СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по выполнению задания 18 ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реккомендации по выполнению задания 18 ЕГЭ по обществознанию, соответсвуют критериям проверки.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по выполнению задания 18 ЕГЭ по обществознанию»

ШАБЛОН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 18

Критерии оценивания задания

Элемент ответа

1) Признаки объекта/явления… - засчитывается только при указании трёх и БОЛЕЕ признаков, из которых два должно быть приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций.

2) Объяснение с опорой на положения текста…

Оценивание ответа

Баллы

Правильно приведены два элемента ответа (необходимое количество признаков, корректное объяснение)

2

Правильно приведён только один элемент ответа

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 баллов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный.

0



Примерный алгоритм ответа на 2-й элемент

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания,

- укажите не менее трёх основных признаков налога как законно установленного платежа физических и юридических лиц;

- объясните связь любой из указанных автором основных функций государства с достижением долговременного экономического роста.




Объясните связь

(объяснение)

чего-то по тексту…

(«элементы» из текста)

с тем, что в задании…

(экономический рост)

3 этап

1 этап

2 этап

Дать объяснение связи

Взять цитату из текста или отдельный «элемент»

Показать связку с явлением



В задании нет указания на то, что данные три признака нужно найти именно в предложенном тексте. Ищем и в тексте, и сами вспоминаем (даже, если не были упомянуты в тексте).

Если необходимо показать связь особенностей, указанных автором то нельзя приводить в пример свои особенности.



Как объяснить связь признаков?

  1. Из приведённых признаков находим наиболее общий;

  2. Показываем, как с ним связан другой признак;

  3. Связываем с третьим признаком

Должна получиться «цепочка» взаимосвязи признаков.

Пример

Задание: В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,

- укажите не менее трёх основных признаков «инфляция»;

- объяснить связь названных автором причин возникновения инфляции.

Текст: «Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением, так как изменение какого-либо одного из данных факторов влечет за собой изменение равновесной цены на товар или услугу.

Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», т. е. рост цен, происходящий постоянно, и «общий», т. е. повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность.

Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции…

С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами…

С точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции:

— умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;

— галопирующая инфляция  — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер;

— гиперинфляция  — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания».

Ответ:

1) Основные признаки инфляции:

- обесценивание денежной массы и снижение покупательной способности;

- рост цен, который ведёт к снижению стоимости денег;

- нарушение рыночного равновесия и изменение равновесной цены ев товар и услугу.

2) Объяснение связи:

 Дисбаланс между спросом и предложением – это одна из основных причин инфляции. Дисбаланс приводит к изменению равновесной цены, что становится причиной увеличения цен на товары и услуги.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!