации (повышенный уровень)

Определять основную тему

Аудирование с полным пониманием (высокий уровень)

Извлекать запрашиваемую информацию

Определять причинно-следственные связи; делать выводы

Определять последовательность фактов и событий

Определять отношение говорящего к событиям и действующим лицам Догадываться из контекста о значении незнакомых слов и выражений

 Умения, проверяемые на итоговой аттестации Виды аудирования Умения  Аудирование с пониманием основного содержания (базовый уровень) выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, догадываться о его содержании по заголовку;  выбирать главные факты, опуская второстепенные;  выборочно понимать необходимую информацию в рекламных или других сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку и контекст. 

Умения, проверяемые на итоговой аттестации

Виды аудирования

Умения

Аудирование с пониманием основного содержания (базовый уровень)

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, догадываться о его содержании по заголовку; 
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные; 
  • выборочно понимать необходимую информацию в рекламных или других сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку и контекст. 
Задание B1-B6 (базовый уровень)

Задание B1-B6 (базовый уровень)

Критерии оценивания  Задание 1:  6 правильных ответов - 2 балла;  5 правильных ответов - 1 балл;  4-0 правильных ответов - 0 баллов.

Критерии оценивания

Задание 1: 6 правильных ответов - 2 балла; 5 правильных ответов - 1 балл; 4-0 правильных ответов - 0 баллов.

   До прослушивания записи  прочитать инструкцию, в которой говорится о теме разговора, и затем внимательно просмотреть утверждения. Это даст представление о том, на что именно нужно обратить внимание при прослушивании.    После первого прослушивания  отметить ответы, в которых вы уверены, а остальные пока пропустить. В первый раз важно прослушать каждого из говорящих.    Во время паузы после первого прослушивания  подумать над вопросами, которые пропущены.    Во время второго прослушивания  сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения. Задача — проверить правильность ответов. Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности.    По окончании выполнения задания  перенести ответы в специальный бланк ответов.      Алгоритм выполнения задания

До прослушивания записи  прочитать инструкцию, в которой говорится о теме разговора, и затем внимательно просмотреть утверждения. Это даст представление о том, на что именно нужно обратить внимание при прослушивании.  После первого прослушивания  отметить ответы, в которых вы уверены, а остальные пока пропустить. В первый раз важно прослушать каждого из говорящих.  Во время паузы после первого прослушивания  подумать над вопросами, которые пропущены.  Во время второго прослушивания  сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения. Задача — проверить правильность ответов. Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности.  По окончании выполнения задания  перенести ответы в специальный бланк ответов. 

Алгоритм выполнения задания

 Типичные ошибки    Анализ ответов участников экзамена показывает, что наиболее типичными ошибками, допущенными ими при выполнении задания 1, как и в предыдущие годы, являются: несформированность различных стратегий аудирования и неумение применять их в зависимости от коммуникативной задачи; опора на отдельные слова, а не на смысл прочитанного или прослушанного текста; неумение выделять основное содержание с опорой на ключевые слова и фразы;  неумение отделять главное от второстепенных деталей;  игнорирование смысловых различий в силу слабых языковых знаний; ограниченный словарный запас и непонимание синтаксических конструкций; неумение применять языковую и контекстуальную догадки.

Типичные ошибки

Анализ ответов участников экзамена показывает, что наиболее типичными ошибками, допущенными ими при выполнении задания 1, как и в предыдущие годы, являются:

  • несформированность различных стратегий аудирования и неумение применять их в зависимости от коммуникативной задачи;
  • опора на отдельные слова, а не на смысл прочитанного или прослушанного текста;
  • неумение выделять основное содержание с опорой на ключевые слова и фразы;
  • неумение отделять главное от второстепенных деталей;
  • игнорирование смысловых различий в силу слабых языковых знаний;
  • ограниченный словарный запас и непонимание синтаксических конструкций;
  • неумение применять языковую и контекстуальную догадки.
 Типичные ошибки    Данные ошибки связаны в первую очередь с недостаточно хорошо развитой коммуникативной компетенцией, слабыми метапредметными умениями, а также с рядом личностных качеств, такими как невнимательность, быстрая утомляемость, неумение сосредоточиться, неаккуратность.  При подготовке к разделу «Аудирование» следует учитывать лингвистические, смысловые, метапредметные и психологические трудности переработки информации, получаемой на слух. Все эти трудности можно и нужно преодолевать постепенно, пошагово, изучая различные стратегии понимания прослушанного текста – с пониманием основного содержания , запрашиваемой информацией и полным/детальным пониманием. Интересно, что в последние три года задания по аудированию выполняются лучше, чем задания по чтению. Скорее всего, как уже указывалось, это связано с тем, что дети стали меньше читать и больше слушать.

Типичные ошибки

Данные ошибки связаны в первую очередь с недостаточно хорошо развитой коммуникативной компетенцией, слабыми метапредметными умениями, а также с рядом личностных качеств, такими как невнимательность, быстрая утомляемость, неумение сосредоточиться, неаккуратность.

При подготовке к разделу «Аудирование» следует учитывать лингвистические, смысловые, метапредметные и психологические трудности переработки информации, получаемой на слух. Все эти трудности можно и нужно преодолевать постепенно, пошагово, изучая различные стратегии понимания прослушанного текста – с пониманием основного содержания , запрашиваемой информацией и полным/детальным пониманием. Интересно, что в последние три года задания по аудированию выполняются лучше, чем задания по чтению. Скорее всего, как уже указывалось, это связано с тем, что дети стали меньше читать и больше слушать.

 Типичные ошибки    Результаты экзамена 2023 г. показывают, что участники успешно справились с заданиями по аудированию (средний балл – 73,52). Вместе с тем все еще наблюдаются типичные ошибки даже в выполнении задания 1 базового уровня сложности. Рассмотрим примеры из открытых вариантов ЕГЭ 2023 г. и попытаемся понять, почему возникают такие ошибки. В задании 1 нужно установить соответствие между высказываниями A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Хотя задание 1 было выполнено в целом успешно, все же при его выполнении участники из группы 1 и частично из группы 2 не смогли правильно соотнести высказывания D и E с предложенными утверждениями.

Типичные ошибки

Результаты экзамена 2023 г. показывают, что участники успешно справились с заданиями по аудированию (средний балл – 73,52). Вместе с тем все еще наблюдаются типичные ошибки даже в выполнении задания 1 базового уровня сложности. Рассмотрим примеры из открытых вариантов ЕГЭ 2023 г. и попытаемся понять, почему возникают такие ошибки. В задании 1 нужно установить соответствие между высказываниями A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Хотя задание 1 было выполнено в целом успешно, все же при его выполнении участники из группы 1 и частично из группы 2 не смогли правильно соотнести высказывания D и E с предложенными утверждениями.

 Типичные ошибки   Приведем список утверждений. There are many disadvantages to having a pet. 2. Your pet can become your best friend. 3. You can get a pet only if you have a big house. 4. Small creatures make the best pets. 5. It’s great to boast of having an exotic pet. 6. It’s not easy to select a suitable pet. 7. Pets can help you to relax.  Многие участники из группы 1 ошибочно соотнесли высказывание Е с утверждением 1 (There are many disadvantages to having a pet): Speaker E I think everybody needs a pet but you have to choose it carefully. Some people want a loyal friend, so a dog can be a perfect solution for them. Others are never at home, so they cannot have a pet that needs a lot of care and attention. Probably fish will suit such a person. Some people have really small flats – the best choice for them will be a hamster. Those who can afford an exotic pet can buy a snake. I mean, there are a lot of factors to consider.

Типичные ошибки

Приведем список утверждений.

  • There are many disadvantages to having a pet.
  • 2. Your pet can become your best friend.
  • 3. You can get a pet only if you have a big house.
  • 4. Small creatures make the best pets.
  • 5. It’s great to boast of having an exotic pet.
  • 6. It’s not easy to select a suitable pet.
  • 7. Pets can help you to relax.

Многие участники из группы 1 ошибочно соотнесли высказывание Е с утверждением 1 (There are many disadvantages to having a pet):

Speaker E I think everybody needs a pet but you have to choose it carefully. Some people want a loyal friend, so a dog can be a perfect solution for them. Others are never at home, so they cannot have a pet that needs a lot of care and attention. Probably fish will suit such a person. Some people have really small flats – the best choice for them will be a hamster. Those who can afford an exotic pet can buy a snake. I mean, there are a lot of factors to consider.

Типичные ошибки

Возможно, они выбрали это утверждение в качестве ответа из-за следующей фразы: a pet that needs a lot of care and attention, которая, будучи вырванной из контекста, была воспринята ими как недостаток. Первое и последнее предложения в этом высказывании также косвенно говорят о сложностях, связанных с содержанием домашнего питомца. Однако основное содержание высказывания Е – это выбор домашнего питомца с учетом разных факторов и проблемы, связанные с этим выбором, а не с наличием питомца. Правильным соответствием этому высказыванию является утверждение 6 – It’s not easy to select a suitable pet. Утверждение There are many disadvantages to having a pet 1 является ключом к высказыванию С. В этом высказывании прямо перечисляются трудности, с которыми сталкиваются хозяева питомцев, и последняя фраза констатирует, что их содержание создает слишком много проблем.

Speaker C I don’t have a pet and I honestly don’t understand people who have one. I don’t see any point in having a pet. Firstly, it’s so expensive. They need food, sometimes clothes and accessories, vitamins and things like that. Secondly, they occupy too much space. Thirdly, there’s a lot of dirt in the house because of them. With some pets like dogs you also have to go for walks – whatever the weather. It’s too many problems.

 Типичные ошибки    К сожалению, участники из группы 1 и частично из группы 2 часто ищут в утверждениях повтор слов из высказываний, что совершенно не оправданно. Данное задание проверяет не просто способность услышать определенные слова и словосочетания, а умение понять общее содержание высказывания, его основной смысл . Именно поэтому в утверждениях не повторяются отдельные слова из соответствующего развернутого текста, а используются синонимы, антонимы, гиперонимы (слова с более широким значением, выражающие родовое понятие, название класса предметов/свойств/признаков), и важен общий посыл текста. И наоборот, отдельные слова из высказываний используются в качестве дистракторов в других утверждениях, не связанных с данными текстами.

Типичные ошибки

К сожалению, участники из группы 1 и частично из группы 2 часто ищут в утверждениях повтор слов из высказываний, что совершенно не оправданно. Данное задание проверяет не просто способность услышать определенные слова и словосочетания, а умение понять общее содержание высказывания, его основной смысл . Именно поэтому в утверждениях не повторяются отдельные слова из соответствующего развернутого текста, а используются синонимы, антонимы, гиперонимы (слова с более широким значением, выражающие родовое понятие, название класса предметов/свойств/признаков), и важен общий посыл текста. И наоборот, отдельные слова из высказываний используются в качестве дистракторов в других утверждениях, не связанных с данными текстами.

 Типичные ошибки    Рассмотрим еще один пример, когда участники экзамена не приняли во внимание весь контекст, общий смысл высказывания, а искали отдельные слова, которые совпадают в высказывании и утверждении. Так, значительное число экзаменуемых из группы 1 и некоторое число участников ЕГЭ из группы 2 соотнесло высказывание B с утверждением 5 (It’s great to boast of having an exotic pet). Причиной неправильного выбора, вероятно, является использование в утверждении B слова boast, которое звучит и в речи говорящего. Speaker B If you ask me, well, I think dogs are the best pets ever. When you buy a dog, you buy not simply a nice pet to boast of to your friends. It’s actually the most loyal companion you’ll ever have. Your dog will never let you down. It will understand your mood, and if you are feeling blue, it will also feel bad. It’s fun to go for a walk with your dog and play with it because your dog always wants to be with you and will generally always do what you feel like doing.  Однако общий смысл речи говорящего не о том, как приятно похвастаться экзотическим домашним питомцем, а о том, что он может стать лучшим другом. Соответственно, ключом к этому высказыванию является утверждение 2 – Your pet can become your best friend.

Типичные ошибки

Рассмотрим еще один пример, когда участники экзамена не приняли во внимание весь контекст, общий смысл высказывания, а искали отдельные слова, которые совпадают в высказывании и утверждении. Так, значительное число экзаменуемых из группы 1 и некоторое число участников ЕГЭ из группы 2 соотнесло высказывание B с утверждением 5 (It’s great to boast of having an exotic pet). Причиной неправильного выбора, вероятно, является использование в утверждении B слова boast, которое звучит и в речи говорящего.

Speaker B If you ask me, well, I think dogs are the best pets ever. When you buy a dog, you buy not simply a nice pet to boast of to your friends. It’s actually the most loyal companion you’ll ever have. Your dog will never let you down. It will understand your mood, and if you are feeling blue, it will also feel bad. It’s fun to go for a walk with your dog and play with it because your dog always wants to be with you and will generally always do what you feel like doing.

Однако общий смысл речи говорящего не о том, как приятно похвастаться экзотическим домашним питомцем, а о том, что он может стать лучшим другом. Соответственно, ключом к этому высказыванию является утверждение 2 – Your pet can become your best friend.

 Типичные ошибки    Утверждение 5 It’s great to boast of having an exotic pet, в свою очередь, является ключом к высказыванию D. В нем нет слова to boast, но весь контекст, а также словосочетания to show off, feel envious, unusual one (one заменяет словосочетания exotic pet) однозначно связывают высказывание D и утверждение 2. Speaker D As for me, well, I don’t have a pet, but I’d love to get one. However, I don’t want a traditional pet like cats, dogs or hamsters. I’d love to have an unusual pet. A chameleon would be nice, or probably a snake or a spider. I would post a lot of photos of my pet on social media to show off and all of my friends will feel envious because they have ordinary pets while I have an unusual one. The only problem is that my parents are strongly against it but I keep hoping.

Типичные ошибки

Утверждение 5 It’s great to boast of having an exotic pet, в свою очередь, является ключом к высказыванию D. В нем нет слова to boast, но весь контекст, а также словосочетания to show off, feel envious, unusual one (one заменяет словосочетания exotic pet) однозначно связывают высказывание D и утверждение 2.

Speaker D As for me, well, I don’t have a pet, but I’d love to get one. However, I don’t want a traditional pet like cats, dogs or hamsters. I’d love to have an unusual pet. A chameleon would be nice, or probably a snake or a spider. I would post a lot of photos of my pet on social media to show off and all of my friends will feel envious because they have ordinary pets while I have an unusual one. The only problem is that my parents are strongly against it but I keep hoping.

Стратегии выполнения задания 1 по аудированию ЕГЭ Перед прослушиванием : обязательно прочитайте  предлагаемые утверждения. Определите тему, которая их объединяет. Это поможет настроиться на прослушивание. Также постарайтесь понять, чем отличаются в содержательном плане утверждения друг от друга. Одним из приёмов поиска различий является определение ключевых слов. Приведём пример задания.

Стратегии выполнения задания 1 по аудированию ЕГЭ

Перед прослушиванием : обязательно прочитайте предлагаемые утверждения. Определите тему, которая их объединяет. Это поможет настроиться на прослушивание. Также постарайтесь понять, чем отличаются в содержательном плане утверждения друг от друга. Одним из приёмов поиска различий является определение ключевых слов.

Приведём пример задания.

Стратегии выполнения задания 1 по аудированию ЕГЭ Пример задания. Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. 1. Reading books helps people to deal with uncertain situations. 2. People love reading books because it is the best w ay to relax. 3. People become more empathetic while reading books. 4. Reading is one of the greatest hobbies and pastimes. 5. A reader learns something new every day. 6. Reading enhances people's memory. 7. Reading books influences writing skills greatly.

Стратегии выполнения задания 1 по аудированию ЕГЭ

Пример задания. Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

1. Reading books helps people to deal with uncertain situations.

2. People love reading books because it is the best w ay to relax.

3. People become more empathetic while reading books.

4. Reading is one of the greatest hobbies and pastimes.

5. A reader learns something new every day.

6. Reading enhances people's memory.

7. Reading books influences writing skills greatly.

Стратегии выполнения задания 1 по аудированию ЕГЭ Предложенные утверждения связаны с темой READING. Внимательное ознакомление с каждым утверждением позволяет выделить ключевые слова, на которые важно обращать внимание при прослушивании текстов. Определение ключевых слов способствует концентрации на важной информации во время прослушивания и, соответственно, выбору единственно правильного варианта ответа. Во время прослушивания: обращайте внимание на ключевые слова, следите за логикой говорящего. Если вы не понимаете каждое слово в высказывании, старайтесь вникнуть в общий смысл — это основная цель данного задания. Не забудьте, что среди данных утверждений есть одно лишнее. Одним из эффективных приёмов во время прослушивания является формулирование основной мысли каждого текста. Старайтесь критически воспринимать текст, вдумываться в его содержание: опора на совпадающие слова, как правило, не эффективна, а, напротив, приводит к ошибочному выбору варианта ответа.

Стратегии выполнения задания 1 по аудированию ЕГЭ

Предложенные утверждения связаны с темой READING.

Внимательное ознакомление с каждым утверждением позволяет выделить ключевые слова, на которые важно обращать внимание при прослушивании текстов.

Определение ключевых слов способствует концентрации на важной информации во время прослушивания и, соответственно, выбору единственно правильного варианта ответа.

Во время прослушивания: обращайте внимание на ключевые слова, следите за логикой говорящего. Если вы не понимаете каждое слово в высказывании, старайтесь вникнуть в общий смысл — это основная цель данного задания. Не забудьте, что среди данных утверждений есть одно лишнее. Одним из эффективных приёмов во время прослушивания является формулирование основной мысли каждого текста. Старайтесь критически воспринимать текст, вдумываться в его содержание: опора на совпадающие слова, как правило, не эффективна, а, напротив, приводит к ошибочному выбору варианта ответа.

Стратегии выполнения задания 1 по аудированию ЕГЭ После прослушивания: первое и второе прослушивания помогают вам соотнести варианты ответов с высказываниями и проверить самих себя. Желательно уже при первом прослушивании отмечать на черновике собственный выбор, а потом во время второго — проверять и уточнять его.

Стратегии выполнения задания 1 по аудированию ЕГЭ

После прослушивания: первое и второе прослушивания помогают вам соотнести варианты ответов с высказываниями и проверить самих себя. Желательно уже при первом прослушивании отмечать на черновике собственный выбор, а потом во время второго — проверять и уточнять его.

Можно предложить экзаменуемым следующий алгоритм выполнения задания:

- Внимательно прочитать инструкцию и понять, что требуется сделать в задании. - Прочитать формулировку задания, т.е. утверждения, (высказывания, заголовки, подзаголовки) A–G и подчеркнуть в них ключевые слова. Как правило, они близки тематически, поэтому следует искать различия, стараясь ответить на вопрос "Чем высказывания отличаются друг от друга?" - Определив различия, следует подумать об ассоциациях, которые связаны с заголовками. Заголовок, подзаголовок и т.д. формулирует главную мысль фрагмента. - В данном задании не требуется полное понимание текста, здесь необходимо быстро по ключевым словам уяснить основное содержание, не обращая внимания на слова, от которых не зависит общее понимание текста. - После первого прослушивания следует отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях. - Во время второго прослушивания необходимо сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов.

Технология выполнения заданий (рекомендации по предупреждению ошибок)

Тип задания

Технология выполнения

Установление соответствия (matching)

1.  Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания или в то время, когда диктор на плёнке читает задание. Вы сможете понять тематическую направленность текста для прослушивания, что, безусловно, облегчит его понимание. Подумайте, по какой общей проблеме высказываются записанные на пленку люди.

2.  Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать.

3.  Как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания  отличаются  друг от друга?»

4.  Не забудьте, что на экзаменационном билете вы можете делать какие угодно пометки, лишь бы это было вам на пользу. Например, по мере того как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик. Тогда ответ на самый трудный вопрос можно вычислить методом исключения.

5.  Помните, что вопросы никогда не копируют исходный аудиотекст. Создатели тестов, как правило, не используют в вопросах точно те же слова и выражения, которые даются в тексте для прослушивания, а используют синонимы и другие способы выражения той же самой идеи. Поэтому если вы видите в вопросе то же самое слово/выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, и вас пытаются «подловить». 

Технология выполнения заданий (рекомендации по предупреждению ошибок) Тип задания Технология выполнения Установление соответствия (matching) 6. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания. 7.  Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее. 8.  При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением. 9.  Если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ. 10.  Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды.

Технология выполнения заданий (рекомендации по предупреждению ошибок)

Тип задания

Технология выполнения

Установление соответствия (matching)

6. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.

7.  Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее.

8.  При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением.

9.  Если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ.

10.  Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды.

Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения

Общая  тема Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German . I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is almost  an  impossible  language  to  learn.

Общая тема

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German .
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.
Сходство  и  отличие Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German . I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture . Some  unique  academic  books  exist  only  in  German . German  is  almost  an  impossible  language  to  learn .

Сходство и отличие

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German .
  • I learn German because I’m attracted by the culture .
  • Some unique academic books exist only in German .
  • German is almost an impossible language to learn .
Некоторые  похожи /противоположные Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is  almost  an  impossible  language  to  learn .

Некоторые похожи /противоположные

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn .
Некоторые  похожи/ противоположные Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is  almost  an  impossible  language  to  learn .

Некоторые похожи/ противоположные

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn .
Слушаем  текст  A Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is  almost  an  impossible  language  to  learn.

Слушаем текст A

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.
Достаточно  понять некоторые  ключевые  фразы Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is  almost  an  impossible  language  to  learn. … debunk  the  myth  that  German  is  especially  hard, … jokes…about  it  being  an  impossible  language  …,  …German and  English  share  the  same  roots,  …thousands  of  words which  are  closely  related,  …no  new  alphabet  to  learn,  …it’s  not that  hard  after  all.

Достаточно понять некоторые ключевые фразы

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.

… debunk the myth that German is especially hard,

… jokes…about it being an impossible language …, …German and English share the same roots, …thousands of words which are closely related, …no new alphabet to learn, …it’s not that hard after all.

Достаточно  понять некоторые  ключевые  фразы Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is  almost  an  impossible  language  to  learn. … debunk  the  myth  that  German  is  especially  hard, … jokes…about  it  being  an  impossible  language  …,  …German and  English  share  the  same  roots,  …thousands  of  words which  are  closely  related,  …no  new  alphabet  to  learn,  …it’s  not that  hard  after  all.

Достаточно понять некоторые ключевые фразы

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.

… debunk the myth that German is especially hard,

… jokes…about it being an impossible language …, …German and English share the same roots, …thousands of words which are closely related, …no new alphabet to learn, …it’s not that hard after all.

Слушаем  текст  B  №  3  или  №  7? Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities  German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is  almost  an  impossible  language  to  learn.

Слушаем текст B № 3 или № 7?

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.
Достаточно  понять некоторые  ключевые  фразы Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities  German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is  almost  an  impossible  language  to  learn. … this  complex  language,  …four  noun  cases,  …endless  verb conjugation,  umlauts  and  grammar  rules  with  more exceptions  that  rules,  …a  perplexing  language

Достаточно понять некоторые ключевые фразы

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.

… this complex language, …four noun cases, …endless verb conjugation, umlauts and grammar rules with more exceptions that rules, …a perplexing language

Достаточно  понять некоторые  ключевые  фразы Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities  German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is  almost  an  impossible  language  to  learn. … this  complex  language,  …four  noun  cases,  …endless  verb conjugation,  umlauts  and  grammar  rules  with  more exceptions  that  rules,  …a  perplexing  language

Достаточно понять некоторые ключевые фразы

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.

… this complex language, …four noun cases, …endless verb conjugation, umlauts and grammar rules with more exceptions that rules, …a perplexing language

Слушаем  аудиозапись  до  конца,  выполняем  задание Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities  German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German.  German  is  almost  an  impossible  language  to  learn.

Слушаем аудиозапись до конца, выполняем задание

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.
Текст  С Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities  German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German.  German  is  almost  an  impossible  language  to  learn. … poets  and  thinkers,  …to  become  a  scientist  in  the  future. That’s  why  I  learn  German.  …impressive  achievements  belong to  Germany.  …accomplishments  in  physics,  medicine, chemistry…

Текст С

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.

… poets and thinkers, …to become a scientist in the future. That’s why I learn German. …impressive achievements belong to Germany. …accomplishments in physics, medicine, chemistry…

Текст  D Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities  German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly.  Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German.  German  is  almost  an  impossible  language  to  learn. German  is  very  important  in  the  academic  community. … .scientific  language. Few  of  these  books  are  translated  into  other  languages,  so  knowing  German will  give  me  access  to  them. Знание  грамматики “few”  –  «мало,  лишь  несколько»  также  помогаем  нам разобраться  в  тексте  и  соединить  текст  с  утверждением  6

Текст D

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.

German is very important in the academic community.

… .scientific language.

Few of these books are translated into other languages, so knowing German will give me access to them.

Знание грамматики “few” – «мало, лишь несколько» также помогаем нам разобраться в тексте и соединить текст с утверждением 6

Текст  E Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities  German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly.  Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture.  Some  unique  academic  books  exist  only  in  German.  German  is  almost  an  impossible  language  to  learn. … ..a  rather  ambitious  person … ...help  me  go  up  the  career  ladder  faster. … ..improve  your  chances  for  effective  communication  and successful  professional  relationships .

Текст E

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.

… ..a rather ambitious person

… ...help me go up the career ladder faster.

… ..improve your chances for effective communication and successful professional relationships .

Текст  F  (2  варианта) Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities  German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly.  Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German.  German  is  almost  an  impossible  language  to  learn. I  learn  German  because  I’m  interested  in  art  and  literature. … .some  of  the  greatest  literary,  musical,  artistic  and philosophical  minds  in  human  history.  ….to  read  my  favourite authors  in  the  original….

Текст F (2 варианта)

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn.

I learn German because I’m interested in art and literature.

… .some of the greatest literary, musical, artistic and philosophical minds in human history. ….to read my favourite authors in the original….

Проверяем  свои  ответы Knowing  German  offers  you  more  career  opportunities German  isn’t  as  difficult  as  you  may  think. You  can’t  learn  the  German  language  quickly. Writers,  philosophers  and  scientists  need  to  learn  German. I  learn  German  because  I’m  attracted  by  the  culture. Some  unique  academic  books  exist  only  in  German. German  is  almost  an  impossible  language  to  learn . A B 2 C 7 4 D E 6 F 1 5 1.

Проверяем свои ответы

  • Knowing German offers you more career opportunities
  • German isn’t as difficult as you may think.
  • You can’t learn the German language quickly.
  • Writers, philosophers and scientists need to learn German.
  • I learn German because I’m attracted by the culture.
  • Some unique academic books exist only in German.
  • German is almost an impossible language to learn .

A

B

2

C

7

4

D

E

6

F

1

5

1.

Практикум  Вы  услышите  6  высказываний.  Установите  соответствие  между  высказываниями каждого  говорящего  A–F  и  утверждениями,  данными  в  списке  1–7.  Используйте  каждое утверждение,  обозначенное  соответствующей  цифрой,  только  один  раз.  В  задании есть  одно  лишнее  утверждение.  Вы  услышите  запись  дважды.  Занесите  свои  ответы в таблицу. I  need  to  be  able  to  relax  while  I’m  watching  a  film . I  can  watch  a  film  much  more  cheaply  than  in  a  cinema. I  believe  too  much  TV  can  lead  to  poor  health . I  can’t  afford  to  see  a  film  at  the  cinema. I  think  watching  films  on  TV  just  isn’t  the  same . I  don’t  want  to  go  to  the  cinema  any  more. I  like  to  make  seeing  a  film  a  special  occasion . Общая  тема  –  кино,  просмотр  фильмов  в  кинотеатре  и  дома

Практикум Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

  • I need to be able to relax while I’m watching a film .
  • I can watch a film much more cheaply than in a cinema.
  • I believe too much TV can lead to poor health .
  • I can’t afford to see a film at the cinema.
  • I think watching films on TV just isn’t the same .
  • I don’t want to go to the cinema any more.
  • I like to make seeing a film a special occasion .

Общая тема – кино, просмотр фильмов в кинотеатре и дома

Т е к с т  А I  need  to  be  able  to  relax  while  I’m  watching  a  film . I  can  watch  a  film  much  more  cheaply  than  in  a  cinema. I  believe  too  much  TV  can  lead  to  poor  health . I  can’t  afford  to  see  a  film  at  the  cinema. I  think  watching  films  on  TV  just  isn’t  the  same . I  don’t  want  to  go  to  the  cinema  any  more. I  like  to  make  seeing  a  film  a  special  occasion . There’s  something  special  about  the  atmosphere that  you  can’t  get  alone  at  home A B 5 C D E F

Т е к с т А

  • I need to be able to relax while I’m watching a film .
  • I can watch a film much more cheaply than in a cinema.
  • I believe too much TV can lead to poor health .
  • I can’t afford to see a film at the cinema.
  • I think watching films on TV just isn’t the same .
  • I don’t want to go to the cinema any more.
  • I like to make seeing a film a special occasion .

There’s something special about the atmosphere that you can’t get alone at home

A

B

5

C

D

E

F

Т е к с т  В I  need  to  be  able  to  relax  while  I’m  watching  a  film . I  can  watch  a  film  much  more  cheaply  than  in  a  cinema. I  believe  too  much  TV  can  lead  to  poor  health . I  can’t  afford  to  see  a  film  at  the  cinema. I  think  watching  films  on  TV  just  isn’t  the  same. I  don’t  want  to  go  to  the  cinema  any  more. I  like  to  make  seeing  a  film  a  special  occasion . I’m  exhausted  at  the  end  of  the  day  so  I  just  want  to sit  down,  switch  on  and  watch  something  so  that  I can  relax. A B 5 C 1 D E F

Т е к с т В

  • I need to be able to relax while I’m watching a film .
  • I can watch a film much more cheaply than in a cinema.
  • I believe too much TV can lead to poor health .
  • I can’t afford to see a film at the cinema.
  • I think watching films on TV just isn’t the same.
  • I don’t want to go to the cinema any more.
  • I like to make seeing a film a special occasion .

I’m exhausted at the end of the day so I just want to sit down, switch on and watch something so that I can relax.

A

B

5

C

1

D

E

F

Т е к с т  С I  need  to  be  able  to  relax  while  I’m  watching  a  film. I  can  watch  a  film  much  more  cheaply  than  in  a  cinema. I  believe  too  much  TV  can  lead  to  poor  health . I  can’t  afford  to  see  a  film  at  the  cinema. I  think  watching  films  on  TV  just  isn’t  the  same. I  don’t  want  to  go  to  the  cinema  any  more. I  like  to  make  seeing  a  film  a  special  occasion . OK,  I  had  to  pay  for  them  but  now  I  can  watch  them again  and  again  –  so  that  works  out  cheaper  than going  to  the  cinema! A B 5 C 1 2 D E F

Т е к с т С

  • I need to be able to relax while I’m watching a film.
  • I can watch a film much more cheaply than in a cinema.
  • I believe too much TV can lead to poor health .
  • I can’t afford to see a film at the cinema.
  • I think watching films on TV just isn’t the same.
  • I don’t want to go to the cinema any more.
  • I like to make seeing a film a special occasion .

OK, I had to pay for them but now I can watch them again and again – so that works out cheaper than going to the cinema!

A

B

5

C

1

2

D

E

F

Т е к с т  D I  need  to  be  able  to  relax  while  I’m  watching  a  film. I  can  watch  a  film  much  more  cheaply  than  in  a  cinema. I  believe  too  much  TV  can  lead  to  poor  health . I  can’t  afford  to  see  a  film  at  the  cinema. I  think  watching  films  on  TV  just  isn’t  the  same. I  don’t  want  to  go  to  the  cinema  any  more. I  like  to  make  seeing  a  film  a  special  occasion . It  makes  going  out  to  the  cinema  as  a  family  all  that more  special.  Watching  a  film  is  now  a  family  treat. A B 5 C 1 2 D E 7 F

Т е к с т D

  • I need to be able to relax while I’m watching a film.
  • I can watch a film much more cheaply than in a cinema.
  • I believe too much TV can lead to poor health .
  • I can’t afford to see a film at the cinema.
  • I think watching films on TV just isn’t the same.
  • I don’t want to go to the cinema any more.
  • I like to make seeing a film a special occasion .

It makes going out to the cinema as a family all that more special. Watching a film is now a family treat.

A

B

5

C

1

2

D

E

7

F

Т е к с т  E I  need  to  be  able  to  relax  while  I’m  watching  a  film. I  can  watch  a  film  much  more  cheaply  than  in  a  cinema. I  believe  too  much  TV  can  lead  to  poor  health . I  can’t  afford  to  see  a  film  at  the  cinema. I  think  watching  films  on  TV  just  isn’t  the  same. I  don’t  want  to  go  to  the  cinema  any  more. I  like  to  make  seeing  a  film  a  special  occasion. I  don’t  need  to  leave  my  flat  to  see  films  at  all  and to be  honest  I  don’t  want  to . It’s  got  all  the  advantages  of  home  with  none  of  the disadvantages  of  the  cinema. A 5 B C 1 2 D E 7 F 6

Т е к с т E

  • I need to be able to relax while I’m watching a film.
  • I can watch a film much more cheaply than in a cinema.
  • I believe too much TV can lead to poor health .
  • I can’t afford to see a film at the cinema.
  • I think watching films on TV just isn’t the same.
  • I don’t want to go to the cinema any more.
  • I like to make seeing a film a special occasion.

I don’t need to leave my flat to see films at all and to be honest I don’t want to .

It’s got all the advantages of home with none of the disadvantages of the cinema.

A

5

B

C

1

2

D

E

7

F

6

Т е к с т  F I  need  to  be  able  to  relax  while  I’m  watching  a  film. I  can  watch  a  film  much  more  cheaply  than  in  a  cinema. I  believe  too  much  TV  can  lead  to  poor  health. I  can’t  afford  to  see  a  film  at  the  cinema. I  think  watching  films  on  TV  just  isn’t  the  same. I  don’t  want  to  go  to  the  cinema  any  more. I  like  to  make  seeing  a  film  a  special  occasion. My  friends  felt  the  same  way  –  you  eat  too  much and  you  don’t  get  enough  exercise A 5 B 1 C D 2 7 E 6 F 3

Т е к с т F

  • I need to be able to relax while I’m watching a film.
  • I can watch a film much more cheaply than in a cinema.
  • I believe too much TV can lead to poor health.
  • I can’t afford to see a film at the cinema.
  • I think watching films on TV just isn’t the same.
  • I don’t want to go to the cinema any more.
  • I like to make seeing a film a special occasion.

My friends felt the same way – you eat too much and you don’t get enough exercise

A

5

B

1

C

D

2

7

E

6

F

3

Подготовка к выполнению задания 1

Подготовка к выполнению задания 1

Традиционная методика работы с аудиотекстами : Предтекстовый этап. До прослушивания текста преподаватель рассказывает, о чем будет текст (на русском языке), снимает трудности (хотя старший этап обучения предполагает, что их число должно быть сведено до минимума), записывая на доске слова (в том числе и слова, не являющиеся “смысловыми вехами”), повторяя пройденные грамматические конструкции, затем учащиеся просматривают предтекстовые вопросы из учебника. 2. Текстовый этап. Учащиеся слушают текст. 3. Послетекстовый этап. Учащиеся перечисляют основные факты или составляют сжатый пересказ.

Традиционная методика работы с аудиотекстами :

  • Предтекстовый этап. До прослушивания текста преподаватель рассказывает, о чем будет текст (на русском языке), снимает трудности (хотя старший этап обучения предполагает, что их число должно быть сведено до минимума), записывая на доске слова (в том числе и слова, не являющиеся “смысловыми вехами”), повторяя пройденные грамматические конструкции, затем учащиеся просматривают предтекстовые вопросы из учебника.

2. Текстовый этап. Учащиеся слушают текст.

3. Послетекстовый этап. Учащиеся перечисляют основные факты или составляют сжатый пересказ.

Традиционная методика работы с аудиотекстами :

Предъявляя текст для восприятия на слух, учитель интересуется, понял или не понял ученик смысл текста (в целом или детально). Иногда, кроме того, контролируется и понимание отдельных языковых явлений. Крайне редко уточняется, кто и к кому обращается, в каких условиях происходит акт общения, и, самое главное, с какой целью. Учителя не пытаются поставить своих учеников на место тех или того слушающего, к которому обращена речь говорящего и поэтому не интересуется, удалось ли этому последнему реализовать свое коммуникативное намерение.

Для контроля понимания текста используются тесты на восстановление, ответы на вопросы, пересказы отдельных эпизодов. Здесь необходимо отметить и то, что текст разделяется преподавателями на составные части самостоятельно таким образом, чтобы время звучания ограничивалось 1-3 минутами, что не предполагается самим УМК (при этом нарушаются содержательная целостность и логические связи между его составляющими), а также многократность предъявления текста (2-3 прослушивания), что также нецелесообразно, так как не свойственно естественному общению, поскольку навык или умение действует лишь в тех условиях трудности, в которых он был сформирован.

Традиционная методика работы с аудиотекстами :  Сложные для восприятия аудиотексты, в отличие от графических текстов, нельзя подвергнуть методической обработке за счет упрощения языка или сокращения объема. Для того чтобы снизить риск неудачи при аудировании аутентичного иноязычного текста, учащихся нужно подготовить к восприятию именно этого аудиотекста. Аудирование будет успешным, если оно будет специально подготовлено в плане лексическом, грамматическом и фонетическом. С этой целью предлагается специальный комплекс упражнений для подготовки учащихся к восприятию аутентичного текста на слух.

Традиционная методика работы с аудиотекстами :

Сложные для восприятия аудиотексты, в отличие от графических текстов, нельзя подвергнуть методической обработке за счет упрощения языка или сокращения объема. Для того чтобы снизить риск неудачи при аудировании аутентичного иноязычного текста, учащихся нужно подготовить к восприятию именно этого аудиотекста. Аудирование будет успешным, если оно будет специально подготовлено в плане лексическом, грамматическом и фонетическом. С этой целью предлагается специальный комплекс упражнений для подготовки учащихся к восприятию аутентичного текста на слух.

Традиционная методика работы с аудиотекстами :  Обучение учащихся аудированию должно начинаться с аналитических действий учителя в связи с целевым текстом и включает в себя три этапа, каждый из которых состоит из нескольких шагов: Подготовительный этап (до прослушивания): а) работа с графическим текстом; б) работа с аудитивными текстами-упражнениями; в) выполнение тренировочных упражнений на восприятие отдельных языковых явлений на слух; г) самостоятельное аудирование. 2. Основной этап – слушание целевого текста; 3. Заключительный этап (после прослушивания): а) контроль/самоконтроль понимания текста; б) анализ результатов аудирования.

Традиционная методика работы с аудиотекстами :

Обучение учащихся аудированию должно начинаться с аналитических действий учителя в связи с целевым текстом и включает в себя три этапа, каждый из которых состоит из нескольких шагов:

  • Подготовительный этап (до прослушивания):

а) работа с графическим текстом;

б) работа с аудитивными текстами-упражнениями;

в) выполнение тренировочных упражнений на восприятие отдельных языковых явлений на слух;

г) самостоятельное аудирование.

2. Основной этап – слушание целевого текста;

3. Заключительный этап (после прослушивания):

а) контроль/самоконтроль понимания текста;

б) анализ результатов аудирования.

Традиционная методика работы с аудиотекстами :  В результате : – аудирование аутентичных текстов представляет большую трудность для учащихся; – в процессе аудирования учащиеся стараются распознать, в основном, речевые формы и недостаточно заботятся о смысле звукового сообщения; – в процессе аудирования аутентичных текстов учащиеся допускают практически одни и те же ошибки; ― особую трудность для учащихся представляют темп предъявляемых сообщений и индивидуальные особенности произношения.

Традиционная методика работы с аудиотекстами :

В результате :

– аудирование аутентичных текстов представляет большую трудность для учащихся;

– в процессе аудирования учащиеся стараются распознать, в основном, речевые формы и недостаточно заботятся о смысле звукового сообщения;

– в процессе аудирования аутентичных текстов учащиеся допускают практически одни и те же ошибки;

― особую трудность для учащихся представляют темп предъявляемых сообщений и индивидуальные особенности произношения.

Рекомендации

Рекомендуем экзаменуемым при подготовке к выполнению задания 1 внимательно изучить инструкцию к заданию и бланк ответа. Необходимо до первого прослушивания изучить все утверждения 1–7, определить в них общую тему и попытаться сформулировать основное содержание в одной фразе. В процессе обучения важно научиться выделять похожие между собой утверждения и устанавливать различия между ними с помощью ключевых слов. К ключевым словам важно уметь подобрать синонимы, перифразы. Первое прослушивание позволит понять основное содержание и определить главные моменты, основываясь на подчеркнутых ключевых словах и фразах. Второе прослушивание поможет проверить, правильно ли выполнено данное задание.

Значительную помощь в формировании стратегии извлечения основной информации могут оказать скрипты аудиозаписей, однако желательно в обучении их использовать только на первых порах. Методисты также рекомендуют вводить интегрированные задания на говорение/аудирование; например, возможно дать список утверждений парам обучающихся, которые должны за 2–3 минуты приготовить краткие устные высказывания, опираясь на эти утверждения. Затем их задача, прослушав друг друга – найти утверждение, которое соответствует прослушанному высказыванию.

 Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий   1. При развитии навыка «Аудирование» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ. • Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты или короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику. • Для аудирования с извлечением необходимой информации: рекламные или другие объявления, бытовые диалоги, короткие интервью. • Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий

1. При развитии навыка «Аудирование» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.

• Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты или короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику.

• Для аудирования с извлечением необходимой информации: рекламные или другие объявления, бытовые диалоги, короткие интервью.

• Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий

2. Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

3. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.

Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

 Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий  4. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.  5. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.  6. Внимательно изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Потренируйтесь на демонстрационных вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий

4. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

5. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

6. Внимательно изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Потренируйтесь на демонстрационных вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк

Банк заданий к подготовке к заданию 1  с использованием интернет-ресурсов

Банк заданий к подготовке к заданию 1 с использованием интернет-ресурсов

   ЕГЭ ПРАКТИКА  АУДИРОВАНИЕ ЗАДАНИЕ 1  FAMILY https://englishiseasy.ru/test818/   HELPING PARENTS https://englishiseasy.ru/test813/   HOUSECLEANING https://englishiseasy.ru/test836/   DOMESTIC DUTIES https://englishiseasy.ru/test851/   CHILDHOOD MEMORIES https://englishiseasy.ru/test814/   TEENS https://englishiseasy.ru/test541/   A DOG AS A PET https://englishiseasy.ru/test838/   SCHOOL https://englishiseasy.ru/test705/   SCHOOL 2 https://englishiseasy.ru/test703/   SCHOOL 3 https://englishiseasy.ru/test824/   SCHOOL UNIFORM https://englishiseasy.ru/test829/   SCHOOL UNIFORM 2 https://englishiseasy.ru/test830/   CHANGING SCHOOLS https://englishiseasy.ru/test833/   PEN PALS / WRITING EMAILS https://englishiseasy.ru/test823/   JOB INTERVIEWS https://englishiseasy.ru/test539/   WORK PRACTICE https://englishiseasy.ru/test704/   VACATIONS/ HOLIDAYS https://englishiseasy.ru/test822/   TRAVELLING https://englishiseasy.ru/test817/

ЕГЭ ПРАКТИКА АУДИРОВАНИЕ ЗАДАНИЕ 1 FAMILY https://englishiseasy.ru/test818/ HELPING PARENTS https://englishiseasy.ru/test813/ HOUSECLEANING https://englishiseasy.ru/test836/ DOMESTIC DUTIES https://englishiseasy.ru/test851/ CHILDHOOD MEMORIES https://englishiseasy.ru/test814/ TEENS https://englishiseasy.ru/test541/ A DOG AS A PET https://englishiseasy.ru/test838/ SCHOOL https://englishiseasy.ru/test705/ SCHOOL 2 https://englishiseasy.ru/test703/ SCHOOL 3 https://englishiseasy.ru/test824/ SCHOOL UNIFORM https://englishiseasy.ru/test829/ SCHOOL UNIFORM 2 https://englishiseasy.ru/test830/ CHANGING SCHOOLS https://englishiseasy.ru/test833/ PEN PALS / WRITING EMAILS https://englishiseasy.ru/test823/ JOB INTERVIEWS https://englishiseasy.ru/test539/ WORK PRACTICE https://englishiseasy.ru/test704/ VACATIONS/ HOLIDAYS https://englishiseasy.ru/test822/ TRAVELLING https://englishiseasy.ru/test817/

   TOURISM https://englishiseasy.ru/test811/   DAY TRIPS https://englishiseasy.ru/test580/   PLACES TO STAY WHILE TRAVELLING https://englishiseasy.ru/test831/   EXTREME TOURISM https://englishiseasy.ru/test837/   HEALTHY LIFESTYLE https://englishiseasy.ru/test683/   BATHS AND SHOWERS https://englishiseasy.ru/test843/   HEALTHY EATING https://englishiseasy.ru/test574/   HEALTHY EATING 2 https://englishiseasy.ru/test682/   EATING CHOCOLATE https://englishiseasy.ru/test848/   WEIGHT PROBLEMS https://englishiseasy.ru/test680/  SWEETS https://englishiseasy.ru/test810/  CAFES https://englishiseasy.ru/test571/   RESTAURANT https://englishiseasy.ru/test551/  COOKING https://englishiseasy.ru/test1520/   DEALING WITH STRESS https://englishiseasy.ru/test577/   MOTIVATION TO ACTIONS https://englishiseasy.ru/test568/   WORRIES/FEELINGS/EMOTIONS https://englishiseasy.ru/test685/  TIME MANAGEMENT https://englishiseasy.ru/test686/   KEEPING A DIARY https://englishiseasy.ru/test809/

TOURISM https://englishiseasy.ru/test811/ DAY TRIPS https://englishiseasy.ru/test580/ PLACES TO STAY WHILE TRAVELLING https://englishiseasy.ru/test831/ EXTREME TOURISM https://englishiseasy.ru/test837/ HEALTHY LIFESTYLE https://englishiseasy.ru/test683/ BATHS AND SHOWERS https://englishiseasy.ru/test843/ HEALTHY EATING https://englishiseasy.ru/test574/ HEALTHY EATING 2 https://englishiseasy.ru/test682/ EATING CHOCOLATE https://englishiseasy.ru/test848/ WEIGHT PROBLEMS https://englishiseasy.ru/test680/ SWEETS https://englishiseasy.ru/test810/ CAFES https://englishiseasy.ru/test571/ RESTAURANT https://englishiseasy.ru/test551/ COOKING https://englishiseasy.ru/test1520/ DEALING WITH STRESS https://englishiseasy.ru/test577/ MOTIVATION TO ACTIONS https://englishiseasy.ru/test568/ WORRIES/FEELINGS/EMOTIONS https://englishiseasy.ru/test685/ TIME MANAGEMENT https://englishiseasy.ru/test686/ KEEPING A DIARY https://englishiseasy.ru/test809/

   SPORT https://englishiseasy.ru/test819/   TENNIS https://englishiseasy.ru/test1511/   GOING TO THE GYM https://englishiseasy.ru/test845/   SPORT https://englishiseasy.ru/test562/   YOGA https://englishiseasy.ru/test835/  CLOTHING https://englishiseasy.ru/test578/   CLOTHES https://englishiseasy.ru/test832/   FASHION https://englishiseasy.ru/test677/   SPENDING MONEY/SHOPPING https://englishiseasy.ru/test586/   POCKET MONEY https://englishiseasy.ru/test679/   HOLIDAYS https://englishiseasy.ru/test681/  ST VALENTINE’S DAY https://englishiseasy.ru/test808/   GIVING AND GETTING FLOWERS https://englishiseasy.ru/test846/   CHRISTMAS https://englishiseasy.ru/test828/   WEATHER AND CLIMATE https://englishiseasy.ru/test812/   ECOLOGICAL PROBLEMS https://englishiseasy.ru/test678/   TAKE CARE OF FORESTS https://englishiseasy.ru/test573/  RECYCLING https://englishiseasy.ru/test827/    HOBBIES https://englishiseasy.ru/test576/

SPORT https://englishiseasy.ru/test819/ TENNIS https://englishiseasy.ru/test1511/ GOING TO THE GYM https://englishiseasy.ru/test845/ SPORT https://englishiseasy.ru/test562/ YOGA https://englishiseasy.ru/test835/ CLOTHING https://englishiseasy.ru/test578/ CLOTHES https://englishiseasy.ru/test832/ FASHION https://englishiseasy.ru/test677/ SPENDING MONEY/SHOPPING https://englishiseasy.ru/test586/ POCKET MONEY https://englishiseasy.ru/test679/ HOLIDAYS https://englishiseasy.ru/test681/ ST VALENTINE’S DAY https://englishiseasy.ru/test808/ GIVING AND GETTING FLOWERS https://englishiseasy.ru/test846/ CHRISTMAS https://englishiseasy.ru/test828/ WEATHER AND CLIMATE https://englishiseasy.ru/test812/ ECOLOGICAL PROBLEMS https://englishiseasy.ru/test678/ TAKE CARE OF FORESTS https://englishiseasy.ru/test573/ RECYCLING https://englishiseasy.ru/test827/ HOBBIES https://englishiseasy.ru/test576/

   LEARNING GERMAN https://englishiseasy.ru/test580/   LEARNING CHINESE https://englishiseasy.ru/test842/   TEACHING ABROAD https://englishiseasy.ru/test815/   TALISMANS https://englishiseasy.ru/test816/   READING BOOKS https://englishiseasy.ru/test706/  READING BOOKS 2 https://englishiseasy.ru/test684/   THE INTERNET https://englishiseasy.ru/test558/   THE INTERNET 2 https://englishiseasy.ru/test702/   CINEMA https://englishiseasy.ru/test820/   A SHOW https://englishiseasy.ru/test821/   WATCHING FILMS https://englishiseasy.ru/test850/   WATCHING SERIES ( Downton Abbey) https://englishiseasy.ru/test834/  INVENTIONS https://englishiseasy.ru/test825/   TIME TRAVEL https://englishiseasy.ru/test849/   GADGETS https://englishiseasy.ru/test826/   A MOBILE PHONE https://englishiseasy.ru/test844/   BLOGGING https://englishiseasy.ru/test839/   CELEBRITIES https://englishiseasy.ru/test583/  RUSSIA https://englishiseasy.ru/test841/   RUSSIA 2 https://englishiseasy.ru/test847/

LEARNING GERMAN https://englishiseasy.ru/test580/ LEARNING CHINESE https://englishiseasy.ru/test842/ TEACHING ABROAD https://englishiseasy.ru/test815/ TALISMANS https://englishiseasy.ru/test816/ READING BOOKS https://englishiseasy.ru/test706/ READING BOOKS 2 https://englishiseasy.ru/test684/ THE INTERNET https://englishiseasy.ru/test558/ THE INTERNET 2 https://englishiseasy.ru/test702/ CINEMA https://englishiseasy.ru/test820/ A SHOW https://englishiseasy.ru/test821/ WATCHING FILMS https://englishiseasy.ru/test850/ WATCHING SERIES ( Downton Abbey) https://englishiseasy.ru/test834/ INVENTIONS https://englishiseasy.ru/test825/ TIME TRAVEL https://englishiseasy.ru/test849/ GADGETS https://englishiseasy.ru/test826/ A MOBILE PHONE https://englishiseasy.ru/test844/ BLOGGING https://englishiseasy.ru/test839/ CELEBRITIES https://englishiseasy.ru/test583/ RUSSIA https://englishiseasy.ru/test841/ RUSSIA 2 https://englishiseasy.ru/test847/

Интернет-ресурсы к подготовке к заданию 1

Интернет-ресурсы к подготовке к заданию 1

Поисковый ресурс Radiotime  Некоммерческое радио National Public Radio (рекомендуем передачи Tell Me More и Talk of the Nation)  BBC Radio 4  BBC Radio 5  Цифровое телевидение (CNN, BBC, National Geographic)  ВВС Documentaries

Поисковый ресурс Radiotime Некоммерческое радио National Public Radio (рекомендуем передачи Tell Me More и Talk of the Nation) BBC Radio 4 BBC Radio 5 Цифровое телевидение (CNN, BBC, National Geographic) ВВС Documentaries

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!