СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по выполнению здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое излодение правил выполнения здоровьесберегающих технологий "биоэнергоплатики" и "кинезиологических упражнений".

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по выполнению здоровьесберегающих технологий»

Правила выполнения здоровьесберегающих технологий


Использование биоэнергопластики

  • Использование воспитателями биоэнергопластики может осуществляться не только во время организованной образовательной деятельности, но и во время режимных моментов, время проведения 3-5 минут.

  • Биоэнергопластикапроводится по готовым комплексам упражнений, заранее определенных логопедом (см. приложение 1);

  • Для отработки и закрепления движений, усвоенных во время индивидуальных занятий с учителем-логопедом, биоэнергопластику рекомендуется проводить ежедневно;

  • Выполнение биоэнергопластики со всей группой детей не требует четко фиксированных поз за столами ( допустимы свободные позы на ковре и т.д.)

Применение кинезиологических упражнений

  • Кинезиологические упражнения рекомендуется проводить во время непосредственно образовательной деятельности или перед ее началом (1 половину дня - время повышенной работоспособности);

  • Включать кинезиологические упражнения в занятия необходимо регулярно, без пропусков;

  • Рекомендуется добиваться от детей точного выполнения движений и приемов;

  • Упражнения рекомендуется проводить стоя или сидя за столами;

  • Выполнение упражнений должно сопровождаться показом воспитателя и его проговариванием ;

  • Выполнение воспитателем и детьми кинезиологических упражнений должно проходить в доброжелательной обстановке;

  • Упражнения, возможно, использовать в качестве динамических пауз и под сопровождение ТСО;

  • Если воспитанникам предстоит интенсивная умственная нагрузка, то непосредственно перед началом образовательной деятельностирекомендуем проводить такие виды упражнений кактелесные движения, дыхательные упражнения и массаж;

  • Перед началом продуктивной деятельности и развитием коммуникативных навыков советуем использовать упражнения для развития мелкой моторики;

  • При работе в тетрадях, с ТСО и учебной доской предлагаем в качестве динамических пауз использовать глазодвигательные упражнения ;

  • В конце образовательной деятельности рекомендуем использовать упражнения для релаксации;

  • На занятиях по физической культуре, во время утренних гимнастик и динамических пауз используйте упражнения- растяжки.

  • Творческую деятельность воспитанников прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.


Используя биоэнергопластику и выполняя кинезиологические упражнения воспитателям необходимо соблюдать определенные правила:

  • Обязательно говорите детям об их достижениях, сравнивая выполнение упражнений раньше и сейчас: что у них стало получаться лучше, что пока не получается и над чем дальше будем работать, к чему стремиться.

  • При выполнении упражнений, воспитателям сложно следить за точностью выполнения упражнений каждым ребёнком, поэтому рекомендуем обратить внимание на речевых детей, а при необходимости обратиться за поддержкой к родителям.

  • Сначала необходимо отработать отдельные упражнения комплекса, а потом даются упражнения на переключение от одного упражнения — движения к другому движению. Принцип подбора упражнений – от простых к сложным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!