Использование воспитателями биоэнергопластики может осуществляться не только во время организованной образовательной деятельности, но и во время режимных моментов, время проведения 3-5 минут.
Биоэнергопластикапроводится по готовым комплексам упражнений, заранее определенных логопедом (см. приложение 1);
Для отработки и закрепления движений, усвоенных во время индивидуальных занятий с учителем-логопедом, биоэнергопластику рекомендуется проводить ежедневно;
Выполнение биоэнергопластики со всей группой детей не требует четко фиксированных поз за столами ( допустимы свободные позы на ковре и т.д.)
Кинезиологические упражнения рекомендуется проводить во время непосредственно образовательной деятельности или перед ее началом (1 половину дня - время повышенной работоспособности);
Включать кинезиологические упражнения в занятия необходимо регулярно, без пропусков;
Рекомендуется добиваться от детей точного выполнения движений и приемов;
Упражнения рекомендуется проводить стоя или сидя за столами;
Выполнение упражнений должно сопровождаться показом воспитателя и его проговариванием ;
Выполнение воспитателем и детьми кинезиологических упражнений должно проходить в доброжелательной обстановке;
Упражнения, возможно, использовать в качестве динамических пауз и под сопровождение ТСО;
Если воспитанникам предстоит интенсивная умственная нагрузка, то непосредственно перед началом образовательной деятельностирекомендуем проводить такие виды упражнений кактелесные движения, дыхательные упражнения и массаж;
Перед началом продуктивной деятельности и развитием коммуникативных навыков советуем использовать упражнения для развития мелкой моторики;
При работе в тетрадях, с ТСО и учебной доской предлагаем в качестве динамических пауз использовать глазодвигательные упражнения ;
В конце образовательной деятельности рекомендуем использовать упражнения для релаксации;
На занятиях по физической культуре, во время утренних гимнастик и динамических пауз используйте упражнения- растяжки.
Творческую деятельность воспитанников прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
Обязательно говорите детям об их достижениях, сравнивая выполнение упражнений раньше и сейчас: что у них стало получаться лучше, что пока не получается и над чем дальше будем работать, к чему стремиться.
При выполнении упражнений, воспитателям сложно следить за точностью выполнения упражнений каждым ребёнком, поэтому рекомендуем обратить внимание на речевых детей, а при необходимости обратиться за поддержкой к родителям.
Сначала необходимо отработать отдельные упражнения комплекса, а потом даются упражнения на переключение от одного упражнения — движения к другому движению. Принцип подбора упражнений – от простых к сложным.